Здавалка
Главная | Обратная связь

Реакции IVтипа (опосредованные Т-лимфацитами) 9 страница



34.ПАТОГЕННЫЕ МИКРОБЫ, ДЛИТЕЛЬНО СОХРАНЯЮЩИЕСЯ В ПОЧВЕ:

1. Менингококки

2. Бордетеллы

3. Шигеллы

4. Клостридии столбняка

5. Гонококки

35. МИКРОБНОЕ ЧИСЛО ВОДЫ:

1. Наименьший объем воды, в котором обнаруживается БГКП

2. Количество патогенных микробов

3. Количество БГКП 0в 1 мл воды

4. Количество БГКП в 1 литре воды

5. Определение перфрингенс-титра

36. МИКРОБНОЕ ЧИСЛО ВОДЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ:

1. По количеству особей санитарно-показательного микроба в определенном объеме воды

2. По наименьшему объему воды, в котором обнаруживается хоть одна кишечная палочка

3. По числу колоний

4. По числу колоний, выросших при посеве 1 мл воды

5. По формуле Омельянского

37. САНИТАРНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ МИКРОБЫ ДЛЯ ВОДЫ:

1. Перфрингенс

2. Холерный вибрион

3. Энтерококки

4. Кишечная палочка

5. Стрептококки

38. КОЛИ-ТИТР ВОДЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1. На среде Вильсон-Блера

2. На среде Кесслера

3. При посеве в растопленный МПА

4. Методом мембранных фильтров

5. Седиментационным методом

39. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЕ:

1. Микробное число не более 100

2. Коли-титр – 2

3. Коли-индекс не более 3

4. Коли-индекс 5

5. Общее количество воды не менее 300

40. НАЗОВИТЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВОДУ:

1. Грипп

2. Брюшной тиф

3. Дизентерия

4. Холера

5. Полиомиелит

41. САНИТАРНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ МИКРОБЫ ВОЗДУХА:

1. Протей

2. Менингококк

3. Кишечная палочка

4. Энтерококк

5. Золотистый стафилококк

42. МИКРОБНОЕ ЧИСЛО ВОЗДУХА:

1. Количество стрептококков

2. Определяют только стафилококки

3. Количество бактерий в 1 куб. метре воздуха

4. Количество бактерий в 1 л

5. Определяют при посеве на среду Рапоппорт

43. МИКРОБНОЕ ЧИСЛО ВОЗДУХА ОПРЕДЕЛЯЮТ:

1. Седиментационным способом

2. На среде Эндо

3. С применением мембранных фильтров

4. Биологическим методом

5. Аспирационным методом

44. НАЗОВИТЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВОЗДУХ:

1. Менингит

2. Дифтерия

3. Столбняк

4. Грипп

5. Коклюш

45. МИКРОФЛОРА ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ:

1. L- гемолитические стрептококки

2. Вирусы полиомиелита

3. Нейссерии

4. Микобактерии

5. Бруцеллы

46. МИКРОФЛОРА ПОЛОСТИ РТА ВЗРОСЛОГО:

1. S. typhi

2. Lactobacterium bifidum

3. Treponema pallidum

4. Treponema dentium

5. Neisseria gonorhoeae

47. ФЛОРАТОЛСТОГОКИШЕЧНИКАВЗРОСЛОГО:

1. E. coli

2. Ацидофильнаяпалочка

3. Treponema dentium

4. Изменяется при антибиотикотерапии

5. Corynebacterium

48. НАРУШЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ МИКРОФЛОРЫ КИШЕЧНИКА ПРИВОДИТ К:

1. Дисбактериозу

2. Кокцидиозу

3. Острому пищевому отравлению

4. Кандидозам

5. Колиэнтеритам

49. ФАКТОРАМИ, ВЫЗЫВАЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЕ СОСТАВА МИКРОФЛОРЫ ОРГАНИЗМА ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Присуствие Н-антител к возбудителю

