Здавалка
Главная | Обратная связь

Борьба Аристофана с разрушителями полисной идеологии в комедиях «Облака» и «Лягушки».



Комедия «Облака»Главное действующее лицо — Сократ, он пародируется в комедии. Прежде всего Аристофан хотел подчеркнуть элементы кризиса в полисах, распад полисной идеологии, потерю людьми веры. Поэтому Сократ у Аристофана — не конкретный портрет исторического лица, а собирательный тип лже-пророка, шарлатана, наставника молодежи в пророках. Это карикатура. Фактически, это собирательный образ софиста, подрывающего основу полиса — софистика разрушала религию, но не давала ответов на вопросы простым людям. Плата в софистической школе была крайне высокой, крестьянам туда не было хода. К

рестьянин-старик Стрепсиат — изначально образ шута-провокатора, потому что он в молодости женился на знатной и поставил себя этим в глупое положение, потому что у него не хватает денег на потребности жены. Но хуже сын Федипид — он увлекается конным спортом. Еще у него глупое имя, потому что отец хотел дать ему простое имя, а мать — аристократическое, они не договорились и слепили два имени, и получилась ерунда.

Аристофан рисует комедийный портрет лже-мудреца, который имеет особый вид. Он тощ, дурно одет, бешеный от желчи. Через физическое состояние, телесную деградацию происходит его развенчание. Ученики его — высохшие и бледные, с желтой кожей, потому что им запрещено дышать свежим воздухом

В этой комедии Аристофан довольно мастерски с точки зрения обычного крестьянина, не могущего проникнуть в суть новых учений, показывает кризис полисной системы.Эта комедия была написана довольно рано — около двадцатого года. Сам Сократ никак не отозвался на свое изображение в комедии. Но после проигрыша Афин в Пелопонесской войны, после того, как один из учеников Сократа предал Афины, против Сократа возбудили уголовный процесс, обвинили его в том, что он развращает юношество, и одним из аргументов была комедия Аристофана. Сократа присудили к смертной казнью, он предпочел выпить чашу с цикутой.

Комедия «Лягушки».

Гавные действующие лица — Эсхил и Эврипид, это история о борьбе двух драматургов за право вернуться на землю. На первый взгляд это только литературная трагедия, но она имела чисто политический характер — написана в конце пятого века, в период наивысшего напряжения сил Афин. Афинская демократия на последнем издыхании, и Аристофан все пытается все изменить силами своей комедии. Ради спасения политической независимости Афин афиняне впервые в истории вручили оружие рабам и вместе с оружием — свободу. И если бы не рабы, Афины бы не выдержали. В том же году — кровавая битва при Ариусах.

Эсхил и Эврипид умирают в 404 году, и театр остается без великих авторов.

Дионису удается доползти до престола Аида.

Там тяжба. Эсхил, который сошел туда раньше, занял трон великого драматурга при троне Аида и Персефоны, а когда появился Эврипид, он собрал шайку воров, разбойников, святотатцев и с их помощью пытается столкнуть Эсхила с трона. Дионису приходится присутствовать на судебном разбирательстве с драматургами, которые выясняют свои отношения по поводу их ролей в искусстве. Эти два персонажа — противоположны.

Основной объект насмешки — Эврипид, хоть Эсхилу и тоже достается.

— Эврипид, он обладает кругом характерных обозначений. Он женоненавистник, безбожник, обманщик, хитрей, заслуживает наказания. Главная часть комедии — состязание между драматургами, очень показательное, потому что Аристофан мастер пародий, обладающий очень тонким литературным чутьем. Те речи, которые он вкладывает в уста персонажей очень точно характеризует недостатки и достоинства персонажей. Маска Эсхила объединяется с маской хвастливого воина.

Состязание — берутся весы и каждый из противников кладет на чашу свою строку, у кого строка более тяжелая — победил. Эврипид говорит тяжелую фразу, Эсхил отвечает ему, кстати, фразы реальные из трагедий. Эсхил выигрывает, и Дионис берет его с собой. Софокл, кстати, занимает трон, а Эврипид изгнан.

Одной из основных проблем, которая рассматривается в комедии Аристофана “Лягушки”, является спор о задачах драматической поэзии, который осуществляется между двумя виднейшими трагиками V в. – Эсхилом и Еврипидом. Спор их о том, чья поэзия принесла больше пользы народу, распространяется на весь пятый эписодий. Судьей в этом споре выступает Дионис – бог театра.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.