Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности разработанной методики



В процессе педагогического воздействия следует руководствоваться следующими принципами и методическими положениями:

1.Никогда не принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Главным критерием при выполнении двигательного задания должен быть его интерес, которыйможно вызвать следующими психологическими уста­новками или педагогическими приемами:

а) сделать самому;

б) сделать вместе;

в) с товарищем ребенка (у кого лучше);

г) в виде игры или соревнования на приз.

2. Упражнения должны быть доступны ребенку. Если упражнение не получилось с первой попытки, не надо настаивать на его повторении, а лучше переключить внимание ребенка на другое. Следует отметить,что в дошкольном возрасте, как правило, необходимо применять целостный метод обучения с оказанием помощи и страховки при первых попытках.

3. При разучивании новых упражнений, в зависимости отих трудности, количество повторений необходимо варьировать от 1 до 3. Если упражнение предполагает мышечное напряжение, в первых подходах не обходимо оказывать ребенку посильную помощь. Например, поднимание туловища из положения лежа на спине ему будет легче выполнить, подтягиваясь за скакалку в руках инструктора.

4. Упражнения, направленные на развитие силы и ее проявлений, должны выполняться 6—8 раз. Можно оказывать ребенку помощь на 30% от всего усилия, тогда упражнение можно повторять до 12 раз.

5. Упражнения необходимо давать за 1-1,5 часа до еды и 2-2,5 часа после. Упражнения на силу и выносливость 'не следует выполнять перед сном.

6. Первые занятия могут быть эпизодичными, по постепенно добивайтесь систематичности, используя упражнения, освоенные ребенком и вызывающие у него интерес.

7. Путем подбора освоенных двигательных заданий составьте комплексы из 8-12 упражнений с таким расчетом, чтобы воздействовать на возможно большее число физических качеств. Периодически повторяй те комплекс с постепенным (по самочувствию и желанию ребенка) увеличением числа повторений в одном упражнении. Увеличением нагрузки может служить изменение частоты (темпа) движений и их амплитуды. Следует внимательно следить за дыханием детей, Излишне уча щенное дыхание - индикатор развивающегося утомления и сигнал для прекращения упражнения или отдыха. Комплекс упражнений на силу отдельных мышц можно проводить раз в неделю. Упражнений в комплексе не должно быть больше четырех, подходов или заданий больше двух.

Выполнение комплексов сочетайте с гигиеническими правилами (проветренная комната, коврик для занятий, гигиеничный хлопчатобумажный костюм или трусики) и, по мере возможности и ознакомленности, с процедурами закаливания. [19, 16-17]

Инвентарь и оборудование для выполнения упражнении несложны в изготовлении, но все же лучше, если они будут специализированы по назначению. Самый оптимальный набор: гимнастическая стенка, навесные перекладины, гимнастических доски с навесными крючьями; гимнастическая рейка, гимнастические скамейки, дугообразные лестницы и другой инвентарь (гимнастические палки, шнуры, канаты, мячи ...).

Развитие силовых способностей подчиняется правилу последователь­ного освоения нервно-мышечной координации, наращивания мышечной массы и формирования произвольно-волевых усилий для ее проявления. Формирование и развитие мышц разных групп гетерохронно. Следует помнить некоторую последовательность в "соревновании" мышц для того, чтобы акцентировать педагогическое воздействие на активно формирующиеся группы мышц. Но вместе с тем следует посредством специальных упражнений интернировать другие группы мышц, отстающих в общей системе созревания тем самым нивелировать значительное отставание последних.

1. Разгибатели туловища.

2. Разгибатели бедра и стопы.

3. Сгибатели плечевого пояса и туловища.

4. Сгибатели и разгибатели предплечья и голени.

В старшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется общей силовой подготовке,которая направлена па гармоничное развитие всех основных групп мышц, обеспечивающих правильную осанку. [32, 20-21] Учитывая физиологические особенности возраста, для развития силы применяют непродолжительные силовые нагрузки динамического характера. Основными средствами развития силовой способности служат упражнения с преодолением собственного веса или части тела, а так же упражнения с небольшими отягощениям. Основным методом развития силы следует считать метод повторных усилий.

При выполнении упражнений ациклического характера силовые спо­собности являются основным компонентом (из всей системы общих компонентов) выполнения двигательного действия по заданным параметрам и условиям. [32, 21]

Упражнения на целевое развитие силовых способностей целесообразнее включать в начало занятия: подтягивание из разных висев, поднимание туловища и ног из самых разных положений, сгибание и разгибание рук в упоре, меняя опору рук и ног в зависимости от подготовленности детей. В противном случае мы будем развивать не силовые способности, а силовую выносливость. С этой же целью важно следить за пульсом детей (в среднем 130-150 уд./мин., но не более 170 уд./мин.).

Нельзя подряд давать упражнения на одну мышечную группу. Лучше их чередовать: руки - пресс - ноги. Если есть упражнения комплексного характера, то сначала даются упражнения комплексного характера, а затем на руки - пресс - ноги.