2. Действие антибиотиков и других химиотерапевтических средств

3. Изменение генотипа

4. Факторы внешней среды

5. Сенсибилизация организма

50. ВЛИЯНИЕ МИКРОФЛОРЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА (НАЗОВИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

1. Участвуют в водно-солевом обмене

2. Синтезируют витамины

3. Стимулируют выработку иммуноглобулина А

4. В создании общего иммунитета не участвуют

5. Препятствуют проникновению патогенных микробов

51.ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОБНОГО ПЙЗАЖА ПРИ ДИСБАКТЕРИОЗЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В:

1. Исчезновении некоторых симбионтов из микробного пейзажа

2. Понижении резистентности организма

3. Генетическом детерминировании

4. Изменении свойств нуклеиновой кислоты бактерий

5. Нарастании титра антител

52. ДЛЯ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ДИСБАКТЕРИОЗА ПРИМЕНЯЮТ:

1. Ремантадин

2. Лактобактерин

3. Экмолин

4. Тубазид

5. Пенициллин

53. К САНИТАРНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ МИКРОБАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:

1. Staph. аureus

2. Cl. рerfringens

3. S. typhi

4. Str. pyogenes

5. E. coli

54.ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ В ЛЕВОЙ КОЛОНКЕ:

1. Коли-титр А. Количество мезофильныххемоорганотрофных

2. Микробное число воздуха бактерий в1 мл

3. Микробное число воды Б. Совокупность особей одного вида, обитающих

4. Симбиоз в пределах определенногобиотипа

5. Популяция В. Взаимовыгодное существованиемикробов

Г. Наименьший объем воды (мл), в котором

обнаруживается БГКП

Д. Количество бактерий в 1куб. м воздуха

55.РЕЗКО ВЫРАЖЕННЫЙ ДИСБАКТЕРИОЗ КИШЕЧНИКА Ш СТЕПЕНИ ПОДТВЕРЖДАЕТ:

1. На среде Эндо – лактозонегативная кишечная палочка

2. На ЖСА – золотистый стафилококк

3. На среде Блаурок – бифидумбактерии

4. На среде Сабуро – грибы кандида

5. Все перечисленное

56.ЧТО НЕ ВЫЗЫВАЕТ РАЗВИТИЯ ДИСБАКТЕРИОЗА:

1. Местные и общие инфекционные болезни

2. Радио-, горомонотерапия

3. Выделение большого количества токсинов

4. Нерациональное применение антибиотиков

5. Снижение местного и общего иммунитета

57.О САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ВОЗДУХА СУДЯТ ПО БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ:

1. Микробному числу в 1 кубическом метре воздуха

2. Присутствию сальмонелл

3. Токсическим веществам

4. По количеству кишечных палочек

5.Определению термофильных бактерий

58. ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ САНИТАРНО-БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Определение эпидемической безопасности объектов внешней среды

2. Изучение методов исследования объектов

3. Изучение патогенной микрофлоры

4. Определение антибиотикорезистентности

5. Обнаружение лизогенных бактерий

59. УКАЖИТЕ, ЧЕМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ I ФАЗА ДИСБАКТЕРИОЗА:

1. Характеризуется значительным увеличением числа

2. Нормальных симбионтов в естественных местах обитания

3. Изменяется локализация аутофлоры, появляются микробы в биотопах им несвойственных

4. Изменение патогенности микробов

5. Происходит исчезновение некоторых микроорганизмов за счет увеличения содержания других

60. УКАЖИТЕ, ЧЕМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ II ФАЗА ДИСБАКТЕРИОЗА:

1. Характеризуется значительным увеличением числанормальных симбионтов в естественных местах обитания

2. Изменяется локализация аутофлоры, появляются микробы в биотопах им несвойственных

3. Изменение патогенности микробов

4. Происходит исчезновение некоторых микроорганизмов за счет увеличения содержания других.

