Здавалка
Главная | Обратная связь

Крупнейшие аэропорты мира



Аэропорт Атланта Хартсфилд Джексон (Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport). Страна: США

Аэропорт Чикаго О'Хара (Chicago O`Hare International Airport)Страна: США
Аэропорт Лондон Хитроу (London Heathrow Airport).Страна: Великобритания
Аэропорт Токио Ханеда (Tokyo Haneda Airport) . Страна: Япония
Аэропорт Сидней (Sydney Airport).Страна: Австралия
Аэропорт Амстердам Схипхол (Amsterdam Schiphol Airport)

Страна: Нидерланды
Аэропорт Анталья (Antalya Airport). Страна: Турция
Аэропорт Барселона (Barcelona Airport) . Страна: Испания
Аэропорт Вена (Vienna International Airport). Страна: Австрия

Аэропорт Гамбург (Hamburg Airport) . Страна: Германия
Аэропорт Ганновер Лангенхаген (Hannover Langenhagen Airport)
Страна: Германия
Аэропорт Женева (Geneva International Airport). Страна: Швейцария
Аэропорт Ларнака (Larnaca International Airport). Страна: Кипр
Аэропорт Лиссабон Портела (Lisbon Portela Airport). Страна: Португалия
Аэропорт Париж Шарль-де-Голль (Paris Charles de Gaulle Airport)
Страна: Франция
Аэропорт Рим Леонардо да Винчи - Фьюмичино (Rome Leonardo da Vinci - Fiumicino Airport). Страна: Италия
Аэропорт Франкфурт-на-Майне (Frankfurt Airport). Страна: Германия
Аэропорт Бангкок Суварнабуми (Bangkok Suvarnabhumi Airport)
Страна: Таиланд
Аэропорт Дубай (Dubai International Airport).Страна: ОАЭ
Аэропорт Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport)

Страна: Малайзия
Аэропорт Буэнос-Айрес Министро Пистарини (Buenos Aires Ministro Pistarini International Airport). Страна: Аргентина

 

Один из десяти самых красивых аэропортов мира является Международный аэропорт Kansai, Осака, Япония, напоминающий фюзеляж большегрузного самолета, построили на гигантском искусственном острове в паре миль от побережья Осаки. До сих пор это единственный аэропорт, расположенный в море. Вода гасит шум приземляющихся и взлетающих самолетов, поэтому работающий круглые сутки аэропорт не доставляет неудобств местным жителям. Кансай и Великая китайская стена - единственные здания, которые прекрасно видны из космоса. Рядом с аэропортом находится аэропарк, где туристы могут попробовать свои силы на пилотажных тренажерах или понаблюдать из обсерватории за взлетами и посадками.

 

 

Структура и функции службы организации пассажирских перевозок (СОПП) аэропорта

 

Общие положения аэропорта

СОПП – структурное подразделение дирекции по наземному обслуживанию (Ground handling) аэропорта.

СОПП непосредственно подчиняется заместителю генерального директора аэропорта по наземному обслуживанию воздушных перевозок.

В оперативном порядке СОПП подчиняется сменному заместителю гене-рального директора аэропорта (СЗГДА) и выполняет его указания по вопросам подготовки к вылету и обслуживание ВС по прибытии в аэропорт.

СОПП обеспечивает:

Обслуживание пассажиров и обработку их багажа;

Выполнение суточного плана (СПП)отправок пассажиров;

Максимальное использование коммерческой грузоподъемности воздушных судов и рентабельности воздушных перевозок

Мероприятия по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности;

Непосредственное руководство СОПП осуществляет начальник службы, который назначается или освобождается от занимаемой должности заместитель генерального директора - главный операциионный директор по представлению дирекции по наземному обслуживанию (Ground handling) аэропорта.

