Перевозка больных и инвалидов
К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир данной категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гаран-тийное обязательство, снимающее ответственность с перевозчика за возможные неблагоприятные последствия перелета. Категории Все указанные пассажиры подразделяются на несколько групп, которые в телеграммах обозначаются следующими кодами AIRIMP: MEDA - больные, которым может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования; WCHR - кресло-коляска, буква "R" - обозначает, что кресло-коляска потре-буется на перроне. Пассажир может подниматься/спускаться и передвигаться к своему месту в кабине и обратно, но ему необходимо кресло коляска для передвижения до/от самолета, т.е. через перрон, посадочную галерею, телетрап и т. д., смотря, что применяется; WCHS - кресло-коляска, буква "S" - означает "лестница", "ступеньки". Пас-сажир не может подниматься/спускаться по ступенькам, но может самостоя-тельно передвигаться от/до своего места в кабине. Кресло-коляска нужно для перемещения на расстояние от/до самолета или посадочной галереи и должно быть внесено наверх/спущено вниз по ступенькам; WCHC - кресло-коляска, буква "C" - означает "место в кабине". Пассажир совершенно не может самостоятельно двигаться. BLND - слепой пассажир. Указывается, сопровождается ли пассажир соба-кой-поводырем. DEAF - глухой пассажир. STCR - больные пассажиры на носилках. Пригодность к воздушной перевозке должна быть подтверждена медицин-ской картой (воздушная перевозка по особым санитарным условиям) (INCAD - incapacitated pax handling advise), которая заполняется в двух экземплярах и состоит из 3-х частей и декларации больного пассажира. (Приложение №9) Часть 1: заполняется пассажиром (Part I, fill in by pax) с указанием его паспортных данных, маршрута, наличия сопровождения и других особенностей перевозки. Часть 2: заполняется врачом (Part 2, fill in by doctor), содержит краткое описанье болезни, положение в полете, необходимость спецобслуживания (носилки, инвалидная коляска (wheel-chair), медицинский автомобиль, кислород (oxide), вегетарианское питание (vegetarian meal) и т. д. Часть III: заполняется и подписывается (sign) пассажиром и содержит декла-рацию о снятии с перевозчика ответственности при ухудшении здоровья (in case of heath deteriorate) по основному заболеванию и об оплате всех расходов, связанных с предоставлением дополнительного обслуживания. Инвалиды, больные пассажиры принимаются к перевозке при условии обязательного подписания самим пассажиром или сопровождающим его лицом Гарантийного обязательства. Гарантийного обязательство освобож-дает Перевозчика от ответственности за возможное ухудшение здоровья пассажира, включая летальный исход. Бланк Гарантийного обязательства предоставляется пассажиру или сопровождающему его лицу представителем перевозчика в аэропорту. В случае отказа пассажира или сопровождающего его лица в подписании указанного Гарантийного обязательства пассажир к перевозке не допускается. Если пассажир перемещается с помощью костылей или складной инвалидной коляски, которые могут перевозиться в салоне, то плата за них не взимается. Если же пассажир перемещается с помощью электрической коляски, то он пересаживается в кресло, а электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный зарегистрированный багаж. В аэропорт назначения при этом отправляется сообщение о том, чтобы по прибытии такому пассажиру предоставили коляску в первую очередь. Пассажиры, перевозимые с электрической коляской, принимаются к перевозке, как правило, с сопровождающими. В том случае, если больной перевозится на носилках, его перевозка осуществляется только с сопровождающими и оплачивается в трехкратном размере. Это связано стем, что носилки устанавливаются взамен трех кресел и отлаживаются специальной ширмой. Перевозка таких пассажиров осуществляется только в эконом-классе. Пункты транзита, трансфера или назначения оповещаются перевозчиком о наличии на борту воздушного судна такого пассажира. Авиакомпания может отказать в перевозке лежачего больного, если в самолете нет условий для размещения носилок. Перевозчик также имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим путешественникам. Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лиц производится в первую очередь, а высадка — в последнюю. При этом им должна быть оказана помощь. В случае пересадки больного или инвалида с одного рейса на другой первый перевозчик снимает с себя обязанности по оказанию помощи после передачи пассажира другому перевозчику. Примечание1. Часто летающие больные пассажиры могут иметь медицинскую карту постоянного действия "FREMEC" (frequent travelers medical card). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|