Здавалка
Главная | Обратная связь

Историческое значение римской литературы. Особенности древнеримской мифологии.



середине 3 века до нашей эры, когда у греков их классическая литература была позади, а эллинистическая уже успела достигнуть наивысшего расцвета, в западной части средиземноморья, в Италии , начинает развиваться вторая литература античного общества –римская.

В Риме повторяется путь, пройденный Греческим обществом, но повторяется в изменённой, усложнённой форме. Этот «вторичный» характер развития Рима оставил неизгладимый отпечаток на всей его культуре. Развиваясь позже Греции, Рим очень часто находил у греков готовые ответы на свои идеологические запросы.

«Заимствования» у греков играло поэтому очень значительную роль в самых различных областях римской культуры, в религии и философии, в искусстве и литературе. Однако, «заимствуя» у греков, римляне приспособляли заимствуемое своим потребностям и развивали его соответственно специфическим особенностям их истории.

Аид, Гадес бог царства мёртвых Плутон, Орк, Диспатер
Аполлон бог солнца и покровитель искусств Феб
Арес бог войны Марс
Артемида богиня охоты Диана
Афина богиня мудрости и справедливой войны Минерва
Афродита богиня любви и красоты Венера
     
     
     
Гелиос солнечный бог Сол
     
Гера царица богов Юнона
Геракл герой мифов, сын Зевса Геркулес
Гермес вестник богов, покровитель путников и торговцев Меркурий
     
     
Гефест бог огня и кузнечного ремесла Вулкан
Гея богиня земли Теллус
     
     
     
Деметра богиня полей и плодородия Церера
     
Дионис, Вакх бог виноградарства и виноделия Бахус, Либер
Зевс верховный бог Юпитер
     
     
     
     
     
Кронос титан, бог времени Сатурн
     
     
     
     
Мойры богини человеческой судьбы Парки
     
Ника, Нике богиня победы Виктория
     
     
Одиссей герой, главное действующее лицо «Одиссеи» Улисс
     
Пан бог лесов, охотников и пастухов, всей природы Фавн
Персефона богиня плодородия и царства мёртвых Прозерпина, Карне, Фуррин
     
     
     
     
Посейдон бог морей и землетрясений Нептун
Эринии богини мщения Фурии
Эрот, Эрос бог любви Амур, Купидон
     

 

Стилевые формы римской литературы представляют собой повторения, но вместе с тем и видоизменения греческих стилевых форм. Римская литература в целом является вторым вариантом античной литературы, как особой ступени всемирно-исторического литературного процесса. Историческое значение этого варианта, место римской литературы в истории литературы Европы определяется исторической ролью Рима в культурном развитии европейского запада.

Римская литература служила передаточным звеном между литературами греческой и западноевропейской. греческая литература воспринималась в Европе сквозь призму Рима. В 19 веке римскую литературу стали недооценивать, рассматривать чисто подражательно.

"Золотой век» Римской литературы не знает тех широких и сложных вопросов, которые стояли перед греческой общественной мыслью аттического периода, но он даёт гораздо больше углублений субъективной жизни и большую интенсивность внутреннего переживания, хотя и в более узкой и ограниченной сфере. Перенимая стилевые формы греческой литературы, греческие литературные жанры, Рим устраняет очень многие пережиточные моменты, сохранявшиеся у греков. Так в греческой драме, в трагедии и комедии, было обязательным участие хора.

Старые греческие жанры получают у римлян обновлённую форму. В Риме происходит, таким образом, расширенное воспроизводство литературных форм Греции, освобождённых от местных особенностей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.