61. ФОРМА МЕЖВИДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРИ КОТОРОЙ ОБЕ ПОПУЛЯЦИИ ИЗВЛЕКАЮТ ДЛЯ СЕБЯ ПОЛЬЗУ:

1. Комменсализм

2. Симбиоз

3. Антагонизм

4. Паразитизм

5. Нейтрализм

62.КОМЕНСАЛИЗМ:

1. Форма межвидовых отношений, при которой обитающие в одном биотопе популяции не оказывают друг на друга никакого действия

2. форма межвидовых отношений, при которой обе популяции извлекают для себя пользу

3. Форма межвидовых отношений, при которой происходит подавление жизнедеятельности одной популяции другой

4. Форма межвидовых отношений, при которой одна популяция, нанося вред другой, извлекает для себя пользу

5. Форма межвидовых отношений, при которой одна популяция питается остатками пищи хозяина, которые в его рационе не имеют значения

63.ФОРМА МЕЖВИДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРИ КОТОРОЙ ПРОИСХОДИТ ПОДАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДНОЙ ПОПУЛЯЦИИ ДРУГОЙ:

1. Комменсализм

2. Симбиоз

3. Антагонизм

4. Паразитизм

5. Нейтрализм

64.ФОРМОЙ МЕЖВИДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРИ КОТОРОЙ ОДНА ПОПУЛЯЦИЯ НАНОСЯ ВРЕД ДРУГОЙ, ИЗВЛЕКАЕТ ДЛЯ СЕБЯ ПОЛЬЗУ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1. Комменсализм

2. Симбиоз

3. Антагонизм

4. Паразитизм

5. Нейтрализм

65.ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ПЕРВИЧНОГО ДИСБАКТЕРИОЗА:

1. Применение антибиотиков

2. Хирургические операции

3. Воздействие неблагоприятных экологических факторов

4. Нервно – психический стресс

5. Голодание, нерациональное питание

66.ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ВТОРИЧНОГО ДИСБАКТЕРИОЗА:

1. Хирургические операции

2. Воздействие неблагоприятных экологических факторов

3. Нервно – психический стресс

4. Голодание, нерациональное питание

5. Все вышеперечисленное

67.КАКИЕ ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ ВХОДЯТ В СОСТАВ НОРМАЛЬНОЙ МИКРОФЛОРЫ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА?

1. S. epidermidis

2. C. albicans

3. Cl. рerfringens

5. B. pertussis

68.УКАЖИТЕ ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ФАКТОРАМ, ВЛИЯЮЩИМ НА КОЛОНИЗАЦИЮ БАКТЕРИЯМИ ОРГАНИЗМА НОВОРОЖДЕННОГО?

1. Естественное вскармливание

2. Микрофлора матери

3. Физиологические роды

4. Трансплацентарный перенос АТ

69.САНИТАРНО – ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ ПОЧВЫ:

1. E. coli

2. S. aureus

3. Str. mutans

4. Candida

5. S. saprophyticus

70.САНИТАРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОЧВЫ:

1. Коли – титр, коли – индекс

2. Коли – индекс, перфрингенс – титр

3. Коли – титр, перфрингенс – титр

4. ОМЧ, коли – индекс

5. ОМЧ, коли – титр

71.ОСНОВНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ МИКРОФЛОРЫ ВЛАГАЛИЩА ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Лактобактерии

2. Стафилококки

3. Гонококки

4. Кишечная палочка

5. Клостридии

72.ФУНКЦИИ МИКРОФЛОРЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ (ПОДОБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ):

1. Защитная

2. Пищеварительная

3. Детоксикационная

4. Иммунизирующая

а) способствует организации и созреванию иммунной системы

б) нейтрализация токсичных продуктов метаболизма

в) расщепление органических веществ, участие в процессах ферментации, перистальтике, всасывании

г) антагонизм к патогенным микробам

73.ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДИСБАКТЕРИОЗА КИШЕЧНИКА ИСПОЛЬЗУЮТ ВСЕ ПРЕПАРАТЫ, КРОМЕ:

1. Бификол

2. Лактобактерин

3. Колибактерин

4. Бифидумбактерин

5. Колицин

74.В БАК. ЛАБОРАТОРИЮ НАПРАВЛЕНЫ ФЕКАЛИИ БОЛЬНОГО. ПОЛУЧЕН СЛЕДУЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. На среде Эндо – лактозоположительная кишечная палочка

2. На ЖСА – S.aureus

3. На среде Блаурок – бифидобактерии в разведении 10-8, 10-9, 10-10

4. На агаре Рогозы – лактобактерии в разведении 102 - 10-7

Определите наличие дисбактериоза:

1.дисбактериоз отсутствует

2.I степень

3.II степень

4.III степень

75. УКАЖИТЕ НА КОЖЕ ОБЛАСТЬ НАИБОЛЬШЕГО ОБСЕМЕНЕНИЯ МИКРООРГАНИЗМАМИ:

1. Лоб

2. Подмышечная впадина

3. Голень

4. Предплечье

5. Межпальцевые промежутки

76. НА КАКИХ ОБЛАСТЯХ ТЕЛА ОТСУТСТВУЮТ САЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ:

1. Ладонь

2. Подошва

3. Лоб

4. Подбородок

5. Лицо

77. КАКИЕ МИКРООРГАНИЗМЫ КОЖИ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ:

1. Коринебактерии

2. Энтерококки

3. Дрожжи

4. Протей

5. Стафилококки

78. КАКИЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ТРАНЗИТОРНУЮ МИКРОФЛОРУ:

1. Встречаются патогенные микроорганизмы

2. Микроорганизмы редко встречаются на чистой коже

3. Бактерии поступают на кожу из внешних источников

4. Стабильная популяция микроорганизмов

5.«Постоянная» микрофлора

79. КАКИЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ РЕЗИДЕНТНУЮ МИКРОФЛОРУ:

1. «Постоянная» микрофлора

2. «Непостоянная» микрофлора

3. Бактерии поступают на кожу из внешних источников

4. Рост микробной популяции происходит за счет размножения имеющихся микроорганизмов

80. КАКИЕ МИКРООРГАНИЗМЫ НАЗЫВАЮТСЯ ВРЕМЕННЫМИ РЕЗИДЕНТАМИ?

1. Не размножающиеся на коже

2. Постоянно обитающие на коже

3. Размножающиеся на коже

4. Попадающие на кожу в результате контаминации

5. Находящиеся на коже в течение короткого периода

81. КАКИЕ МИКРООРГАНИЗМЫ НАЗЫВАЮТСЯ РЕЗИДЕНТНЫМИ?

1. Не размножающиеся на коже

2. Постоянно обитающие на коже

3. Размножающиеся на коже

4. Находящиеся на коже в течение короткого периода

5. Попадающие на кожу в результате контаминации

82. КАКИЕ МИКРООРГАНИЗМЫ НАЗЫВАЮТСЯ ТРАНЗИТОРНЫМИ?

1. Не размножающиеся на коже

2. Постоянно обитающие на коже

3. Размножающиеся на коже

4. Находящиеся на коже в течение короткого периода

5. Попадающие на кожу в результате контаминации

83. ОСНОВНЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ ПРОМЕЖНОСТИ:

1. Acinetobacter

2. Стафилококки

3. Протей

4. Микрококки

5. Спирохеты

84. ОСНОВНЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ МЕЖПАЛЬЦЕВЫХ ПРОМЕЖУТКОВ:

1. Микрококки

2. Стафилококки

3. Дрожжевые грибы

4. Протей

5. Клебсиелла

85. УКАЖИТЕ ВИД СТАФИЛОКОККА, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ОСНОВНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ МИКРОФЛОРЫ КОЖИ:

1. S. aureus

2. S. hominis

3. S. saprophyticus

4. S.hyicus

5. S.epidermidis

 

