Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы собственности авиакомпаний



Среди авиакомпаний можно выделить публичные (обществен­ные, т. е. регулируемые государством) и частные(приватизиро­ванные и являющиеся частными компаниями). В Европе деятель­ность авиакомпаний во многом регулируется правительствами стран. В США, напротив, все авиакомпании приватизированы и яв­ляются частными. Авиакомпании «Swiss», «Сканди-навские авиа­линии» (SAS) частично приватизированы, частично принадле-жат государству. Британские авиакомпании все приватизированы.

Российские авиакомпании также имеют разные формы соб­ственности: госу-дарственные, смешанные и частные, но чаще всего это акционерные общест-ва, частью пакетов акций которых владеют государственные, региональные или муниципальные власти.

В большинстве стран государственные авиакомпании дейст­вуют под нацио-нальным флагом, однако размер общественного или частного сектора в сфере авиаперевозок зависит от прави­тельства конкретной страны.

В большинстве стран, как правило, функционирует три ос­новных типа авиакомпаний,выполняющих регулярные поле­ты по расписанию:

крупные (Major Airlines, Trunk Carriers) - это национальные компании, совершающие рейсы по всей стране и за границу;

♦ региональные (Regional Airlines) - авиакомпании, функцио­нирующие в пределах отдельных регионов одной страны;

♦ местные (Commuter Airlines) - небольшие местные авиа­компании, совершающие рейсы на короткие расстояния с не­больших пригородных аэродромов. Как правило, они эксплуати­руют небольшие винтовые самолеты вместимостью до 40 пас­сажиров и осуществляют их доставку в аэропорты для после­дующей пересадки на рейсы крупных авиакомпаний.

Место авиакомпании на рынке авиаперевозок характери­зуется следующими показателями:

♦ частотой и дальностью полетов;

♦ уровнем сервиса, соответствием классу салона;

♦ количеством и видами тарифов;

♦ точностью выполнения рейсов;

♦ мотивационными программами;

♦ внутренним оборудованием самолета и т. д.

Все эти качественныепоказатели определяют имидж, извест­ность, загрузку и, соответственно, доходность той или иной авиакомпании.

Для длительного существования авиакомпании необходимо учитывать основные факторы современного предприниматель­ства, успеха на современ-ном рынке авиаперевозок:

• создание сети авиалиний и выделение из них стратегически важных для компании;

• вступление в союзы авиакомпаний;

• совершенствование компьютерных систем бронирования;

• развитие системы продвижения и сбыта авиабилетов по­средством все большей кооперации с туристскими предпри­ятиями;

• повышение качества сервиса на авиалиниях;

• создание и поддержание корпоративной культуры и имид­жа авиакомпании.

Различные источники приводят разные рейтинги авиакомпа­ний, базирую-щиеся на таких показателях, как количество само­летов, объем продаж, пассажироперевозки и т. д.

Британская компания «Business Traveler» уже около 20 лет проводит один из самых престижных конкурсов среди авиаком­паний мира на звание лучшей авиакомпании года в нескольких номинациях. Его основа - данные опроса 1000 часто летающих бизнесменов. Запрашивается мнение корреспондентов об удобстве расписания, пунктуальности вылета, уровне безопасности, раз-ветвленности сети маршрутов, их отношении к таким критери­ям, как «стои-мость и комфорт», «скидки часто летающим пас­сажирам», «уровень подго-товки персонала авиакомпании», «ме­ню», а также мнение о скорости оформления и регистрации би­летов, приема багажа и прохождения таможен-ного и паспортно­го контроля.

Например, в список лучших авиакомпаний мира традицион­но входят:

• лучшие по общему впечатлению: «British Airways» и «Vir­gin Atlantic» (Великобритания), «Singapore Airlines» (Сингапур), KLM (Голландия) и некоторые другие;

• лучшие на дальних перевозках: «Virgin Atlantic», «British Airways» (Великобритания), «Singapore Airlines» (Сингапур), «Cathay Pacific» (Гонконг, Китай), «Qantas» (Австралия);

лучшие по первому и бизнес-классу: «Virgin Atlantic», «Bri­tish Airways», «Singapore Airlines», «Emirates» (ОАЭ), «Cathay Pacific» (Китай);

лучшие по экономическому классу: «Virgin Atlantic», «Emi­rates Airways» (ОАЭ), «British Airways», «Swiss» (Швейцария), «Singapore Airlines» (Сингапур); • лучшие по программе поощрения часто летающих пасса­жиров: «British Airways», «American Airlines» (США), «Virgin Atlantic», «Swissair» («Swiss»), KLM (Голландия).

Если говорить о рейтинге авиакомпаний по роскоши обслу­живания, то интересно познакомиться с данными немецкой газеты «Frankfurter Allgemeine Zeitung» (2010г.), которая оп­ределяла десять лучших авиаком-паний мира. Именно умение учесть интересы пассажиров, удовлетворить потребности самых взыскательных из них ставила во главу угла эта газета. В чис­ло лучших авиакомпаний попали: «Emirates» (принадлежащая одному из шейхов региона Персидского залива); «Malaysia» (Юго-Восточная Азия); «Singapore Air Lines» (Сингапур); «Air New Zealand» (Новая Зеландия); «Cathay Pacific» (Гонконг); «United Air Lines» (США); «Swiss» (Швейцария); «British Air­ways» (Великобритания); «Lufthansa» (Германия); «Lauda-air» (Австрия).

Пассажирам ведущих авиакомпаний, помимо разнообразных блюд и напитков, предлагается и множество других мелочей: от легких тапочек и специальной темной повязки, предохра­няющей от света, если вы решили поспать, до крохотного тю­бика зубной пасты, зубной щетки, набора пуговиц и иголок, бесплатных сувениров на память, а также широкий выбор журналов, газет, книг, радио- и видеопрограмм. Всего не пе­речесть.

Это подтверждает тезис: только хорошо летать - сегодня мало.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.