Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава III. Результаты исследований и их обсуждение



 

На этапе констатирующего эксперимента, мы получили данные, сви­детельствующие о том, что контрольная и экспериментальная группы находятся на примерно одинаковом уровне развития силовых способно­стей.

В ходе эксперимента была апробирована методика развития силовых способностей детей 6-7 лет.

После этого вновь был сделан контрольный срез, выявляющий уро­вень развития силовых способностей дошкольников контрольной и экс­периментальной групп.

Анализ результатов контрольного среза на этапе формирующего экс­перимента позволяет увидеть следующее.

 

Таблица 1

Таблица оценки результатов силовой подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп

На этапе констатирующего эксперимента

 

  Т-1 (отжимание) Т-2 (подтягивание туловища) Т-3 (прыжок) Т-4 (челночный бег) Т-5 (упражнение «пистолет»)
  Кг Эг Кг Эг Кг Эг Кг Эг Кг Эг
9.07
9.59 9.97
10 77 10 3
10.64 8.92
ПО 9.53 9 33
!20 10.45 8.89
9 54 9.93
10.55 8.95
9 73 9 54
9.87 9.57
9.1 10.21
1 10 1 0.43
10.4 11.35
1 15 8 7 9 96
10.27 V. 5 9
11.39 9.07
9.96 8.97
8.95 10.77
9.1 9.65
8.87 1 0.5
ИТОГ: 8.60 8.65 11,85 12,45 111.80 116.85 9.77 9.80 4,30 4,65
Разница 0,58 4,94 4,42 0,24 7,82

 

Таблица 2

Таблица оценки результатов силовой подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп

На этапе формирующего эксперимента

  Т-1 (отжимание) Т-2 (подтягивание туловища) Т-3 (прыжок) Т-4 (челночный бег) Т-5 (упражнение «пистолет»)
  Кг Эг Кг Эг Кг Эг Кг Эг К! Эг
8.26 8.1
8.73
9.8 8.1
9.69
8 1
9.52 8.03
8.01
9.6 8.02
8.86 8.02
8.94 8.01
8.3 8.02
8.2 8 02
9.47 8.02
7.92 8.04
9.35 8.01
10.37 8.02
9.07 8.01
8.15
8.29 8.01
8.08 8.1
ИТОГ: 10,80 21,60 13,85 26,20 119,2 142,15 8,90 8,03 6,15 11,65
Разница 66,67 61,67 17,56 10,24 61,80

 

Таблица 3

 

Таблица оценки результатов силовой подготовленности детей контрольной группы за период констатирующего и формирующего экспериментов

  Т-1 (отжимание) Т-2 (подтягивание туловища) Т-3 (прыжок) Т-4 (челночный бег) Т-5 (упражнение «пистолет»)
  К конст. К форм. К конст. К форм. К конст. К форм. К конст. К форм. К конст. К форм.
9.07 8.26
9.59 8.73
10.77 9.8
10 64
9.53 8.68
1 11 10.45 9 57
9.54 8.69
10.55 9.6
9.73 8.86
2.5 9.82 8.94
9.1 8.3
8.7
10,4
8.7 7.92
10.77 9 35
11.39 10.37
9.96 9.07
8.95 8.15
9.1 8.29
8,87 8,08
ИТОГ: 8,60 10,80 11,85 13,85 111,80 119,20 9,77 8,90 4,30 6,15
Разница 22,68 15,56 6,41 9,35 35,41
                       

 

Таблица 4

 

Таблица оценки результатов силовой подготовленности детей экспериментальной группы за период констатирующего и формирующего экспериментов

  Т-1 (отжимание) Т-2 (подтягивание туловища) Т-3 (прыжок) Т-4 (челночный бег) Т-5 (упражнение «пистолет»)
  Э конс Э форм Э конс Э форм Э конс Э форм Э конс Э форм Э конс Э форм
8.1
9.97
8.1
8.92
9.33 8 1
8.89 8.03
9.93 8 01
8.95 8.02
9.54 8.02
9.57
10.21 8.02
10.43 8.02
11.35 8.02
9.96 8.04
9.59
9.07 8.02
8.97 8.01
10.77
9,65 8.01
10.5 8.1
ИТОГ: 8,65 21,60 12,45 26,20 116,85 142,15 9,80 8,03 4,65 11,65
Разница 85,62 71,15 19,54 19,78 85,89

 

Тест № 1 (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) показал улучшение результатов в экспериментальной группе. Среднее арифметическое показателя с 8,65 увеличилось до 21,6. Тогда как результаты детей контрольной группы изменились с 8,6 до 10,8 .

Хорошую динамику дети экспериментальной группы показали и в тесте № 2 (поднимание туловища за 30 секунд). Здесь темп прироста по­казателя составил 71,15 %, контрольная группа - 15,56 %.

Хороших результатов дети экспериментальной группы достигли в тесте № 3 (прыжок в длину с места). Если на этапе констатирующего эксперимента среднее арифметическое показателя составляло 111,8 см., то на этапе формирующего эксперимента оно уже составило 119,2 см.

Некоторые подвижки наблюдались в тесте № 4 (челночный бег 3 х 10м). В тесте № 5 (упражнение «Пистолет» (приседание на одной ноге с опорой) темп прироста показателя составил 85,89 %.)

Значимых различий между результатами формирующего и констатирующего экспериментов в контрольной группенет,что является показателем отсутствия динамики в процессе развития силовых способностей.

Сводные таблицы приведены в приложении 4.

Диаграмма в приложении 5.

Выводы

1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы по вопросам анатомо-физиологических и психолого-педагогические осо­бенностей детей 6-7 лет, характеристики их силовых способностей, а также содержания программ физическою воспитания в дошкольных образовательных учреждениях показывает, что возраст 6-7 лет является сенситивным для развития силовых способностей.

2. Нами была разработана и экспериментально проверена эффектив­ность методики развития силовых способностей детей 6-7 лет, основанная на применении упражнений с использованием гимнастических снарядов.

3. Анализ результатов педагогического эксперимента показал, что при занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста рационально использовать следующее соотношение нагрузки: 40% - на развитие силы; на развитие координации и выносливости- по 20%; гибкости и быстроты - по 10%.

4. На основе анализа данных формирующего и констатирующего экспериментов можно заключить, что в результате применения методики возросли показатели силовых способностейу детей экспериментальной группы в среднем на 50-60 %, тогда как у детей контрольной группы этот показатель составил 15-20 %.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.