 

ТЕЗАУРУС (глоссарий):

Микрофлора

Биотоп

Биоценоз

Экожүйе

Дисбактериоз

Дисбактериоз дәрежесі

Дисбактериоз фазасы

Сабақтың болжамды жоспары:

№ р/н Сабақтың этабы Сабақ этабының мазмұны Оқу әдісі (оқытушының таңдауы бойынша ) Бақылау әдістері (оқытушының таңдауы бойынша ) Берілген уақыт, этап / мин
Кіріспе Сәлемдесу, белгілеу, тақырыпты, мақсаты мен міндеттерін айту, компетенцияларға тоқталу, мотивациялық сипаттама - - 10 мин.
Ақырғы білім деңгейлерін бақылау Тақырып бойынша ақырғы және ағымды білім деңгейлерін анықтау - Тестілеу Ауызша 5 мин. 25 мин.
Серпіндіру - Интерактивті - 5 мин.
Үзіліс - - - 5 мин.
Негізгі этап Аяқталмаған фагоцитоз жағындысын микроскопия лау. Алынған нәтиже бойынша бағалау. Зерттеу материалын Петри табақшасына себу. Менингококты инфекцияның диагностикалық алгоритмін салу. Пассивті (түсіндіру, демонстрация, бақылау). Белсенді (Тәжірибелік жұмыстарды орындау және талқылау, хаттамаларды, жұмыс дәптерін толтыру,мультимедиялық мәліметтер базасымен, компьютерлік моделдермен және бағдарламалармен жұмыс жасау.) Интерактивті (ситуациялық есептер, кроссвордтар шығару, кішігірім топтарда жұмыс жасау, блиц-сауал, ролдік ойындар, оймен штурм, критикалық ойлау, мини-зерттеулер) Жұмыс дәптерлерін тексеру 30 мин.
6. Сабақты қортындылау. Жеткен жетістіктерді талқылау және қойылған міндеттерді, үйренген компетенцияларды шешу. Бағаларын айту және жорналға қою Бағалау парағын толтыру Пассивті   - 5 мин
7. Үй тапсырмасына комментарии келесі сабақ тақырыбы бойынша - Пассивті   - 5 мин

 

10-тақырып.Антибиотиктер. Дезинфекция. Стерилизация. Дезинфектанттарға сезімталдығын анықтау.

Мақсаты:

Студенттерде дезинфекция және стерилизацияны оқытудың негізі; оны бағалаудың микробиологиялық әдісі; антибактериалды препараттардың негізгі қасиеттрі мен антибиотикограмманы жүргізудің микробиологиялық әдістері мен нәтижелерін интерпретациялау бойынша негізгі компетенцияны қалыптастыру.

Оқытудың міндеттері:

- Студенттерде дезинфекция және стерилизацияны оқытудың негізі; оны бағалаудың микробиологиялық әдісі бойынша білімін қалыптастыру;

- студенттерге стерилизация және дезинфекция сапасын бағалаудың қажетті әдістерін үйрету;

- медицинада қолданылатын дезинфекция және стерилизация әдістерін зерттеу;

- стерилизация және дезинфекция сапасын бақылаудың әдістерін зерттеу;

- қанда, зәрде, адам тінінде антибиотиктерді анықтаудың әдістерін меңгеру;

- антибиотикограмманы жүргізу мен оның нәтижелерін интерпретациялау әдістерін меңгеру.