В силу небольшого лексического запаса у детей этого возраста целе­сообразно применять прямой показ двигательного действия с объяснением, используя простые, доступные для понимания слова и несложные предложения. Хорошо применять в объяснении образность выполнения двигательного действия. [15, 57]

В возрасте 6 лет для детей, имеющих предварительную физическую подготовку, можно давать упражнения с небольшими отягощениями.Значительный эффект на развитие скоростно-силовых качествоказывают упражнения в бросании и толкании предметов. В первом случае вес отягощения не должен превышать 1 кг, во втором 80-100Г. [19, 21]

Примерный перечень упражнений см. приложение 2, перечень под­вижных игр см. приложение 3.

2.3.2. Структура и содержание экспериментальных занятий

 

Примерный конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы (ЭГ) детского сада № 140

 

Задачи занятия:

1. Разучить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

2. Совершенствовать прыжки боком через гимнастическую скамью и спрыгивание.

3. Развивать силовые способности, координацию.

4. Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

 

Место проведения: спортзал д /с №140

Время проведения: 35 мин.

 

№ п/п Содержание Дози- ровка Организационно- методические указания
I Часть подго- тови- тель- ная 6 мин. Построение в одну шеренгу, приветствие 30 сек. Проверить форму, осанку
Ходьба в колонне по одному 30 сек Соблюдать интервал при движении
Ходьба с заданием: 1. на носках: 1-хлопок над головой, 2- руки в стороны 2. на пятках: реки в «замок» за голову, приставным шагом, правым боком вперед 3. ходьба с опорой на ладони боком вперед 4. перекатом с пятки на носок   5. ходьба в упоре сзади     30 сек     30 сек   40 сек   30 сек.   40 сек.   Выше пятки от пола, потянуться Вывести локти назад, голова прямо   «по-медвежьи»   Руки свободно вперед-назад «паучки» -бедра приподнять выше
Бег: 1. на носках 2. подскоки, руки к плечам   15 сек. 15 сек.   Бежать легко Отвести локти в сторону - назад
Ходьба 40 сек. Восстанавливаем дыхание
Перестроение 20 сек. Подойти к лежащим на полу гимнастическим палкам
II Часть основ- ная 30 мин Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.   1. И. п.-о. с. палка в руках, внизу 1 - встать на правое колено, палку вперед 2 - и. п. 3 - встать на левое колено, палу вверх 4 - и. п.   2. И. п.- стоя на коленях, палка вверх 1- сед на пятки, наклон вперед, палку вперед 2 – выпрямиться и. п. 3 – прогнуться, палка вперед 4 – и. п.   3. И. п. – то-же 1 – сед справа на бедро, палка вперед 2 – и. п. 3 – сед слева на бедро, палка вперед 4 – и. п.   4. И. п. –сед ноги врозь, палка вверх 1 – наклон к правой 2 – наклон вперед 3 – наклон к левой 4 – и. п. 5 – 8 то-де в другую сторону   5. И. п. – лежа на спине, палка вверх 1 – 2 –сед с согнутыми ногами, палка вперед 3 – 4 –и. п.   6. И. п. – лежа на животе, палка вперед 1 – 2 – ноги и палку вверх, прогнуться 3 – 4 – и. п.   7. И. п. –боковой выпад на правую ногу, палка вперед 1 – перейти на левую 2 – и. п. 3 – 4 – то – же     8. И. п. – О. с., руки на пояс, палка на полу, прыжки через палку вперед - назад     Построение Рассчитаться на «1» и «2»   6 раз     6 раз     6-8 раз     4–6 раз     8-10 раз     6-8 раз     6-8 раз   16-20 раз   Спина прямая, руки в локтях не сгибать   Наклон глубже, палкой потянуться вперед, потянуться головой к пяткам   Носки оттянуты, колени не разводить     Глубокие наклоны вперед, коснуться животом пола, голова вперед     Колени подняты к груди, спину держать прямо   Пятки держать вместе, колени прямые, носки оттянуты     Глубокий выпад, свободная нога оттянута, спину держать прямо   Ноги вместе, легкие прыжки   Деление на подгруппы
Основные виды движений
2.
1.

 

 

3. Поднимание туловища за 30 сек

 

4. Подвижная игра «Пожарные на учениях»

  3 мин     3 мин   2 мин   4-5 мин   В лазании хват руками сверху. В прыжках сильнее выпрыгивать вверх   При спрыгивании приземляться мягко Подтягивание на гимнастической скамейке выполнять поочередной работой рук, ноги оттянуты.пятки вместе. Смена групп по команде. Убрать инвентарь. Выполняется по подгруппам См. приложение 3
III Часть- заклю- читель- ная 4 мин Игра малой подвижности «Карлики и великаны» 2 мин См. приложение 3
Построение Подведение итогов занятия Домашнее задание 2 мин См. приложение 3

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.