Крупнейшие аэропорты мира
Аэропорт Атланта Хартсфилд Джексон (Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport). Страна: США Аэропорт Чикаго О'Хара (Chicago O`Hare International Airport)Страна: США Страна: Нидерланды Аэропорт Гамбург (Hamburg Airport) . Страна: Германия Страна: Малайзия
Один из десяти самых красивых аэропортов мира является Международный аэропорт Kansai, Осака, Япония, напоминающий фюзеляж большегрузного самолета, построили на гигантском искусственном острове в паре миль от побережья Осаки. До сих пор это единственный аэропорт, расположенный в море. Вода гасит шум приземляющихся и взлетающих самолетов, поэтому работающий круглые сутки аэропорт не доставляет неудобств местным жителям. Кансай и Великая китайская стена - единственные здания, которые прекрасно видны из космоса. Рядом с аэропортом находится аэропарк, где туристы могут попробовать свои силы на пилотажных тренажерах или понаблюдать из обсерватории за взлетами и посадками.
Структура и функции службы организации пассажирских перевозок (СОПП) аэропорта
Общие положения аэропорта СОПП – структурное подразделение дирекции по наземному обслуживанию (Ground handling) аэропорта. СОПП непосредственно подчиняется заместителю генерального директора аэропорта по наземному обслуживанию воздушных перевозок. В оперативном порядке СОПП подчиняется сменному заместителю гене-рального директора аэропорта (СЗГДА) и выполняет его указания по вопросам подготовки к вылету и обслуживание ВС по прибытии в аэропорт. СОПП обеспечивает: Обслуживание пассажиров и обработку их багажа; Выполнение суточного плана (СПП)отправок пассажиров; Максимальное использование коммерческой грузоподъемности воздушных судов и рентабельности воздушных перевозок Мероприятия по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности; Непосредственное руководство СОПП осуществляет начальник службы, который назначается или освобождается от занимаемой должности заместитель генерального директора - главный операциионный директор по представлению дирекции по наземному обслуживанию (Ground handling) аэропорта. СОПП аэропорта в своей деятельности руководствуется: Воздушным кодексом РФ; Действующими законами и подзаконными актами РФ; Наставлениями, правилами, инструкциями ФАВТ, министерства транспорта России (МТР), регламентирующими деятельность ГА в области воздушных перевозок на внутренних и международных линиях; Руководящими документами ИКАО, ИАТА; Уставом аэропорта; Указаниями, распоряжениями Росавиации и дирекции по наземному обслуживанию воздушных перевозок; Соглашениями и договорами о наземном обслуживании, заключенными с российскими и иностранными авиакомпаниями; Положениям о дирекции по наземному обслуживанию (Ground handling); Положением о СОПП аэропорта Предназначение СОПП аэропорта: Основным предназначением СОПП является организация внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа, наземное обслуживание пассажиров в терминале аэропорта, а также обеспечение совместно с другими службами и отделами авиакомпаний высокой культуры обслуживания пассажиров и обработки багажа. Основные задачи СОПП аэропорта: Организация обслуживания улетающих, прилетающих, транзитных и трансферных пассажиров, обработку их багажа на внутренних авиалиниях и международных; Обеспечение высокого уровня безопасности и регулярности полетов; Обеспечение высокого уровня культуры обслуживания пассажиров; Совершенствование технологий и повышение уровня организации воздушных перевозок пассажиров и багажа; Разработка и осуществление мероприятий по укреплению производ-ственно-технологической дисциплины, обеспечению неукоснительного выполнения работниками приказов, инструкций, указаний, ФАВТ МТР, аэропорта и авиакомпаний; Осуществление совместно с другими службами и отделами терминала мероприятий по повышению технологической оснащенности механизации и автоматизации процессов организации воздушных перевозок; Разработка мероприятий по обеспечению сохранности вверенных матери-альных ценностей; Соблюдение требований ИКАО и ИАТА по предоставлению услуг авиаком-паниям и пассажирам; Организация и улучшение подготовки работников СОПП. Функции СОПП аэропорта: В соответствии с Положением СОПП аэропорта: - обеспечивать высокую культуру обслуживания пассажиров в терминале аэропорта; - обеспечить высокую регулярность самолетов российских и иностранных авиакомпаний, систематически анализировать регулярность их вылетов, принимая оперативные меры по устранению причин нарушения регуляр-ности движения, зависящих от СОПП; - организуют обслуживание литерных и подконтрольных рейсов: «А, К, ГЗ, М» - обеспечить выполнение технологических графиков подготовки ВС к вылету и обслуживания их по прилету (ТГ); - организует и обеспечивает вылетающих и прилетающих пассажиров и обработку их багажа на рейсах российских и иностранных авиакомпаний; - организует обслуживание транзитных и трансферных пассажиров и обработку их багажа на российских и иностранных рейсах, предоставление им гостиницы и питания, в соответствии со стандартами авиакомпании, принимающей трансферных и транзитных пассажиров;
