Здавалка
Главная | Обратная связь

Драматургия и театр в Риме (Плавт, Теренций, Сенека).



Тит Макк Плавт – виднейший римский комедиограф (250– 184 г до н.э.). Тесно связан с традициями народного италийского театра. Плавту приписывали окло 130 комедий, но выделены как подлинно плавтовские 21, среди них «Клад», «Проделки парасита», «Хвастливый воин», «Раб-обманщик» и другие.

Плавт большей частью изображает в своих комедиях молодых купцов, часто ведущих торговлю в заморских краях, показывает конфликты детей со своими отцами, мешающими их лично жизни, конфликты со сводниками, из рук которых нужно вырывать любимых девушек, с ростовщиками, у которых приходится занимать деньги. Самые яркие образы в его комедиях – это ловкие, энергичные рабы,Которые помогают своим хозяевам устроить их личную жизнь. Язык, близкий зрителям. Черты основных персонажей – гиперболичны. Шестистопный разговорный ямб сменяется семистопным хореем или восьмистопным анапестом. Хора у Плавта, как и в новоаттической комедии нет.

 

Публий Теренций Афр – прозвище «африканец». Родом из Карфагена. В Рим он попал в качестве африканского раба и находился в услужении у сенатора Теренция Лукана. Хозяин заинтересовался даровитым рабом, дал ему образование и отпустил на волю.

Литературная деятельность Теренция продолжалась недолго. В промежутке между 166 и 160 гг. он поставил шесть комедий; все они полностью сохранились.

Комедии Теренция принадлежат к тому же «опереточному» жанру римской паллиаты, что и произведения Плавта, также являются обработками греческих пьес «новой» комедии, но и идейно и стилистически они резко отличны от комедий Плавта. Это проявляется уже в выборе оригиналов. Из шести комедий Теренция четыре («Андриянка», «Сам себя наказывающий», «Евнух» и «Братья») основаны на Менандре, а остальные две («Свекровь» и «Формион») представляют собой переделки пьес малоизвестного последователя Менандра Аполлодора Каристского. (то есть более серьёзные произведения) Теренций старается сохранить последовательное ведение характеров и серьезный тон своих оригиналов.

• сюжеты, персонажи-характеры, гуманная направленность – от Менандра

• пытается донести тонкость характеров, интрига – не главное. В “типы” пытается внести индивидуальные особенности

• впервые изображает любовь как особое состояние души – высокое и благородное чувство

• рассчитано на узкий круг образованных зрителей

Луций Анней Сенека (род. незадолго до н. э. - ум. в 65 г. н. э.) происходил из города Кордубы в Испании, но вырос в Риме. При Клавдии он был сослан на Корсику, где провел 8 лет, занимаясь философией и литературой. После возвращения он стал воспитателем юного Нерона и фактически руководил римским государством. В 65 г. жестокий и коварный Нерон расправился со своим бывшим воспитателем, приказав ему покончить жизнь самоубийством. Предлогом явилось мнимое участие Сенеки в заговоре Писона.

Сенека писал философские произведения и трагедии. Только философия, по мнению Сенеки, может помочь человеку достичь душевной свободы в условиях деспотического режима империи. Стоическая и эпикурейская философия особенно интересуют его. Он пишет трактаты "О гневе", "О счастливой жизни" и др., выступает с письмами к Луцилию на моральные темы (63-64 гг.). Излагая чужие философские взгляды, Сенека углубляет мрачный, пессимистический характер учений, развивая тенденции, намеченные в стоических философских доктринах. Он особенно акцентирует тему смерти. Возможность в любой момент уйти из жизни является, с его точки зрения, высшим проявлением свободы. В этой концепции находит яркое отражение тот пессимистический взгляд на окружающую действительность, который свойствен многим представителям господствующих классов Римской империи в этот период.

Большой интерес представляют драмы Сенеки - единственные памятники римской трагедии, дошедшие до нас. Эти драмы предназначались для декламации, а не для театральной постановки. Трагедии Сенеки посвящены мифологическим сюжетам, которые обрабатывали еще древнегреческие трагики ("Медея, "Федра", "Эдип"). Количество одновременно выступающих лиц ограничено тремя; имеются хоровые партии; драма делится на пять актов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.