Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерный перечень подвижных игр



для развития силовых способно­стей

«Карлики - великаны». Участники игры вместе с инструктором встают в круг. Если инструктор говорит: «Карлики», дети приседают. Если инструктор говорит: «Великаны», дети встают. Инструктор может путать детей, меняя тембр голоса при обозначении карликов и велика­нов, меняя сопутствующие движения.

«Пожарные на учении». Играющие дети делятся на 2—3 отряда по 5—6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4—5 м. Это — пожарные, они должны уметь быстро взби­раться по лестнице.

На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подве­шивается колокольчик.

По сигналу воспитателя (слово или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны.

Воспитатель снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т.д. В конце игры воспитатель отмечает более ловких пожарных, которые уже быстро лазают по лестнице. После этого игра повторяется.

В процессе игры воспитатель должен находиться около гимнастической стенки, следить, чтобы дети при лазанье не пропускали ступеньки и не спрыгивали (об этом он договаривается с детьми до начала игры).

«Медведи и пчелы». Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) -медведи, остальные - пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м на противоположной стороне - луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку - в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до ник рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом.

После того как игра проведена 2—3 раза, дети меняются ролями. Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), что­бы в случае надобности оказать помощь играющим.

«Охотники и зайцы». Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5—6 м). Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг — это зайцы. Другая, равномерно распределяется за кругом - это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище и ноги). Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно охотникам дать 2-3 мяча.

«Не оставайся на полу (на земле)». В различных местах площадки (комнаты), ближе к границам ее, расположены предметы высотой 25—30 см: лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышение, невысокие ящики, скамейки, чурбаки (не меньше 25 см в диаметре). Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на приборах в разных местах площадки.

Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который дает воспитатель. Ловиш­ка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя: «Ло­ви!» - все дети снова взбираются на расставленные предметы (возвы­шения). Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пой­манные садятся в стороне.

После того как игра повторена 2—3 раза, проводится подсчет пойман­ных, выбирается новый ловишка и игра возобновляется. Воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали с возвышения двумя ногами и мягко приземлялись, сгибая колени, а также, чтобы дети разбегались по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взбираться.

 

«Удочка». Дети стоят по кругу. В центре круга - воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

«Ловля обезьян». Дети, изображающие обезьян, размещаются народной стороне площадки у гимнастической стенки. На противоположной стороне находятся двое- трое ловцов.

Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут де­лать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Выполнив движе­ния, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (стенки), приближа­ются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе.

После 2-3 повторений подсчитывают количество пойманных обезьян, назначают других ловцов. Игра повторяется.

«Ловишки с приседаниями». Выбирают ловишку. По сигналу «Раз, два, три. Беги!» дети разбегаются по площадке, а ловишка старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и до­тронуться рукой до земли.

Когда будет поймано 3-4детей, выбирают нового ловишку. Игра повторяется 3-4 раза.

 

 

Приложение 4

 


Приложение 4

Таблица 5







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.