Виды услуг аэропорта
Услуги оказываемые, аэропортом подразделяются на три вида: аэропортовые, неаэропортовые и услуги по неавиационной деятельности.
Аэропортовые услуги - услуги, связанные с предоставлением аэродрома, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос и аэродромного оборудования, мест стоянок, ангаров, услуг по авиационной безопасности (обеспечение пропуск-ного и внутриобъектового режима, патрулирование перрона, охрана и досмотр ВС, пресечение актов незаконного вмешательства (АНВ)), аэронавига-ционного обслуживания в зоне ответственности аэродрома. Неаэропортовые услуги- услуги, связанные с продажей пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также с организационным обеспечением полетов, техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов. Под неавиационной деятельностью понимается широкая сфера работ, нахо-дящихся в зоне аэропортов: банков, гостиниц, бизнес-центров, автостоянок, магазинов, ресторанов и т. д. Услуги по неавиационной деятельностиоказываются авиакомпаниям, предприятиям, организациям и частным лицам и связаны с предоставлением в аренду зданий и сооружений, помещений и рабочих площадей, территорий и автостоянок, каналов и средств связи, информационных систем и техноло-гического оборудования для выполнения наземного обслуживания, концес-сий на отдельные виды основной деятельности и права участия в совместной деятельности по авиационному профилю и др. За рубежом такие услуги приносят аэропортам до 60 % дохода. В аэропортах России этот показатель значительно ниже. Размещение объектов инфраструктуры неавиационной деятельности (далее – сервиса) аэропорта осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории (генеральный план развития аэропорта) и других, регламентированных в установленном порядке требований. Минимально необходимые для обслуживания пользователей требования к обеспеченности аэропортов объектами сервиса, размещаемые в границах аэропорта (с указанием количества и вида объектов аэропортовой инфра-структуры и (или) сервиса), а также перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах аэропортов, устанавливаются феде-ральными авиационными правилами. Обеспечение аэропортов объектами сервиса не должно ухудшать требуемые условия безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, а также негативно влиять на содержание аэропортов и расположенных на их территориях сооружений, иных объектов и их использование. Сервис в аэропорту Аэропорты - довольно выгодная торговая территория. Терминалы перепол-нены пассажирами, туристами, которым нечего делать в ожидании полета, кроме покупок. Авиакомпании предлагают пассажирам проходить регистра-цию на рейс за 2 -2,5 часа до вылета , что оставляет пассажирам много време-ни для посещения магазинов. Но аэропорты могут предложить пассажирам, особенно транзитным, и дру-гие способы использования времени и денег. Организация отдыха транзит-ных пассажиров предполагает ряд услуг: они могут поиграть в казино (аэро-порт «Schiphol» в Амстердаме), в виртуальный гольф, посмотреть кино и видеофильмы, поиграть и многое другое. Интересно исследование, проведенное Международным советом европей-ских аэропортов (ACI Europe) по поводу основных источников получения доходов европейскими и североамериканскими аэропортами (рис. 9.4).
Рис. 9.4. Структура доходов аэропортов Европы и Северной Америки
Данное исследование; выявили что, во-первых европейские аэропорты полу-чают вдвое от неавиационной деятельности (Источник: TTG Россия, ноябрь, 2009) больше доходов, чем североамериканские; во-вторых, и в Европе, и в Северной Америке доходы от авиационной деятельности практически равны доходам, полученным аэропортами от других источников их деятельности; в-третьих, рассмотрев эти источники, становится ясно, что в США и Канаде первое место в доходах аэропортов занимает парковка, тогда как в Европе на первом месте стоят доходы от работы магазинов, расположенных в терми-налах. Как считают специалисты, аэропорт XXI в. должен быть и становится уже чем-то большим, чем просто место посадки в самолет и высадки из него. Например, британская компания ВАА, которая владеет аэропортами «Hit-row» (в Лондоне) и «Gatwik» (в Глазго), а также Эдинбургским аэропортом (в Шотландии), уже превратила свои терминалы в самые доходные торговые точки в Великобритании. По данным IATA, большинство крупнейших аэропортов мира находится на Американском континенте. В первые десять крупнейших аэропортов входят 7 американских, 2 европейских и 1 азиатский (табл. ). В таблице показаны ведущие аэропорты России по объему перевозок пассажиров за 2009-2012 гг. Но то, что аэропорт - самый крупный в мире, не означает, что он лучший по обслуживанию пассажиров. Это подтверждается ежегодно проводимыми IATA опросами большого количества пассажиров. Лучшие по обслуживанию пассажиров аэропорты определяются по нескольким критериям: информационному сервису, организации питания, наличию разнообразных магазинов, услугам связи и т. д.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|