Глава III. Результаты исследований и их обсуждение
На этапе констатирующего эксперимента, мы получили данные, свидетельствующие о том, что контрольная и экспериментальная группы находятся на примерно одинаковом уровне развития силовых способностей. В ходе эксперимента была апробирована методика развития силовых способностей детей 6-7 лет. После этого вновь был сделан контрольный срез, выявляющий уровень развития силовых способностей дошкольников контрольной и экспериментальной групп. Анализ результатов контрольного среза на этапе формирующего эксперимента позволяет увидеть следующее.
Таблица 1 Таблица оценки результатов силовой подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп На этапе констатирующего эксперимента
Таблица 2 Таблица оценки результатов силовой подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп На этапе формирующего эксперимента
Таблица 3
Таблица оценки результатов силовой подготовленности детей контрольной группы за период констатирующего и формирующего экспериментов
Таблица 4
Таблица оценки результатов силовой подготовленности детей экспериментальной группы за период констатирующего и формирующего экспериментов
Тест № 1 (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) показал улучшение результатов в экспериментальной группе. Среднее арифметическое показателя с 8,65 увеличилось до 21,6. Тогда как результаты детей контрольной группы изменились с 8,6 до 10,8 . Хорошую динамику дети экспериментальной группы показали и в тесте № 2 (поднимание туловища за 30 секунд). Здесь темп прироста показателя составил 71,15 %, контрольная группа - 15,56 %. Хороших результатов дети экспериментальной группы достигли в тесте № 3 (прыжок в длину с места). Если на этапе констатирующего эксперимента среднее арифметическое показателя составляло 111,8 см., то на этапе формирующего эксперимента оно уже составило 119,2 см. Некоторые подвижки наблюдались в тесте № 4 (челночный бег 3 х 10м). В тесте № 5 (упражнение «Пистолет» (приседание на одной ноге с опорой) темп прироста показателя составил 85,89 %.) Значимых различий между результатами формирующего и констатирующего экспериментов в контрольной группенет,что является показателем отсутствия динамики в процессе развития силовых способностей. Сводные таблицы приведены в приложении 4. Диаграмма в приложении 5. Выводы 1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы по вопросам анатомо-физиологических и психолого-педагогические особенностей детей 6-7 лет, характеристики их силовых способностей, а также содержания программ физическою воспитания в дошкольных образовательных учреждениях показывает, что возраст 6-7 лет является сенситивным для развития силовых способностей. 2. Нами была разработана и экспериментально проверена эффективность методики развития силовых способностей детей 6-7 лет, основанная на применении упражнений с использованием гимнастических снарядов. 3. Анализ результатов педагогического эксперимента показал, что при занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста рационально использовать следующее соотношение нагрузки: 40% - на развитие силы; на развитие координации и выносливости- по 20%; гибкости и быстроты - по 10%. 4. На основе анализа данных формирующего и констатирующего экспериментов можно заключить, что в результате применения методики возросли показатели силовых способностейу детей экспериментальной группы в среднем на 50-60 %, тогда как у детей контрольной группы этот показатель составил 15-20 %.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|