Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы исследования



Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

Метод обзора и анализа научно-методической и исследовательской литературы был использован с целью получения сведений о состоянии вопроса в современной теории и практике физической культуры.

2. Метод контрольных испытаний по определению уровня развития силовых способностей детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

С целью определения влияния физических нагрузок и физических упражнений на развитие силовых способностей мы использовали следующие двигательные тесты, рекомендованные Ляхом В.И, в книге «Тесты в физическом воспитании школьников».

Тест № 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Показатель силы количество сгибаний и разгибаний.

Тест № 2. Поднимание туловища за 30 секунд.

Поднимание туловища выполняется из исходного положения:лежа на спине, ноги полусогнуты, руки за головой, пальцы в "замок" ноги зафиксированы (можно держать партнером). Упражнение начинается по команде "Можно". При выполнении упражнения участник поднимает туловище до касания грудью колен, затем возвращается в и.п., коснувшись лопатками поверхности. При выполнении упражнения руки держать строго за головой; одновременно касаться лопатками поверхности мата, ноги держать полусогнутыми и не выпрямлять; не поднимать бедра от мата при опускании туловища на мат.

Результат каждого участника засчитывается только по правильно вы­полненным попыткам.

Тест № 3. Прыжок в длину с места.

Тест № 4. Челночный бег (3x10 м).

По команде "На старт" участник принимает стартовое положение у стартовой линии с левой (правой) стороны от ограничительного ориентира. По команде "Марш" пробегает 10 метров до следующего ориентира, обегает его с правой (левой) стороны, бежит по второй дорожке 10метров до ориентира, обегает его с левой (правой) стороны, бежит по третьей дорожке 10метров и финиширует.

Хронометрист не засчитывает попытку, если испытуемый задевает ориентир рукой или не обегает его. Челночный бег можно проводить в зале.

Тест № 5. Упражнение «Пистолет» (приседание на одной ноге с опорой).

Па высоте 50 см находится опора для равновесия. Тестируемые придер­живаются рукой, одноименной с работающей ногой. Сгибание осуществляется до угла 90 между бедром и голенью. Оценивается сумма приседаний на правой и левой ноге.

3. Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент предусматривал применение в контрольной и экспериментальной группах различных методик развития силовых способностей у детей подготовительных групп дошкольного учреждения.

4. Методы математико-статистической обработки полученных результатов.

Все результаты экспериментальных исследований были обработаны с помощью методов математической статистики, изложенных в соответствующих руководствах (Смирнов Ю.И., Полевищиков М.М., 2000 и др.).

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.