Оқытудың соңғы нәтижелері:

Студенттердің білімін қалыптастыру:

- дезинфекция мен стерилизацияның микробиологиялық негізі

- дезинфекция мен стерилизацияны бақылаудың әдістері

- дезинфектанттармен қоршаған ортаның объектілерін зарарсыздандыру әдістері

- антибиотикограмма жүргізудің микробиологиялық негізі

-антибиотикорезистенттілік/сезімталдыққа сараптама нәтижелерін интерпретациялау негізі

Тәжірибелік дағды қалыптастыру:

- дезинфекция мен стерилизация сапасын бактериологиялық бақылаудың нәтижелерін бағалау;

- дезинфекция мен стерилизация сапасын химиялық бақылаудың нәтижелерін бағалау;

- медициналық мекемелерде дезинфекциялық тәртіпті ұстануды бактериологиялық әдіспен бақылаудың мүмкіншіліктерін бағалау;

- антибиотикорезистенттілік/сезімталдыққа сараптама нәтижелерін бағалау.

4. Тақырыптың негізгі сұрақтары:

1. Стерилизацияның әдістері мен құралдары, қолданылатын аппаратура.

2. Дезинфекцияның әдістері мен құралдары, қолданылатын аппаратура.

3. Автоклав әсерінің принципі, сухожаровых печей.

4. Дезинфекция мен и стерилизацияны бақылау әдістері. Тәжірибелік қолданысы.

5. Антибиотиктерге бактерия сезімталдығын анықтаудың сандық және сапалық әдістері.

6. Қанда, зәрде, адам тінінде антибиотиктерді анықтау әдістері.

7. Дезинфекцияны бактериологиялық бақылау үшін сынамаларды таңдау әдістемесі.

Білім беру және оқыту әдістері: (кішігірім топтар, сабақ барысында жұмыс, кейс-стадиялар, пікірталастар, ситуациялық есептер, презентациялар және т.б.)

Пассивті әдіс - түсіндіру.

Белсенді әдіс – тәжірибелік жұмысты орындау және талқылау, зерттеу хаттамасын толтыру; мультимедиялық мәліметтер базасым, компьютерлік моделдержәне бағдарламалармен жұмыс жасау.

Интерактивті - кішігірім топтарда жұмыс жасау.

Әдебиеттер:

Негізгі:

1.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2005. - 734 с.

2.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология (под ред. Воробьёв А.А) МИА., Москва, 2004.- 690с.

3.Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000. - 591 с.

4.Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2006. — 1200 с.

5.Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.:Медицина, 2002. - 352 с.

6.Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф. Воробьева А.А.

7.Дикий И.Л, Сидарчук И.И. и др. Микробиология. Руководство к лабораторным занятием. Киев, 2004, 583 с.

Қосымша:

1.Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.В., Фрейдлин И.С. Руководство клабораторным занятиямпо медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: Медицина, 1993.

2.Н.Красилыников А II. Справочник по антисептике. - Минск. - Выс шк.- 1995. - 367с.

3.Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. "РИЦ МДК". - 2000. – 487с.

4.Воробьев А.А. "Микробиология, иммунология". - М.: МИА, 2002.

5.Воробьев А.А., Кривошейн Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарнаямикробиология. - М.: Издательский центр "Академия" – 2003. – 464 с.

6.Аравийский Р.А., Горшкова Г.И. Практикум по медицинской микологии. - С-Пб. - 1995. - 50 с.

7.Всант P., Мосс У., Уивер Р. Определитель нетривиальных патогенных грамотрицательных бактерий (аэробных и факультативно-анаэробных). - М.: Мир, 1999. – 791 с.

8.Внутрибольничные инфекции // Под ред. Р.П.Венцелла. - М.:Медицина, 1990.- 656 с.

9.Саттон Д., Фотергилл А., Ринальди М. Определитель патогенных и условно-патогенных грибов. - Изд. Мир, 2001. - 470 с.

10.МаянскийА.Н.Микробиология дляврачей. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 1999. — 400 с.

11.Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.- 162с.

12.Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. – 1994.– 224 с.

13.Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - в 2 томах.

14.Вопросы общей вирусологии, под ред. Кисилева И.О. Санкт- Петербург, 2007, 375 с.

