Здавалка
Главная | Обратная связь

Обслуживание пассажиров в случае нарушения регулярности полетов международного рейса (night» irregularity)



К случаям нерегулярности международной воздушной перевозки относятся:

- отмена рейса (cancel of the night);

- выполнение рейса не по расписанию (задержка, опоздание, возврат) - (delay, late, return);

- посадка воздушного судна на другом аэродроме (other aerodrome landing);

- непредоставление пассажиру заранее забронированного места;

- потеря стыковки с рейсом, на котором было забронировано место (missing connection);

- изменение перевозчиком класса обслуживания.

Обязанности и отвественность в этих случаях состоят в следующем:

- информировать пассажира в соответствии с инструкциями ответственного перевозчика, продавшего эту воздушную перевозку;

- использовать другой вид транспорта при большой длительности (более 24-х часов), нерегулярности.

При отправлении к месту назначения возможны варианты:

а) отправка рейсом ответственного перевозчика;

б) отправка рейсом других авиакомпаний - перевозчиков.

При отправке необходимо соблюдать следующие приоритеты:

- несопровождаемые дети, больные пассажиры;

- особо важные пассажиры и дипломаты;

- пассажиры с дальнейшей пересадкой на маршруте, во избежание опоздания на стыковочный рейс;

- группа туристов, имеющих коллективную визу.

Если маршрут и класс перевозки не меняются, то можно использовать старый билет, выписанный пассажиру ответственным перевозчиком.

Если для доставки пассажира к месту назначения или стыковки в билете пассажира нет неиспользованного полетного купона, тогда в билете пассажира ставят штамп:

"откуда"…………………………..(место нерегулярности)

from……………………………….(place of rerouting);

куда……………………………….(место назначения)

to…………………………………..(place to which rerouting);

каким перевозчиком……………..(новый принимающий перевозчик)

via carrier………………………….(new receiving carrier)

 

На пассажиров, передаваемых на рейс новой принимающей авиакомпании, оформляют передаточный манифест (FIM - flight interruption manifest) в 3-х экземплярах, один из которых следует новому принимающему перевозчику, второй в центр международных расчетов (ЦМР), третий остается в аэропорту составления манифеста.

К полетному передаточному манифесту должны быть приложены полетные купоны на соответствующий участок перевозки. В случае использования электронных пассажирских билетов, соответствующие купоны должны быть преобразованы в автоматической системе регистрации на статус «G»

В манифесте указывают:

- аэропорт и дату составления манифеста:

- перевозчик передающий (rerouted from) и принимающий (rerouted to), №№ рейсов, даты;

- участок полета (portion of flight rerouted) oт пункта передачи пассажиров на рейс другой авиакомпании до пункта назначения;

- фамилии пассажиров;

- № авиабилетов;

- класс обслуживания (на рейсе передающего и принимающего перевозчика);

- вес сверхнормативного багажа, №№ квитанций сверхнормативного багажа;

- штампы и подписи (stamp and signature) представителей обеих авиаком-паний.

Пассажиры со служебными билетами включаются в передаточный манифест с согласия принимающего перевозчика или бесплатно (accepted without change), или со скидкой, указанной в служебном билете (air industry discount box).

Если пассажир перевозится по тому же маршруту; но в другом, более дорогом или дешевом тарифном классе, то в полетный купон билета в графу «передача прав/ограничения» («endorsements/restriction») вписывают повы-шение или понижение класса обслуживания.

Если для доставки пассажира в пункт назначения требуется изменение маршрута, оформляют новый билет.

Перевозка другими видпми транспорта: при доставке пассажира к месту назначения железной дорогой вписывают билет 1 класса с предоставлением (ночью) спального места.

- в случае превышения расходов на перевозку по железной дороге над воздушной перевозкой разницу оплачивает перевозчик,

- полетный купон данного участка из билета изымается;

- пассажиру выдается сухой паек с учетом продолжительности поездки по железной дороге в счет стоимости неиспользованного купона.

Объем обслуживания (capacity of service):

- обслуживание производится, как правило, в течение 24 часов после начала нерегулярности.

Отечет времени начала нерегулярности производится следующим образом:

- от времени взлета ВС по расписанию;

- от времени совершения непредусмотренной посадки;

- от времени потери стыковки по вине авиакомпании.

Через 60 минут после начала нерегулярности подаются напитки (drink).

Питание подают через 3 часа после начала нерегулярности.

Рационы питания зависят от времени суток.

Завтрак (breakfast) 06.00 - 12.00;

Обед (lunch) 12.00 - 18.00

Ужин (supper) после 18.00 до 06.00,

Все расходы оплачиваются не наличными деньгами, а талонами, ваучерами или купонами, выданными пассажирам перевозчиком.

Расходы несет ответственный перевозчик или несколько участников воздушной перевозки по правилу прорейта.

