Формы собственности авиакомпаний
Среди авиакомпаний можно выделить публичные (общественные, т. е. регулируемые государством) и частные(приватизированные и являющиеся частными компаниями). В Европе деятельность авиакомпаний во многом регулируется правительствами стран. В США, напротив, все авиакомпании приватизированы и являются частными. Авиакомпании «Swiss», «Сканди-навские авиалинии» (SAS) частично приватизированы, частично принадле-жат государству. Британские авиакомпании все приватизированы. Российские авиакомпании также имеют разные формы собственности: госу-дарственные, смешанные и частные, но чаще всего это акционерные общест-ва, частью пакетов акций которых владеют государственные, региональные или муниципальные власти. В большинстве стран государственные авиакомпании действуют под нацио-нальным флагом, однако размер общественного или частного сектора в сфере авиаперевозок зависит от правительства конкретной страны. В большинстве стран, как правило, функционирует три основных типа авиакомпаний,выполняющих регулярные полеты по расписанию: ♦ крупные (Major Airlines, Trunk Carriers) - это национальные компании, совершающие рейсы по всей стране и за границу; ♦ региональные (Regional Airlines) - авиакомпании, функционирующие в пределах отдельных регионов одной страны; ♦ местные (Commuter Airlines) - небольшие местные авиакомпании, совершающие рейсы на короткие расстояния с небольших пригородных аэродромов. Как правило, они эксплуатируют небольшие винтовые самолеты вместимостью до 40 пассажиров и осуществляют их доставку в аэропорты для последующей пересадки на рейсы крупных авиакомпаний. Место авиакомпании на рынке авиаперевозок характеризуется следующими показателями: ♦ частотой и дальностью полетов; ♦ уровнем сервиса, соответствием классу салона; ♦ количеством и видами тарифов; ♦ точностью выполнения рейсов; ♦ мотивационными программами; ♦ внутренним оборудованием самолета и т. д. Все эти качественныепоказатели определяют имидж, известность, загрузку и, соответственно, доходность той или иной авиакомпании. Для длительного существования авиакомпании необходимо учитывать основные факторы современного предпринимательства, успеха на современ-ном рынке авиаперевозок: • создание сети авиалиний и выделение из них стратегически важных для компании; • вступление в союзы авиакомпаний; • совершенствование компьютерных систем бронирования; • развитие системы продвижения и сбыта авиабилетов посредством все большей кооперации с туристскими предприятиями; • повышение качества сервиса на авиалиниях; • создание и поддержание корпоративной культуры и имиджа авиакомпании. Различные источники приводят разные рейтинги авиакомпаний, базирую-щиеся на таких показателях, как количество самолетов, объем продаж, пассажироперевозки и т. д. Британская компания «Business Traveler» уже около 20 лет проводит один из самых престижных конкурсов среди авиакомпаний мира на звание лучшей авиакомпании года в нескольких номинациях. Его основа - данные опроса 1000 часто летающих бизнесменов. Запрашивается мнение корреспондентов об удобстве расписания, пунктуальности вылета, уровне безопасности, раз-ветвленности сети маршрутов, их отношении к таким критериям, как «стои-мость и комфорт», «скидки часто летающим пассажирам», «уровень подго-товки персонала авиакомпании», «меню», а также мнение о скорости оформления и регистрации билетов, приема багажа и прохождения таможен-ного и паспортного контроля. Например, в список лучших авиакомпаний мира традиционно входят: • лучшие по общему впечатлению: «British Airways» и «Virgin Atlantic» (Великобритания), «Singapore Airlines» (Сингапур), KLM (Голландия) и некоторые другие; • лучшие на дальних перевозках: «Virgin Atlantic», «British Airways» (Великобритания), «Singapore Airlines» (Сингапур), «Cathay Pacific» (Гонконг, Китай), «Qantas» (Австралия); • лучшие по первому и бизнес-классу: «Virgin Atlantic», «British Airways», «Singapore Airlines», «Emirates» (ОАЭ), «Cathay Pacific» (Китай); • лучшие по экономическому классу: «Virgin Atlantic», «Emirates Airways» (ОАЭ), «British Airways», «Swiss» (Швейцария), «Singapore Airlines» (Сингапур); • лучшие по программе поощрения часто летающих пассажиров: «British Airways», «American Airlines» (США), «Virgin Atlantic», «Swissair» («Swiss»), KLM (Голландия). Если говорить о рейтинге авиакомпаний по роскоши обслуживания, то интересно познакомиться с данными немецкой газеты «Frankfurter Allgemeine Zeitung» (2010г.), которая определяла десять лучших авиаком-паний мира. Именно умение учесть интересы пассажиров, удовлетворить потребности самых взыскательных из них ставила во главу угла эта газета. В число лучших авиакомпаний попали: «Emirates» (принадлежащая одному из шейхов региона Персидского залива); «Malaysia» (Юго-Восточная Азия); «Singapore Air Lines» (Сингапур); «Air New Zealand» (Новая Зеландия); «Cathay Pacific» (Гонконг); «United Air Lines» (США); «Swiss» (Швейцария); «British Airways» (Великобритания); «Lufthansa» (Германия); «Lauda-air» (Австрия). Пассажирам ведущих авиакомпаний, помимо разнообразных блюд и напитков, предлагается и множество других мелочей: от легких тапочек и специальной темной повязки, предохраняющей от света, если вы решили поспать, до крохотного тюбика зубной пасты, зубной щетки, набора пуговиц и иголок, бесплатных сувениров на память, а также широкий выбор журналов, газет, книг, радио- и видеопрограмм. Всего не перечесть. Это подтверждает тезис: только хорошо летать - сегодня мало.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|