Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)



Общие указания

В вузовских условиях основными формами изучения дисциплины являются лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа. На лекциях излагаются важнейшие в профессиональном отношении и наиболее трудные вопросы программы. На семинарских занятиях, как правило, осуществляется текущий и промежуточный контроль за усвоением материала: опрос по изученным теоретическим вопросам, проверочные и контрольные работы. Но чтобы успешно овладеть данным курсом, необходима напряженная и систематическая самостоятельная работа студентов.

Процесс изучения дисциплины предполагает следующие виды самостоятельной работы студентов в течение семестра:

- Работа с теоретическими материалами (конспектом лекций автора курса);

- Выполнение заданий и практических упражнений, предлагаемых в ЭУМКД.

- Написание доклада

- Подготовка презентации.

- Выполнение тестов для самоконтроля в системе Пегас.

- Работа с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, нормативными документами.

Студенты должны составлять конспекты лекций, систематически готовиться к семинарским занятиям, вести глоссарий и быть готовы ответить на контрольные вопросы в ходе лекций и аудиторных занятий.

Работа с теоретическими материалами (конспектом лекций автора курса)

Изучение дисциплины следует начинать с проработки тематического плана лекций, уделяя особое внимание структуре и содержанию темы и основных понятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу.

Ответьте на все контрольные вопросы, имеющиеся в конце каждой лекции. Составьте собственный глоссарий по каждой теме.

Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за консультацией к преподавателю.

Каждую неделю отводите время для изучения одной темы из рабочей программы дисциплины и повторения пройденного материала.

Подготовка и выполнение практических заданий

По каждой теме дисциплины в учебном пособии предлагаются упражнения и практические задания. В упражнениях, по возможности, используйте фактические данные организации, в которой вы работаете, проходили практику и т.д.

Перед выполнением заданий изучите теорию вопроса, предполагаемого к исследованию. Используйте дополнительную периодическую литературу – специальные журналы, статистические материалы, нормативные правовые акты, доступные информационные технологии.

Написание доклада

По некоторым темам дисциплины вы можете провести теоретическое исследование и результаты отразить в докладе, а в дальнейшем включить в свою курсовую работу или в научную публикацию. Тематика докладов приводится в рабочей программе. Для выполнения учебной программы достаточно подготовить один или два доклада.

Доклад - краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса. Доклад должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Содержание доклада обычно включает в себя:

- введение, в котором дается постановка научной проблемы (1–3 предложения), обоснование актуальности ее решения (1–3 предложения);

- основную часть, раскрывающую основные пути решения рассматриваемой проблемы, методы, результаты решения;

- заключение, где подводятся итоги проделанной автором работы (1–3 предложения);

- список литературы, в котором должно быть не менее 5-10 наименований.

При написании доклада необходимо пользоваться учебниками, справочной литературой, а также обязательным является использование книг, статей из периодических изданий. Библиографический поиск следует начать со знакомства с литературой, рекомендованной к теме учебного курса, близкой к выбранной теме контрольной работы. Объем реферата должен составлять 5-10 страниц. Содержание основной части доклада предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники.

В заключении излагаются выводы, сделанные студентом в соответствии с целью, заявленной в исследовании, а также в случае целесообразности, рекомендации, которые вытекают из предмета исследования и могут быть использованы в практике социальной работы.

Список использованной литературы включает в себя реально использованную в ходе написания доклада литературу и источники и должен быть оформлена согласно правилам библиографического описания.

Основные черты научного стиля:

1. Логичность. Логика построения научных текстов отражает логику научных исследований и основных этапов НИР:

Постановка и осмысление проблемы → изучение опыта предшественников → предлагаемый вариант решения проблемы → его доказательство и аргументация → обобщение полученных данных → подведение итогов.

2. Точность (терминологичность). Выражается в употреблении терминологии. Термин - слово специальной сферы употребления (науки, культуры, техники, искусства, спорта и т.д), обладающее четко определенным смыслом, значение которого задается в определении (дефиниции).

3. Отвлеченность и обобщенность. Каждое слово в научном тексте выступает как обозначение общего понятия или абстрактного предмета.

4. Клишированность. Клише (фр.cliche – печатная форма… с рельефным рисунком для воспроизведения иллюстраций.) ‑ устойчивый речевой оборот (стереотип), готовый оборот, стандарт, легко используемый в определенных условиях.

Нужно стремиться к тому, чтобы сочетать строгость научного анализа, конструктивность и конкретность установок с популярным раскрытием живого опыта. Сохраняя строгость научного стиля, полезно обогащать его элементами, присущими другим стилям, добиваться выразительности речевых средств. Необходимо избегать наукообразности, игры в эрудицию. Приведение массы ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняет понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным.

Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Одной из таких форм является устный доклад студента на определенную тематику, сопровождаемый мультимедийной электроной презентацией.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.