Структурная схема СОПП аэропорта (вариант)
- в соответствии с действующими правилами обеспечивает качественное оформление перевозочных документов; - организует обслуживание рейсов российских и иностранных авиакомпаний с использованием АСУ отправками автоматизированной системой служебно-пассажирской информации; - осуществляет первоначальный розыск багажа, не прибывшего рейсами российских и иностранных авиакомпаний с использованием автоматизи-рованной системы розыска багажа; - осуществляет обработку досланного и невостребованного багажа, его сохранность и учет; - организует и обеспечивает совместно с СОПП международного аэропорта обслуживание пассажиров, вылетающих из терминала аэропорта внутренних воздушных линий; - координирует работу по организации перевозок и наземному обслужива-нию с государственными органами в терминале аэропорта (СКП, феде-ральная пограничная служба); - принимает участие в расследовании причин задержек рейсов, нарушений ТГ, а также в случаях хищения или утраты багажа, допущенных по вине службы; - принимает на рассмотрение жалобы и претензии пассажиров, касающиеся организации перевозки пассажиров; - осуществляет контроль за соблюдением правил внутренних и междуна-родных перевозок, применения тарифов, приказов, инструкций и других документов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров и багажа; - осуществляют мероприятия, направленные на совершенствование органи-зации авиационных перевозок, повышение качества и культуры обслужи-вания пассажиров в терминале аэропорта; - организует профессиональную подготовку и повышение уровня квалифи-кации персонала СОПП.
4.4. Информационное обслуживание пассажиров в аэропорту
В аэропорту должно быть предусмотрено достаточное количество техни-ческих средств, необходимых для информационного обеспечения пассажи-ров, а именно: информационные табло, устройства громкой связи, информа-ционные киоски самообслуживания и т.п. Электронные информационные табло должны в обязательном порядке нахо-диться в зонах проведения регистрации пассажиров, в зонах проведения таможенного, пограничного контроля и контроля авиационной безопасности, в местах выходов на посадку в воздушное судно, в зонах прилета пассажи-ров, в зонах выдачи багажа. Обслуживающая компания должна обеспечить предоставление пассажирам авиакомпании полной и достоверной информации и включать следующие сообщения: о расположении зон обслуживания пассажиров, в т.ч. касс по продаже авиабилетов, местах нахождения и времени работы представительства авиакомпании; о расписании вылетов/прилетов рейсов; о времени и причинах задержек вылета/прилета рейсов; о времени начала, окончания и месте проведения регистрации пассажиров; о времени начала, окончания и месте проведения посадки в воздушное судно; о месте и порядке проведения таможенного, пограничного, иммиграционного и других видов специального контроля пассажиров; о предметах и веществах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом; о правилах перевозок и особых условиях перевозки, требующих согласо-вания с авиакомпанией; о месте выдачи багажа; о транспорте, связывающем аэропорт с городом; о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в терми-налах, на перроне, привокзальной площади. Информация должна предоставляться пассажирам посредством визуального, звукового и устного (справочное бюро) оповещения согласно требованиям к каждой технологической операции. Информация о времени начала и окончания регистрации на рейс авиакомпа-нии и номерах стоек, на которых она производится, должна транслироваться по громкоговорящей связи аэропорта: - в момент начала регистрации; - во время проведения регистрации не реже чем 1 раз в 15 минут; - за 5 минут до окончания регистрации; - в момент окончания регистрации. Информация о месте, времени начала и окончания посадки в воздушное судно должна транслироваться по громкоговорящей связи аэропорта: - в момент начала посадки и далее не реже чем 1 раз в 5 минут; - за 2 минуты до окончания посадки - в момент окончания посадки Информация, доводимая до пассажиров посредством средств радиоопо-вещения должна быть одинаково хорошо доступна пассажирам во всех местах конкретной технологической зоны аэровокзала.
