Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 4. Место и роль долга в социальной работе



Цель семинара:

содействовать становлению целостных представлений о месте и роли долга в социальной работе, формированию компетенций бакалавра, связанных с соблюдением деонтологических требований в процессе осуществления профессиональной деятельности.

План занятия:

1.Социальная работа как опредмечивание социального долга.

2.Смысл и содержание профессионального долга социального работника.

3.Долг и ответственность социального работника перед обществом и государством.

4.Долг и ответственность социального работника перед профессией.

5. Долг и ответственность социального работника перед коллегами.

6. Долг и ответственность социального работника перед самим собой.

7.Долг и ответственность руководства социальной службы.

Объем аудиторных часов, отводимых для освоения материала, обсуждаемого на семинарском/практическом занятии составляет 4 часа.

Список практических заданий:

1. Подготовить доклад с презентацией по одной из тем:

Деонтологический компонент подготовки и переподготовки специалистов для социальных служб.

Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России.

Преодоление нарушений профессиональных норм поведения, злоупотреблений доверием.

Проблемы управления социальным обслуживанием населения и моральные конфликты

Преодоление противоречий между законами и этическими принципами.

Сущность и механизмы деонтологической и деонтической детерминации поведения и действий.

Деонтологический потенциал социальной службы (на конкретном примере) и его роль в повышении эффективности социальной работы.

Возможные формы вреда, нанесенные социальным работником клиенту.

Единство и противоречия долженствования социального работника.

Профессиональное мастерство социального работника.

Показатели профессионализма личности и деятельности социального работника на разных уровнях.

Процесс профессионального развития.

Единство и противоречия долженствования социального работника.

Опасность перехода профессиональных отношений с клиентом в дружеские, личные.

Долг и ответственность у социальных работников в США (по материалам национальных кодексов этики социальной работы).

Долг и ответственность у социальных работников в Европейских странах (по материалам национальных кодексов этики социальной работы).

2. В письменном виде проведите сравнительный анализ зарубежного и российского этических кодексов социального работника (в Дидактических материалах представлен кодекс этики Национальной Ассоциации социальных работников в США).. Определите сходства и различия кодексов по следующим критериям: структура, теоретическая или практическая направленность, приоритетные виды помощи клиенту, содержание профессионального долга социального работника, требования к личности специалиста и др. С чем связаны эти особенности кодексов?

3. Если бы Вы принимали участие в разработке этического кодекса, то какие бы пункты Вы обязательно включили (дополнили, исключили)?

4. Дайте оценку эффективности применения программ обучения этике в учебных заведениях РФ для формирования комплекса этических норм и стандартов, применяемых в сфере служебных отношений.

5. Этологи на экспериментах подтвердили: «власть портит человека; абсолютная власть портит абсолютно». К каким руководителям в отечественной истории, на Ваш взгляд, это относится, прежде всего? Приведите обоснования тому, в какой мере социальные нравы позволяли смягчать или устранять последствия такого руководства?

Вопросы для обсуждения:

От чего зависит престиж и будущее социальной работы как профессии?

В чем состоит долг социального работника перед профессией?

Как социальный работник должен относиться к своему труду?

Как вы понимаете положительное общественное мнение о профессии?

Что такое имидж?

Из чего складывается имидж социальной работы?

Из чего складывается имидж социального работника?

В чем состоит профессиональный долг социального работника перед коллегами и коллективом?

Перечислите основные моральные нормы в отношениях социального работника с коллегами.

В чем состоит долг социального работника перед клиентом?

В чем состоит долг социального работника по отношению к близким своего клиента?

Какова основная цель сотрудничества социального работника с социальным окружением клиента?

Перечислите основные моральные нормы в отношениях социального работника с близкими клиента.

В чем состоит долг социального работника перед самим собой? Согласны ли Вы, что долг перед самим собой – основание всех других видов долга социального работника? Почему?

Из чего складывается авторитет социального работника?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.