СОПП аэропорта в своей деятельности руководствуется:

Воздушным кодексом РФ;

Действующими законами и подзаконными актами РФ;

Наставлениями, правилами, инструкциями ФАВТ, министерства транспорта России (МТР), регламентирующими деятельность ГА в области воздушных перевозок на внутренних и международных линиях;

Руководящими документами ИКАО, ИАТА;

Уставом аэропорта;

Указаниями, распоряжениями Росавиации и дирекции по наземному обслуживанию воздушных перевозок;

Соглашениями и договорами о наземном обслуживании, заключенными с российскими и иностранными авиакомпаниями;

Положениям о дирекции по наземному обслуживанию (Ground handling);

Положением о СОПП аэропорта

Предназначение СОПП аэропорта:

Основным предназначением СОПП является организация внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа, наземное обслуживание пассажиров в терминале аэропорта, а также обеспечение совместно с другими службами и отделами авиакомпаний высокой культуры обслуживания пассажиров и обработки багажа.

Основные задачи СОПП аэропорта:

Организация обслуживания улетающих, прилетающих, транзитных и трансферных пассажиров, обработку их багажа на внутренних авиалиниях и международных;

Обеспечение высокого уровня безопасности и регулярности полетов;

Обеспечение высокого уровня культуры обслуживания пассажиров;

Совершенствование технологий и повышение уровня организации воздушных перевозок пассажиров и багажа;

Разработка и осуществление мероприятий по укреплению производ-ственно-технологической дисциплины, обеспечению неукоснительного выполнения работниками приказов, инструкций, указаний, ФАВТ МТР, аэропорта и авиакомпаний;

Осуществление совместно с другими службами и отделами терминала мероприятий по повышению технологической оснащенности механизации и автоматизации процессов организации воздушных перевозок;

Разработка мероприятий по обеспечению сохранности вверенных матери-альных ценностей;

Соблюдение требований ИКАО и ИАТА по предоставлению услуг авиаком-паниям и пассажирам;

Организация и улучшение подготовки работников СОПП.

Функции СОПП аэропорта:

В соответствии с Положением СОПП аэропорта:

- обеспечивать высокую культуру обслуживания пассажиров в терминале аэропорта;

- обеспечить высокую регулярность самолетов российских и иностранных авиакомпаний, систематически анализировать регулярность их вылетов, принимая оперативные меры по устранению причин нарушения регуляр-ности движения, зависящих от СОПП;

- организуют обслуживание литерных и подконтрольных рейсов: «А, К, ГЗ, М»

- обеспечить выполнение технологических графиков подготовки ВС к вылету и обслуживания их по прилету (ТГ);

- организует и обеспечивает вылетающих и прилетающих пассажиров и обработку их багажа на рейсах российских и иностранных авиакомпаний;

- организует обслуживание транзитных и трансферных пассажиров и обработку их багажа на российских и иностранных рейсах, предоставление им гостиницы и питания, в соответствии со стандартами авиакомпании, принимающей трансферных и транзитных пассажиров;

 

 

Структурная схема СОПП аэропорта (вариант)

 

- в соответствии с действующими правилами обеспечивает качественное оформление перевозочных документов;

- организует обслуживание рейсов российских и иностранных авиакомпаний с использованием АСУ отправками автоматизированной системой служебно-пассажирской информации;

- осуществляет первоначальный розыск багажа, не прибывшего рейсами российских и иностранных авиакомпаний с использованием автоматизи-рованной системы розыска багажа;

- осуществляет обработку досланного и невостребованного багажа, его сохранность и учет;

- организует и обеспечивает совместно с СОПП международного аэропорта обслуживание пассажиров, вылетающих из терминала аэропорта внутренних воздушных линий;

- координирует работу по организации перевозок и наземному обслужива-нию с государственными органами в терминале аэропорта (СКП, феде-ральная пограничная служба);

- принимает участие в расследовании причин задержек рейсов, нарушений ТГ, а также в случаях хищения или утраты багажа, допущенных по вине службы;

- принимает на рассмотрение жалобы и претензии пассажиров, касающиеся организации перевозки пассажиров;

- осуществляет контроль за соблюдением правил внутренних и междуна-родных перевозок, применения тарифов, приказов, инструкций и других документов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров и багажа;

- осуществляют мероприятия, направленные на совершенствование органи-зации авиационных перевозок, повышение качества и культуры обслужи-вания пассажиров в терминале аэропорта;

- организует профессиональную подготовку и повышение уровня квалифи-кации персонала СОПП.