В терминале аэропорта имеются следующие виды информационного оповещения пассажиров и посетителей: 1. визуальная информация о начале регистрации конкретного рейса и посадке пассажиров в самолет; 2. звуковое (радиооповещение); 3. устное (справочное бюро). Средства визуальной информации предназначены для информирования вылетающих, прилетевших, транзитных и трансферных пассажиров, а также посетителей аэровокзала по основным вопросам обслуживания пассажиров. Визуальная информация подразделяется на постоянную и оперативную (переменную). Постояннаявизуальная информация в аэровокзале должна включать сведения: - о местах расположения касс аэропорта и авиакомпаний и времени их работы; - о порядке приобретения и возврата билетов авиакомпаний; - о месте и времени проведения регистрации пассажиров, оформления багажа и ручной клади; - о размерах и нормах бесплатной перевозки багажа; -об основных положениях правил воздушной перевозки пассажиров,багажа; -об ответственности граждан за незаконный провоз на воздушном транспорте взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и других опасных грузов, а также об уголовной ответственности за угон ВС; о перечне веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке воз-душным транспортом; о месте выдачи багажа; о транспорте, связывающем аэропорт с городом; о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в терми-налах, на перроне, привокзальной площади. Постоянная информация может быть размещена на световых табло, транспарантах, пиктограммах. Оперативнаявизуальная информация связана с оповещением начала и окончания процесса обслуживания пассажиров и содержит сведения о вылетах и прилетах воздушных судов, задержках и их причинах, времени и месте регистрации билетов, посадке пассажиров на ВС, выдаче багажа, о наличии свободных мест на воздушном судне. Выбор и размещение средств оперативной визуальной информации осущест-вляется с учетом комплексной схемы информации и технических возможнос-тей средств информации в соответствии с принятой технологией обслужива-ния пассажиров, а также с учетом архитектурно-планировочных особеннос-тей терминалов. В терминалах, где помещения для пассажиров расположены на разных этажах, информация дублируется. Информация о номерах рейсов, о времени вылета и прилета ВС, о задержках размещается в операционных залах, в залах ожидания. Информация о регистрации пассажиров и оформлении багажа должна разме-щаться в операционных залах у каждой стойки регистрации. Информация о месте выдачи багажа размещается у входа в терминал со стороны перрона, а также внутри зала прилета. Акустическая информация (радиооповещение) предназначено для информирования пассажиров и включает следующие сообщения: о начале, продолжении и окончании регистрации пассажиров и оформлении багажа на конкретный рейс; о предполетном досмотре пассажиров, багажа и о целях досмотра; о прибытии воздушных судов в аэропорт; о начале, продолжении и окончании посадки пассажиров на ВС; о задержках вылетов и прилетов воздушных судов; о правилах авиаперевозок авиакомпании; об услугах, предоставляемых авиакомпанией пассажирам и клиентам; Информация по радио передается своевременно и четко во все помещения аэровокзального комплекса аэропорта, предназначенные для обслуживания пассажиров (залы ожидания, комнаты отдыха, рестораны, кафе, привок-зальные площади и пр.). Для передачи информации по сети радиооповещения используются типовые тексты. Визуальная информация и радиооповещение пассажиров в аэропорту должны выдаваться одновременно в целях исключения разноречивости сообщений. Информация (справка по телефону) выдается при обращении клиента по прямым телефонным каналам авиакомпаний. Номера телефонов инфор-мационно-справочной группы широко рекламируются через печать, радио, телевидение. Справки по телефону выдает диспетчер-информатор. Основной обязанностью диспетчера - информатора является круглосуточ-ная выдача чётких и исчерпывающих справок по внутренним и международ-ным воздушным линиям, включая следующую информацию: стоимость и порядок продажи авиабилетов; расписание движения воздушных судов; выполнение рейсов (вылет, прилет, задержка, отмена рейса и т.д.); правила и условия перевозки пассажиров, багажа и груза; льготы, предоставляемые авиаперевозчиком; местонахождение офисов авиакомпаний, касс и различных помещений в аэропорту, предназначенных для обслуживания пассажиров. Диспетчер-информатор ведет учёт всех поступающих оперативных сведений об изменениях расписания движения воздушных судов, задержках, пользуе-тся справочным материалом. При вызове по телефону диспетчер - информатор обязан ответить «Спра-вочная авиакомпании» (например, «Трансаэро»), назвать свой личный но-мер, сказать «Вас слушают», внимательно выслушать абонента и дать точ-ную справку. В случае невозможности ответить абоненту немедленно на заданный вопрос диспетчер-информатор должен попросить его перезвонить через несколько минут, а в отдельных случаях - попросить у абонента номер его телефона и после уточнения справки сообщить ответ по телефону. Диспетчер-информатор обязан тактично и вежливо обслуживать абонента и не должен заканчивать разговор, пока абонент не получит исчерпывающую информацию по интересующему вопросу. Справка должна быть лаконичной, точной и понятной для пассажиров. Информация служебного характера не выдается. Диспетчер-информатор выдает справки на основании сведений, поступаю-щих в автоматизированную информационную систему из отдела опериро-вания авиакомпаний или диспетчера объединенной диспетчерской авиаком-паний. В аэропортах, где отсутствуют ПДСП, сведения поступают от пред-ставителя авиакомпаний. Для выдачи справок диспетчер-информатор использует: - автоматизированную систему Амадеус, Сейбр др.; - справочник ИАТА «Airline Passenger Tariff»; - Правила перевозки пассажиров и багажа авиакомпании; - расписание движения воздушных судов авиакомпании; - список адресов и телефонов представительств авиакомпаний, городских агентств и аэропортов. При задержках рейсов необходимо четкое информационное обслуживание пассажиров. «Ничто не действует на психику людей так угнетающе, как отсутствие информации»
ГЛАВА 5 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|