Проблемы, свызанные с перевозкой «нежелательных», депортиро-ванных и недопущенных в страну пассажиров
К «нежелательным» пассажирам, которых авиакомпании с неохотой берут на перевозку, можно отнести две группы людей. Во-первых, это хулиганы и дебоширы, уже однажды проявившие себя нарушителями общественного порядка и вызвавшие отрицатель нос отношение к себе со стороны работ-ников перевозчика. Такие пассажиры благодаря своему поведению заносятся в «черные списки», которыми негласно обмениваютсяи авиакомпании, что порой существенно затрудняет в дальнейшем попадание хулиганов на борт воздушных судов. Перевозчик сохраняет за собой право принять необходимые меры, вплоть до надевания наручников, отказать в дальнейшей перевозке и подать заявление в суд если поведение пассажира на борту воздушного судна представляет опасность для самолета или пассажиров или предметов находящихся на борту, и пассажир мешает экипажу выполнять его обязанности и не следует указаниям экипажа (включая указания, касающиеся запрета на курение, употребление алкоголя или наркотиков). Иногда запрет на перевозку может носить официальный характер. Известен случай, когда в США две сестры-фотомодели были приговорены судом к запрету на полеты на любых авиалиниях в течение 5 лет (и оштрафованы на 100 000 $ США каждая) за то, что они устроили в салоне авиалайнеpa пьяный дебош, избили стюардессу и пытались задушить пилота. В другую группу «нежелательных» пассажиров входят заключенные, сопро-вождаемые конвоирами. Для осуществления подобной перевозки руковод-ство авиакомпании выдает специальное разрешение. Посадка на самолет и высадка из него таких пассажиров осуществляется в последнюю очередь.
Депортированные (deportee) и недопущенные (inadmissible) в страну пассажиры
Проблемы Согласно принятой международной практике и в соответствии с законода-тельством многих стран на авиакомпанию возлагается материальная ответственность за доставку пассажиров с недействительными (неисправ-ными) документами, причем основную массу этих пассажиров составляют нелегальные эмигранты – граждане стран третьего мира, пытающихся неза-конным путем проникнуть на территории развитых стран и обосноваться там. Таким образом, речь идет о пассажирах, которые сознательно идут на нарушение законодательства и предпринимают все меры для сокрытия своих действительных намерений. Для правильного понимания проблемы необходимо ясно осознавать, что пассажиры с неисправными документами (и, прежде всего нелегальные мигранты) наносят ущерб российским авиакомпаниям: • авиакомпании выставляется штраф за доставку пассажира с неисправными документами; • пассажир, как правило, депортируется за счет авиакомпании на ближайшем рейсе (в том числе и на рейсе другой авиакомпании); • расходы по содержанию пассажира до момента его депортации (иногда в течение нескольких дней или недель) покрываются за счет авиакомпании; • в ряде случаев депортируемый пассажир проявляет агрессивность, что влечет за собой угрозу для окружающих и вызывает необходимость дополни-тельных расходов на его сопровождение. Кроме того, нелегальные мигранты часто уничтожают свои документы в надежде на получение политического убежища, что крайне затрудняет их возвращение в аэропорты вылета в случае их депортации. И хотя в последние годы значительно меньше суммы предотвращенных штрафов, тем не менее, очевидна необходимость проведения комплекса мероприятий по недопущению въезда таких пассажиров в штрафующие страны. Эти мероприятия должны осуществляться не только в междуна-родных аэропортах России сотрудниками Службы авиационной безопас-ности, но и прежде всего на местах персоналом представительств российских авиакомпаний, а также агентами при бронировании и продаже авиабилетов пассажиров на рейс. Правила обслуживания недопущенных (INAD) в страну пассажиров Недопущенным пассажиром является лицо, которому отказано во въезде на территорию иностранного государства и Российской Федерации (INAD), по причинам отсутствия виз (due to lack of a visa) или просроченного паспорта (expired passport), и другим причинам, составляется «Акт о возвращении» в соответствии с международным законодательством в области ГА. Оформление билета пассажирам осуществляется на основании «Акта о возвращении» в соответствии с технологиями перевозчика. Если государственные