 

 

4.4. Информационное обслуживание пассажиров в аэропорту

 

В аэропорту должно быть предусмотрено достаточное количество техни-ческих средств, необходимых для информационного обеспечения пассажи-ров, а именно: информационные табло, устройства громкой связи, информа-ционные киоски самообслуживания и т.п.

Электронные информационные табло должны в обязательном порядке нахо-диться в зонах проведения регистрации пассажиров, в зонах проведения таможенного, пограничного контроля и контроля авиационной безопасности, в местах выходов на посадку в воздушное судно, в зонах прилета пассажи-ров, в зонах выдачи багажа.

Обслуживающая компания должна обеспечить предоставление пассажирам авиакомпании полной и достоверной информации и включать следующие сообщения:

о расположении зон обслуживания пассажиров, в т.ч. касс по продаже

авиабилетов, местах нахождения и времени работы представительства авиакомпании;

о расписании вылетов/прилетов рейсов;

о времени и причинах задержек вылета/прилета рейсов;

о времени начала, окончания и месте проведения регистрации пассажиров;

о времени начала, окончания и месте проведения посадки в воздушное судно;

о месте и порядке проведения таможенного, пограничного, иммиграционного и других видов специального контроля пассажиров;

о предметах и веществах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

о правилах перевозок и особых условиях перевозки, требующих согласо-вания с авиакомпанией;

о месте выдачи багажа;

о транспорте, связывающем аэропорт с городом;

о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в терми-налах, на перроне, привокзальной площади.

Информация должна предоставляться пассажирам посредством визуального, звукового и устного (справочное бюро) оповещения согласно требованиям к каждой технологической операции.

Информация о времени начала и окончания регистрации на рейс авиакомпа-нии и номерах стоек, на которых она производится, должна транслироваться по громкоговорящей связи аэропорта:

- в момент начала регистрации;

- во время проведения регистрации не реже чем 1 раз в 15 минут;

- за 5 минут до окончания регистрации;

- в момент окончания регистрации.

Информация о месте, времени начала и окончания посадки в воздушное судно должна транслироваться по громкоговорящей связи аэропорта:

- в момент начала посадки и далее не реже чем 1 раз в 5 минут;

- за 2 минуты до окончания посадки

- в момент окончания посадки

Информация, доводимая до пассажиров посредством средств радиоопо-вещения должна быть одинаково хорошо доступна пассажирам во всех местах конкретной технологической зоны аэровокзала.

 

В терминале аэропорта имеются следующие виды информационного оповещения пассажиров и посетителей:

1. визуальная информация о начале регистрации конкретного рейса и посадке пассажиров в самолет;

2. звуковое (радиооповещение);

3. устное (справочное бюро).

Средства визуальной информации предназначены для информирования вылетающих, прилетевших, транзитных и трансферных пассажиров, а также посетителей аэровокзала по основным вопросам обслуживания пассажиров.

Визуальная информация подразделяется на постоянную и оперативную (переменную).

Постояннаявизуальная информация в аэровокзале должна включать сведения:

- о местах расположения касс аэропорта и авиакомпаний и времени их работы;

- о порядке приобретения и возврата билетов авиакомпаний;

- о месте и времени проведения регистрации пассажиров, оформления багажа и ручной клади;

- о размерах и нормах бесплатной перевозки багажа;

-об основных положениях правил воздушной перевозки пассажиров,багажа;

-об ответственности граждан за незаконный провоз на воздушном транспорте взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и других опасных грузов, а также об уголовной ответственности за угон ВС;

о перечне веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке воз-душным транспортом;

о месте выдачи багажа;

о транспорте, связывающем аэропорт с городом;

о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в терми-налах, на перроне, привокзальной площади.

Постоянная информация может быть размещена на световых табло, транспарантах, пиктограммах.

Оперативнаявизуальная информация связана с оповещением начала и окончания процесса обслуживания пассажиров и содержит сведения о вылетах и прилетах воздушных судов, задержках и их причинах, времени и месте регистрации билетов, посадке пассажиров на ВС, выдаче багажа, о наличии свободных мест на воздушном судне.

Выбор и размещение средств оперативной визуальной информации осущест-вляется с учетом комплексной схемы информации и технических возможнос-тей средств информации в соответствии с принятой технологией обслужива-ния пассажиров, а также с учетом архитектурно-планировочных особеннос-тей терминалов.

