Тема 6. Деонтология медико-социальной работы
Цель семинара: способствовать формированию целостных представлений о деонтологии медико-социальной работы. План занятия: 1.Становление медицинской деонтологии. 2.Проблемы современной медико-социальной работы. 3.Понятие о хосписно-паллеотивной помощи (ХиПП). 4.Деонтология в социальной работе с пожилыми и старыми людьми. 5.Деонтология в социальной работе с умирающими людьми. 6.Этические проблемы эвтаназии. 7.Этические проблемы абортов. 8.Этические проблемы репродуктивной медицины. Объем аудиторных часов, отводимых для освоения материала, обсуждаемого на семинарском/практическом занятии составляет 4 часа. Список практических заданий: 1. Дайте в тетради развернутые аргументированные ответы на вопросы: В чем противоречивость долга социального работника? С какого срока должно реализовываться право человека на жизнь? Аборт – гинекологическая операция или убийство? Выскажите свое мнение по проблеме клинической смерти. В каких случаях, на Ваш взгляд, следует реанимировать умирающего, а в каких нет? Или следует делать это всегда? Что такое эвтаназия и каков ее нравственный смысл? Сформулируйте и аргументируйте ваше отношение к допустимости эвтаназии. Выскажите свое отношение к проблеме искусственного оплодотворения и «суррогатного материнства». 2. Определите свое отношение к умирающим людям с помощью методики незаконченных предложений. Продолжите фразу: Когда я вижу такого человека, то ... (чувствую, что-то делаю). Обсуждение в группе высказанных эмоций, анализ их на наличие стереотипов по отношению к таким людям. 3. Выполните тесты для самоконтроля в системе Пегас к модулю 2.
Вопросы для обсуждения: 1. Как происходило становление медицинской деонтологии? 2. В чем заключаются проблемы современной медико-социальной работы. 3. В чем заключаются этические проблемы эвтаназии? 4. Дайте определение хосписно-паллеотивной помощи. В чем е особенности? 5. В чем заключается деонтология в социальной работе с пожилыми и старыми людьми? 6. В чем заключается деонтология в социальной работе с умирающими людьми. 7. В чем заключаются этические проблемы абортов? 8. В чем заключаются этические проблемы репродуктивной медицины?
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Основное программное обеспечение, используемое в процессе освоения дисциплины, включает такие программные продукты, как: MS Office (Word, PowerPoint); антивирусные программы, мультимедийные кодеки, архиваторы и др. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. К числу основных баз данных, информационных систем, используемых в процессе освоения дисциплины относятся: 1. Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ): создана и поддерживается как база электронных ресурсов для исследований и образования в области экономики, социологии, политологии, международных отношений и других гуманитарных наук http://uisrussia.msu.ru 2. Электронный каталог книг, диссертаций, газетно-журнальных статей библиотеки МГПУ: http://www.mspu.edu.ru 3. «Рубрикон»: крупнейший энциклопедический ресурс Интернета, http://www.rubricon.com/ 4. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки, http://diss.rsl.ru 6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: полнотекстовая база данных научных периодических изданий, http://www.elibrary.ru/ 7. Интеллект-библиотека IQlib: электронная библиотека полнотекстовых версий печатных изданий, снабженная современной поисковой системой, позволяющей обрабатывать большой массив информации с высокой скоростью и эффективностью; электронный каталог библиографических описаний; энциклопедический и справочный аппарат. http://www.iqlib.ru/ 8. Материалы Института Философии РАН – www.philosophy.ru 9. Научная литература гуманитарного направления, в том числе несколько учебников по этике – www.ihtik.lib.ru ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|