органы обязывают перевозчика возвратить в пункт отправления или в другой пункт Пассажира, которому было отказано во въезде в страну назначения, трансфера или транзита, то пассажир или оформившая его организация обязаны возместить перевозчику все расходы, возникшие в связи с этой перевозкой. Перевозчик имеет право обратить на оплату соответствующего тарифа любые суммы, внесенные ему пассажиром или оформившей пассажира орга-низацией за неиспользованную перевозку или любые другие суммы, выплаченные пассажиром или организацией, оплатившей билет, и находящиеся в распоряжении перевозчика. Оформление билета, недопущенного в страну пассажира При оформлении нового авиабилета для перевозки не допущенного в страну пассажира доставляющий перевозчик, который является ответственным за обеспечение отправляющей перевозки пассажира из пункта, в котором ему отказан въезд на территорию страны, должен потребовать у него все имеющиеся перевозочные документы - авиабилеты и МСО. Если при проверке окажется, что у пассажира имеется билет, в котором полностью указан маршрут отправляющей перевозки, но в нем отмечен ряд ограничений (например, минимальный срок пребывания действительность тарифа, совместная перевозка и др.), то они не принимаются в расчет и авиабилет может быть использован для немедленной его перевозки до пункта назначения. В графу «RESTRICTIONS/ENDORSEMENT» всех наличных полетных купо-нов, включая пассажирский купон билета, делается запись на английском языке «RESTRICTIONS WAVED DUE INAD» (ограничения отменяются вследствие INAD). • Если у пассажира нет авиабилета, на основе которого могла бы быть выпол-нена отправляющая перевозка, то доставляющий перевозчик выдает билет для него до пункта назначения и оформляет его следующим образом: • После фамилии пассажира обязательно указывается код «PI». • В графе «FARE», не смотря на правила применения тарифов, вписывается тот тариф, который следовало бы применить для маршрута, включающий полностью все пункты доставляющей и отправляющей перевозки этого пассажира при условии, что билет был заявлен до начала этой перевозки. • В графе «FORM OF PAYMENT» записывается код «NON REF». Если пассажир должен оплатить дополнительно всю стоимость перевозки, но он неплатежеспособен, в графе «ENDORSEMENT/RESTRICTIONS» вписывается «TOTAL FARE … AMOUNT TO COLLECT» (полный тариф - сумма, которую следует получить с пассажира). В случае, если у пассажира есть билет и/или МСО, то следует изъять все полетные и обменные купоны, которые можно использовать в качестве полной или частичной оплаты нового авиабилета. • В новом билете кроме вышеуказанных отметок, также производятся следующие дополнительные записи: • в графе «ISSUED IN EXCHANGE FOR» вписывается форма, серийный номер, дата и место выдачи билетов и/или МСО; • в графе «ENDORSEMENT/RESTRICTIONS» вписывается вычисленная сумма, представляющая разница между суммой, оплаченной пассажиром и суммой, которую необходимо дополнительно взыскать с него по прибытию в пункт назначения. Запись делается следующим образом: • «TOTAL FARE ..» • «LESS AMOUNT PAID ..» • «BALANCE TO COLLECT» После оформления нового билета к контрольному купону (AUDIT COUPON) прикладывается: • копия телеграммы; • оригинал стандартного бланка, подписанного пассажиром. Доставляющий перевозчик является ответственным за получение с этого пассажира суммы тарифа и/или разницы в тарифах первоначальных перевозочных документов (TKTS, МСО) и нового авиабилета. Если доставляющий перевозчик не в состоянии обеспечить получение требуемых сумм с пассажира, не допущенного на территорию страны, из-за действия законов, распоряжений правительственных органов или неплатеже-способности самого пассажира, то он распределит неполученную с пассажи-ра сумму между всеми участвующими в доставляющей перевозке и в зависи-мости от их участия в ней. При соблюдении процедур, указанных в «IATA REVENUE MANUAL» Все перевозчики, не имеющие какое-либо отношение к доставляющей пере-возке, но участвующие в отправляющей перевозке пассажира из пункта, в котором ему отказан въезд на территорию страны до пункта назначения, имеют право получить полный размер сумм, причитающихся за перевозку этого пассажира на своих рейсах в соответствии с нормальными расчетными процедурами.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|