Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды услуг аэропорта



 

Услуги оказываемые, аэропортом подразделяются на три ви­да: аэропортовые, неаэропортовые и услуги по неавиа­ционной деятельности.

 

 


Аэропортовые услуги - услуги, связанные с предоставлени­ем аэродрома, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос и аэродромного оборудования, мест стоянок, ангаров, услуг по авиационной безопасности (обеспечение пропуск-ного и внутриобъектового режима, патрулирование перрона, охрана и дос­мотр ВС, пресечение актов незаконного вмеша­тельства (АНВ)), аэронавига-ционного обслуживания в зоне ответст­венности аэродрома.

Неаэропортовые услуги- услуги, связанные с продажей пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также с организаци­онным обеспечением полетов, техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов.

Под неавиационной деятельностью понимается широкая сфера работ, нахо-дящихся в зоне аэропортов: банков, гостиниц, бизнес-центров, автостоянок, магазинов, ресторанов и т. д.

Услуги по неавиационной деятельностиоказываются авиа­компаниям, предприятиям, организациям и частным лицам и связаны с предоставлением в аренду зданий и сооружений, помещений и рабочих площадей, территорий и автостоянок, каналов и средств связи, информационных систем и техноло-ги­ческого оборудования для выполнения наземного обслуживания, концес-сий на отдельные виды основной деятельности и права участия в совместной деятельности по авиационному профилю и др. За рубежом такие услуги приносят аэропортам до 60 % дохода. В аэропортах России этот показатель значительно ниже.

Размещение объектов инфраструктуры неавиационной деятельности (далее – сервиса) аэропорта осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории (генеральный план развития аэропорта) и других, регламентированных в установленном порядке требований.

Минимально необходимые для обслуживания пользователей требования к обеспеченности аэропортов объектами сервиса, размещаемые в границах аэропорта (с указанием количества и вида объектов аэропортовой инфра-структуры и (или) сервиса), а также перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах аэропортов, устанавливаются феде-ральными авиационными правилами.

Обеспечение аэропортов объектами сервиса не должно ухудшать требуемые условия безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, а также негативно влиять на содержание аэропортов и расположенных на их территориях сооружений, иных объектов и их использование.

Сервис в аэропорту

Аэропорты - довольно выгодная торговая территория. Тер­миналы перепол-нены пассажирами, туристами, которым нечего делать в ожидании полета, кроме покупок. Авиакомпании пред­лагают пассажирам проходить регистра-цию на рейс за 2 -2,5 часа до вылета , что оставляет пасса­жирам много време-ни для посещения магазинов.

Но аэропорты могут предложить пассажирам, особенно тран­зитным, и дру-гие способы использования времени и денег. Ор­ганизация отдыха транзит-ных пассажиров предполагает ряд ус­луг: они могут поиграть в казино (аэро-порт «Schiphol» в Ам­стердаме), в виртуальный гольф, посмотреть кино и видео­фильмы, поиграть и многое другое.

Интересно исследование, проведенное Международным со­ветом европей-ских аэропортов (ACI Europe) по поводу основ­ных источников получения доходов европейскими и североаме­риканскими аэропортами (рис. 9.4).

 

Рис. 9.4. Структура доходов аэропортов Европы и Северной Америки

 

Данное исследование; выявили что, во-первых европейские аэропорты полу-чают вдвое от неавиационной деятельности (Источник: TTG Россия, ноябрь, 2009) больше доходов, чем североамериканские; во-вторых, и в Евро­пе, и в Северной Америке доходы от авиационной деятельности практически равны доходам, полученным аэропортами от дру­гих источников их деятельности; в-третьих, рассмотрев эти ис­точники, становится ясно, что в США и Канаде первое место в доходах аэропортов занимает парковка, тогда как в Европе на первом месте стоят доходы от работы магазинов, расположен­ных в терми-налах.

Как считают специа­листы, аэропорт XXI в. должен быть и становится уже чем-то большим, чем просто место посадки в самолет и высадки из него. Например, британская компания ВАА, которая владеет аэропортами «Hit-row» (в Лондоне) и «Gatwik» (в Глазго), а так­же Эдинбургским аэропортом (в Шотландии), уже превратила свои терминалы в самые доходные торговые точки в Велико­британии.

По данным IATA, большинство крупнейших аэропортов ми­ра находится на Американском континенте. В первые десять крупнейших аэропортов входят 7 американских, 2 европейских и 1 азиатский (табл. ).

В таблице показаны ведущие аэропорты России по объ­ему перевозок пассажиров за 2009-2012 гг.

Но то, что аэропорт - самый крупный в мире, не означает, что он лучший по обслуживанию пассажиров. Это подтверждается ежегодно проводимыми IATA опросами большого количе­ства пассажиров.

Лучшие по обслуживанию пассажиров аэропорты опреде­ляются по нескольким критериям: информационному сервису, организации питания, наличию разнообразных магазинов, услу­гам связи и т. д.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.