 

 

9.12. Обслуживание пассажиров при добровольной или вынужденной изминений условий воздушной перевозки (ВП)

 

А) Добровольное изминение условий воздушной перевозки

(voluntary rerouting) происходит, когда пассажир просит:

- изменить маршрут, пункт назначения;

- изменить перевозчика;

- изменить класс обслуживания;

- изменить вид тарифа (fare);

- изменить срок действия билета в неиспользованном полетном купоне (ticket's validity).

Изменение условий воздушной перевозки по просьбе пассажира произво-дится только по неиспользованной части билета (unused part of ticket) до прибытия пассажира в конечный пункт назначения, (prior to arrival at the final destination).

При изминении перевозчика - операция производится только с разрешения перевозчика, выдавшего билет. При этом в полетном купоне исправления не допускаются, а в него вклеивают стикер (sticker) с указанием нового перевоз-чика.

Кроме этого, оформляется передаточная надпись в полетном купоне с записью «передан другому перевозчику» («endorsed to») и надпись заверяется печатью.

Право передаточной надписи внутри России имеют агентства, оформившие воздушную перевозку, а за границей - представители авиакомпаний.

Все расходы, связанные с изменением перевозки несет сам пассажир, так как он изменил условия воздушной перевозки добровольно.

В случае изменения маршрута, тарифа, класса обслуживания оформляется новый билет (ticket must be reissue), а старые купоны должны быть погашены.

Если у пассажира имеется билет, оплаченный по специальному тарифу, срок действия которого ограничен, а он хочет продолжить поездку, пассажир должен оплатить разницу между стоимостью первоначального билета и стоимостью билета с большим сроком действия.

Б) Вынужденное изминение условий воздушной перевозки

(involuntary rerouting).

Обычно происходит по причине нерегулярности воздушной перевозки. В этом случае действуют следующие определения:

- Отправляющий перевозчик ИАТА (forwarding IATA carrier) - это перевозчик, который отвечает за создавшиеся условия, которые привели к нерегулярности воздушной перевозки (responsible for the conditions which creates a need for involuntary change in journey);

- Первоначально принемающий перевозчик ИАТА (original receiving IATA carrier) - перевозчик на рейс которого был в пункте вылета оформлен билет пассажиру для пересадки на рейс в пункте стыковки (whose flight a pax is originally ticketed to be carried from a connection point);

- Новый принемающий перевозчик ИАТА (new receiving carrier) - новый перевозчик ИАТА (или не ИАТА), выбранный для продолжения воздушной перевозки отправляющим перевозчиком от точки, где наступила нерегулярность до пункта назначения;

- Потеря стыковки (misconnection) - случай, когда пассажир не в состоянии использовать забронированное место из пункта стыковки по причине позднего прибытия или отмены рейса, доставляющего его в пункт стыковки (pax is unable to use reserved accommodation out of a connection point due to late arrival or cancellation of delivering flight);

Вынужденное изменение воздушной перевозки может возникнуть при наступлении, указанных выше условий нерегулярности воздушной пере-возки. В этом случае агентство или аэропорт должны произвести вынужден-ный возврат суммы или обеспечить перевозку пассажира, своим или другим ВС до пункта назначения (пересадки), указанного в билете.

В этом случаи используются полетные купоны старого билета с переда-точной надписью, если нет изменения маршрута и стоимости воздушной перевозки (при наличии письменного соглашения принимающего перевозчика).

Билет заменяется в следующих случаях:

- если дальнейшая перевозка производится по более дорогому или более дешевому тарифу с пометкой в соответствующем полетном купоне «недо-бровольное удорожание перевозки» (invol. up) или «недобровольное удешев-ление перевозки» (invol. down) в графе «endorsement/restriction» билета пассажира.

Переоформление билета производит отправляющий перевозчик, если он физически этого сделать не может (is physically unable to do so), то первоначально принимающий перевозчик (original receiving) или новый принимающий (new receiving IATA carrier) могут сделать это.

Другие случаи переоформления билета:

- если изменяется маршрут воздушной перевозки (carriage will be by different routing);

- если дальнейшая перевозка производится другим видом транспорта - наземным или перевозчиком не членом IATA (by surface or поп - IATA carrier);

- если принимающий перевозчик не согласен взять на себя расходы за воздушную перевозку по более высокому классу тарифа.

При вынужденном изменении воздушной перевозки, пассажир имеет право на бесплатный провоз багажа по норме, установленной первоначальным перевозчиком (a pax shall be entitled to be free baggage allowance applicable to the fare originally paid).

Расходы на период временной задержки воздушной перевозки, отправляя-ющий перевозчик берет на себя.

Передача пассажира на чартерный рейс не разрешается (transfer from schedule service to a charter flight is not permitted).

Аэропорт вынужденной посадки самолета международных воздушных линий:

- Извещает об этом государственные органы, а если их в данном аэропорту нет, информирует местные власти, посылает радиотелеграмму в аэропорт назначения о задержке рейса, обеспечивает транспортировку пассажиров в аэровокзал, их размещение и контроль сохранности багажа, почты, груза.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.