Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура и производственные задачи авиакомпаний



Структура и численный состав авиакомпаний определяются объёмами пасса-жирских и грузовых перевозок и включают лётные коллективы, инженерно – технический, административный и обслуживающий персонал.

Перечень структурных подразделений и служб, входящих в органи­зацион-ную структуру авиакомпании, включает в себя:

- летную службу;

- инженерно-авиационную службу;

- производственно-диспетчерское подразделение;

- инспекцию по безопасности полетов или советника по предотвращению авиационных происшествий;

- службу авиационной безопасности;

- службу организации перевозок;

- службу бортпроводников;

- медицинскую службу;

- службу охраны труда или ответственного за состояние охраны труда. Допускается обеспечение мер авиационной безопасности на договорной основе при наличии в штате авиакомпании советника по авиационной безопасности.

Допускается организация медицинского обеспечения на договорной осно­ве при наличии в штате авиакомпании врача, осуществляющего контроль со­блюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологи-чес­ких требований на воздушном транспорте.

Авиакомпания организует собственными функциональными подразде­лениями или на основании договоров со сторонними организациями, имею­щими разрешение специально уполномоченного органа в области гражданс­кой авиации на проведение соответствующих работ и выполнение следующих видов обеспечения полетов:

- техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

- обработку и анализ полетной информации;

- исследование отказавших объектов авиационной техники;

- обеспечение организации перевозок;

- штурманское и аэронавигационное обеспечение;

- услуги по обеспечению полетов службами аэропортов, включая:

- обеспечение авиационной безопасности; -обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;

- обслуживание пассажиров и грузов;

- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;

- аэронавигационное обеспечение;

- метеорологическое обеспечение;

- обеспечение горюче-смазочными материалами;

- обеспечение бортпитанием.

Договоры на аэропортовое обслуживание в аэропорту базирования могут заключаться в соответствии со стандартным Соглашением Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) о наземном обслуживании.

 

Основные задачи авиакомпаний:

- эксплуатация закреплённых за ними внутренних и международных линий на основе свидетельства эксплуатанта;

- поддержание летной годности воздушных судов.

- обеспечение качественного обслуживания авиационной техники и назем-ного оборудования;

- обеспечение безопасности и регулярности полётов, высокой культуры обслуживания пассажиров и клиентуры на внутренних и международных авиалиниях;

- подготовка квалифицированных кадров для полётов, как на внутренних, так и на международных авиалиниях;

- взаимодействие с различными министерствами, ведомствами и т. д., направ-ленное на улучшение качества обслуживания потребителей ВТ.

 

Функции авиакомпаний в сфере обслуживания пассажирских и грузовых перевозок:

- обеспечение безопасности полетов по вопросам организации и проведения сервиса воздушных перевозок;

- обеспечение высокой регулярности отправлений ВС авиакомпаний, систе-матический анализ регулярности их отправлений, принимая оперативные меры по устранению причин нарушения регулярности движения, зависящих от служб авиакомпаний;

- участие в расследовании причин задержек рейсов, нарушений технологи-ческого графика обслуживания, допущенных по вине служб авиакомпаний;

- обеспечение качества проведения сервиса воздушных перевозок и оказание дополнительных услуг пассажиров и грузоотправителей;

- осуществление мероприятия, направленные на совершенствование органи-зации воздушных перевозок, повышение качества и культуры обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры;

- прием заявок на перевозку пассажиров, почты и грузов, в том числе на орга-низацию чартерных рейсов;

- принятие мер по повышению коммерческой загрузки ВС и рентабельности воздушных перевозок;

- предоставлять услуги продажи воздушных перевозок;

- осуществлять расчет за воздушную перевозку;

- осуществлять специальное обслуживание отдельных категорий пасса-жиров: бизнес класса, участников специальных программ;

- организация обслуживание транзитных и трансферных пассажиров и обра-ботку их багажа на рейсах авиакомпаний, предоставление им гостиницы и питания, в соответствии со стандартами авиакомпаний;

- организация и реализация комплекс дополнительных услуг грузоклиенту-ре, в том числе по принципу «доставка до дверей»;

- обеспечение качественное оформление перевозочных документов;

- координация работы службы сервиса по организации перевозок и назем-ному обслуживанию с государственными органами на воздушном транс-порте;

- составление коммерческих актов, организация экспертизы для установ-ления причин недостачи, повреждения багажа, почты, груза или его упа-ковки;

- ведения претензионной работы по жалобам пассажиров и грузоотправи-телей (грузополучателей);

- осуществление контроля за соблюдением правил внутренних и междуна-родных перевозок, применения тарифов, приказов, инструкций и других документов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров и багажа;

- проведение маркетинга рынка воздушных перевозок, работ и услуг;

- разработка и представление предложений по совершенствованию сервиса воздушных перевозок и предоставления необходимых услуг потребителям авиакомпаний;

- организация и совершенствование системы обслуживания пассажиров и грузовых потребителей, предоставление услуг, в том числе организация и совершенствование взаимодействия с аэропортами, агентствами и другими организациями по обеспечению обслуживания воздушных перевозок;

- разработка нормативного и методического обеспечения воздушных перевозок;

- участие в разработке договоров на наземное обслуживание, анализ выполнения договорных обязательств по вопросам организации наземного обслуживания воздушных перевозок;

- разработка предложений по получению лицензий и разрешений, в том числе от других стран при международных воздушных перевозках, а также право на предоставление других видов транспортных услуг;

- разработка предложений по получению и последующему осуществлению коммерческих прав на воздушные линии;

- участие в разработке тарифов и сборов за воздушные перевозки, авиацион-ные работы и услуги, в составлении расписания движения ВС авиаком-пании;

- организация профессиональной подготовки и повышение уровня квалифи-кации, персонала службы сервиса.

- ведения учета и отчетности по объемам перевозок пассажиров, багажа почты и грузов;

- оказания других услуг клиентам.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.