Структура и производственные задачи авиакомпаний
Структура и численный состав авиакомпаний определяются объёмами пасса-жирских и грузовых перевозок и включают лётные коллективы, инженерно – технический, административный и обслуживающий персонал. Перечень структурных подразделений и служб, входящих в организацион-ную структуру авиакомпании, включает в себя: - летную службу; - инженерно-авиационную службу; - производственно-диспетчерское подразделение; - инспекцию по безопасности полетов или советника по предотвращению авиационных происшествий; - службу авиационной безопасности; - службу организации перевозок; - службу бортпроводников; - медицинскую службу; - службу охраны труда или ответственного за состояние охраны труда. Допускается обеспечение мер авиационной безопасности на договорной основе при наличии в штате авиакомпании советника по авиационной безопасности. Допускается организация медицинского обеспечения на договорной основе при наличии в штате авиакомпании врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологи-ческих требований на воздушном транспорте. Авиакомпания организует собственными функциональными подразделениями или на основании договоров со сторонними организациями, имеющими разрешение специально уполномоченного органа в области гражданской авиации на проведение соответствующих работ и выполнение следующих видов обеспечения полетов: - техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; - обработку и анализ полетной информации; - исследование отказавших объектов авиационной техники; - обеспечение организации перевозок; - штурманское и аэронавигационное обеспечение; - услуги по обеспечению полетов службами аэропортов, включая: - обеспечение авиационной безопасности; -обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов; - обслуживание пассажиров и грузов; - поисковое и аварийно-спасательное обеспечение; - аэронавигационное обеспечение; - метеорологическое обеспечение; - обеспечение горюче-смазочными материалами; - обеспечение бортпитанием. Договоры на аэропортовое обслуживание в аэропорту базирования могут заключаться в соответствии со стандартным Соглашением Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) о наземном обслуживании.
Основные задачи авиакомпаний: - эксплуатация закреплённых за ними внутренних и международных линий на основе свидетельства эксплуатанта; - поддержание летной годности воздушных судов. - обеспечение качественного обслуживания авиационной техники и назем-ного оборудования; - обеспечение безопасности и регулярности полётов, высокой культуры обслуживания пассажиров и клиентуры на внутренних и международных авиалиниях; - подготовка квалифицированных кадров для полётов, как на внутренних, так и на международных авиалиниях; - взаимодействие с различными министерствами, ведомствами и т. д., направ-ленное на улучшение качества обслуживания потребителей ВТ.
Функции авиакомпаний в сфере обслуживания пассажирских и грузовых перевозок: - обеспечение безопасности полетов по вопросам организации и проведения сервиса воздушных перевозок; - обеспечение высокой регулярности отправлений ВС авиакомпаний, систе-матический анализ регулярности их отправлений, принимая оперативные меры по устранению причин нарушения регулярности движения, зависящих от служб авиакомпаний; - участие в расследовании причин задержек рейсов, нарушений технологи-ческого графика обслуживания, допущенных по вине служб авиакомпаний; - обеспечение качества проведения сервиса воздушных перевозок и оказание дополнительных услуг пассажиров и грузоотправителей; - осуществление мероприятия, направленные на совершенствование органи-зации воздушных перевозок, повышение качества и культуры обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры; - прием заявок на перевозку пассажиров, почты и грузов, в том числе на орга-низацию чартерных рейсов; - принятие мер по повышению коммерческой загрузки ВС и рентабельности воздушных перевозок; - предоставлять услуги продажи воздушных перевозок; - осуществлять расчет за воздушную перевозку; - осуществлять специальное обслуживание отдельных категорий пасса-жиров: бизнес класса, участников специальных программ; - организация обслуживание транзитных и трансферных пассажиров и обра-ботку их багажа на рейсах авиакомпаний, предоставление им гостиницы и питания, в соответствии со стандартами авиакомпаний; - организация и реализация комплекс дополнительных услуг грузоклиенту-ре, в том числе по принципу «доставка до дверей»; - обеспечение качественное оформление перевозочных документов; - координация работы службы сервиса по организации перевозок и назем-ному обслуживанию с государственными органами на воздушном транс-порте; - составление коммерческих актов, организация экспертизы для установ-ления причин недостачи, повреждения багажа, почты, груза или его упа-ковки; - ведения претензионной работы по жалобам пассажиров и грузоотправи-телей (грузополучателей); - осуществление контроля за соблюдением правил внутренних и междуна-родных перевозок, применения тарифов, приказов, инструкций и других документов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров и багажа; - проведение маркетинга рынка воздушных перевозок, работ и услуг; - разработка и представление предложений по совершенствованию сервиса воздушных перевозок и предоставления необходимых услуг потребителям авиакомпаний; - организация и совершенствование системы обслуживания пассажиров и грузовых потребителей, предоставление услуг, в том числе организация и совершенствование взаимодействия с аэропортами, агентствами и другими организациями по обеспечению обслуживания воздушных перевозок; - разработка нормативного и методического обеспечения воздушных перевозок; - участие в разработке договоров на наземное обслуживание, анализ выполнения договорных обязательств по вопросам организации наземного обслуживания воздушных перевозок; - разработка предложений по получению лицензий и разрешений, в том числе от других стран при международных воздушных перевозках, а также право на предоставление других видов транспортных услуг; - разработка предложений по получению и последующему осуществлению коммерческих прав на воздушные линии; - участие в разработке тарифов и сборов за воздушные перевозки, авиацион-ные работы и услуги, в составлении расписания движения ВС авиаком-пании; - организация профессиональной подготовки и повышение уровня квалифи-кации, персонала службы сервиса. - ведения учета и отчетности по объемам перевозок пассажиров, багажа почты и грузов; - оказания других услуг клиентам.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|