Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава I. Теоретическое обоснование исследования силовых способностей детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения



МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Выполнила:

студент 4 курса, ЗФО гр. ФК – 43 ________ Самойлова Ольга Александровна

 

Проверил:

научный руководитель _________ Тимошенкина О.Э.

 

Абакан

Оглавление

Введение …………………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое обоснование исследования силовых способностей у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения ………………………………………..    
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей 6-7 лет ………………………………………..  
1.2. Характеристика силовых способностей детей 6-7 лет …..
1.3. Анализ содержания программ физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении …………………….  
Глава II. Методы и организация исследования ……………………
2.1. Методы исследования……………………………………..
2.2. Организация исследования…………………………………
2.3. Методика по развитию силовых способностей у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения……………………………………………………….    
2.3.1. Особенности разработанной методики …………..
2.3.2. Структура и содержание экспериментальных занятий ……………………………………………………..  
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение …………….
Выводы …………………………………………………………
Практические рекомендации ……………………………………………
Библиографический список ……………………………………………..
Приложения ………………………………………………………………

 

 


Введение

Актуальность. В настоящее время внимание многих специалистов во всем мире при­влечено к проблемам развития ребёнка [5, 9, 13, 18 и др.]. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место. Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания [5, 21].

В то же время изучение педагогического опыта свидетельствует о недостаточной эффективности процесса развития силовых способностей детей в дошкольных учреждениях.

С точки зрения современных представлений исторический генезис че­ловека как социального существа есть процесс становления его как субъекта предметно-практической деятельности. Иначе говоря, процесс социализации, формирования личности ребенка идет в условиях единства сознания и деятельности. На начальных этапах человеческой истории деятельность была представлена, прежде всего, в различных формах двигательной активности, практическая реализация которой существенно зависела (как и по сей день) от состояния и развития физических качеств человека. Онтогенез каждого человека, как известно, в определенной мере повторяет историческую логику процесса формирования родовых качеств человечества (мыслительных, личностных). Именно этими соображениями можно объяснитьприоритетную роль занятий физической культурой в первые десять лет жизни ребенка. Двигательная активность в этот период жизни выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка (психо­логического, интеллектуального, эстетического, нравственного), постепенно подготавливая его для включения во все усложняющиеся системы социальныхотношений.

Естественно, для того чтобы целенаправленно влиять на развитие личности ребенка посредством включения его во все усложняющиеся формы двигательной активности, нужно быть уверенным, что он обладает достаточным для этого уровнем развития физических качеств.

Развитие физических качеств - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость. Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно [35, 36, 40].

С педагогических позиций взаимосвязь двигательного навыка и физи­ческих качеств рассматривается как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия. Физические качества проявляются через определенные умения, двигательные навыки. Двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств. Такая тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условно-рефлекторного механизма этих двух процессов. Поэтому в целях гармонического развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития.

Объект исследования - развитие силовых способностей у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

Предмет исследования – методика развития силовых способностей в процессе занятий физической культурой у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

Цель исследования: выявить влияние разработанной методики развития силовых способностей в процессе занятий физической культурой у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

В связи с этим, в нашем исследовании мы выдвигаем следующую ги­потезу. Мы предполагаем, что разработанная методика занятий физической культурой для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения окажет положительное влияние на развитие их силовых способностей.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ состояния развития силовых способностей в научно-методической литературе, показать современное состояние данного вопроса в теории и практике образования.

2. Определить уровень развития силовых способностей у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

3. Разработать методику по развитию силовых способностей у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

4. Экспериментальным путем проверить эффективность данной методики.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Метод контрольных испытаний по определению уровня развития силовых способностей у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

3. Педагогический эксперимент.

4. Методы математико-статистической обработки полученных результатов.

Глава I. Теоретическое обоснование исследования силовых способностей детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.