В терминалах, где помещения для пассажиров расположены на разных этажах, информация дублируется.

Информация о номерах рейсов, о времени вылета и прилета ВС, о задержках размещается в операционных залах, в залах ожидания.

Информация о регистрации пассажиров и оформлении багажа должна разме-щаться в операционных залах у каждой стойки регистрации.

Информация о месте выдачи багажа размещается у входа в терминал со стороны перрона, а также внутри зала прилета.

Акустическая информация (радиооповещение) предназначено для информирования пассажиров и включает следующие сообщения:

о начале, продолжении и окончании регистрации пассажиров и оформлении багажа на конкретный рейс;

о предполетном досмотре пассажиров, багажа и о целях досмотра;

о прибытии воздушных судов в аэропорт;

о начале, продолжении и окончании посадки пассажиров на ВС;

о задержках вылетов и прилетов воздушных судов;

о правилах авиаперевозок авиакомпании;

об услугах, предоставляемых авиакомпанией пассажирам и клиентам;

Информация по радио передается своевременно и четко во все помещения аэровокзального комплекса аэропорта, предназначенные для обслуживания пассажиров (залы ожидания, комнаты отдыха, рестораны, кафе, привок-зальные площади и пр.).

Для передачи информации по сети радиооповещения используются типовые тексты.

Визуальная информация и радиооповещение пассажиров в аэропорту должны выдаваться одновременно в целях исключения разноречивости сообщений.

Информация (справка по телефону) выдается при обращении клиента по прямым телефонным каналам авиакомпаний. Номера телефонов инфор-мационно-справочной группы широко рекламируются через печать, радио, телевидение.

Справки по телефону выдает диспетчер-информатор.

Основной обязанностью диспетчера - информатора является круглосуточ-ная выдача чётких и исчерпывающих справок по внутренним и международ-ным воздушным линиям, включая следующую информацию:

стоимость и порядок продажи авиабилетов;

расписание движения воздушных судов;

выполнение рейсов (вылет, прилет, задержка, отмена рейса и т.д.);

правила и условия перевозки пассажиров, багажа и груза;

льготы, предоставляемые авиаперевозчиком;

местонахождение офисов авиакомпаний, касс и различных помещений в аэропорту, предназначенных для обслуживания пассажиров.

Диспетчер-информатор ведет учёт всех поступающих оперативных сведений об изменениях расписания движения воздушных судов, задержках, пользуе-тся справочным материалом.

При вызове по телефону диспетчер - информатор обязан ответить «Спра-вочная авиакомпании» (например, «Трансаэро»), назвать свой личный но-мер, сказать «Вас слушают», внимательно выслушать абонента и дать точ-ную справку.

В случае невозможности ответить абоненту немедленно на заданный вопрос диспетчер-информатор должен попросить его перезвонить через несколько минут, а в отдельных случаях - попросить у абонента номер его телефона и после уточнения справки сообщить ответ по телефону.

Диспетчер-информатор обязан тактично и вежливо обслуживать абонента и не должен заканчивать разговор, пока абонент не получит исчерпывающую информацию по интересующему вопросу.

Справка должна быть лаконичной, точной и понятной для пассажиров.

Информация служебного характера не выдается.

Диспетчер-информатор выдает справки на основании сведений, поступаю-щих в автоматизированную информационную систему из отдела опериро-вания авиакомпаний или диспетчера объединенной диспетчерской авиаком-паний. В аэропортах, где отсутствуют ПДСП, сведения поступают от пред-ставителя авиакомпаний.

Для выдачи справок диспетчер-информатор использует:

- автоматизированную систему Амадеус, Сейбр др.;

- справочник ИАТА «Airline Passenger Tariff»;

- Правила перевозки пассажиров и багажа авиакомпании;

- расписание движения воздушных судов авиакомпании;

- список адресов и телефонов представительств авиакомпаний, городских агентств и аэропортов.

При задержках рейсов необходимо четкое информационное обслуживание пассажиров.

«Ничто не действует на психику людей так угнетающе, как отсутствие информации»

 

 

ГЛАВА 5







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.