15.Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Учеб. О.К.Поздеев; под ред. В.И.Покровского.-2-е изд.испр.-М.:ГЭОТАР-МЕД,2004.-768 с

Қазақ тілінде:

Негізгі:

1. Медициналық микробиология , Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

2. Б.А. Рамазанова, А.Л. Котова және т.б. Микроорганизмдер морфологиясы.(оқу- әдістемелік құрал) Алматы,2007, 131б.

3. Б.А. Рамазанова, К.К Құдайбергенұлы, А.Л Котова. Инфекция туралы ілім.(оқу-құралы) Алматы 2007,111 б .

4. Б.А.Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер физиологиясы. (оқу - әдістемелік құрал). Алматы,2007, 126 б.

5. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер экологиясы. (оқу- құралы). Алматы, 2007, 95 б.

6. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микробтарға қарсы қолданылатын препараттар (оқу- құралы) Алматы, 2007.,47 б.

7. Микробиология және вирусология (жалпы бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова, Койшебаева К.Б., Бисимбаева С.К., Калина Н.В./. 1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2005. – 208 б.

8. «Микроорганизмдердің морфологиясы» оқу құралы, Астана, 2004, 32б.; Микробиология және вирусология (жеке бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Ә.Ө.Байдүйсенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова /1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2006. – 199 б.

Қосымша:

1. Жалпы микробиологиядан лабораториялық сабақтар бойынша оқу-әдістемелік құрал (А.Л. Котованың ред.). – Алматы, 1997.

Ағылшын тілінде:

Негізгі:

1.Richard V Georing, Hazel M Docrell, Mark Zukerman, Derek Wakelin, Ivan M Roit, Cedric Mims,Peter L Chiodini “Medical Microbiology”,4th Edithion, 2008, UK, p.656.

2.Jacquelyn G Black “Microbiology”,7 th ,WILEY,2010,p.846

3. Patric R Muray,Ken S Rosenthal, Michael F Pfaller “Medical Mcrobiology”,5th Edithion, 2008,p.962

4. Cedric Mims, Hazel M Docrell, Richard V Georing , Ivan M Roit, Derek Wakelin, Mark Zukerman, “Medical Microbiology”,3th Edithion, 2004, ELSEVIER MOSBY, p.659.

5. Geo F Brooks,Kaaren C Carroll, Janett S Butel, Stephen F Morse,24th Edithion, JAWETZ,MELNICK&ADELBERG^S

6. Mark Gladwin, Bill Trattler, “Clinical Microbiology”, 4th Edithion, MedMaster, Miami, 2007, p.393.

7. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

8. Medical microbiology. Ed.by Inta Ozols. Elsevier Mosby, 2004.

Қосымша:

1.Robert M Diamond “Designing Assessing Courses and Curricula”, 3th Edithion,Jossey-Bass,2008,p.487

2.Patric Leonardi “Microbiology Study Guide: Key Review Questions and Answers”, Silver Educational Publishig,2005,p.78

3.N.Cary Engelberg,Victor DiRita,Terence S Dermondy, “Mechanisms of Microbial Disease” , 4th Edithion,Lippincton Williams&Wilkins,2007,p.762

4.William F Strohl, Harriet Rouse, Bruce D Fisher, “Microbiology”, Lippincton^s,2001,p.516

5.Jawetz, Melnic & Adelberg. Medical microbiology. Singapore. 2004.

6.Arora D.R. Text book of microbiology. CB. 2001.

7.William A. Stradit, Harriet Rouse, Bruce D. Fisher. Microbiology. 2001, Lippencott, Williams and Wilkins

8.Black Jacquelyn G. Microbiology. Principles & Applications, 1996 by Prentice-Hall, New Jersey

9.Medical microbiology. An introduction to Infectious Diseases. Ed. by Ryan Kenneth J. Appleton and Lange. Stamford, Connecticut, 1998.

10.Toni Hart, Paul Shears. Atlas de Roche de Microbiologie. - Paris., 1997.- 314р.

Бақылау (сұрақтар,тесттер, есептер, т.б.):

Сұрақтар:

1. Стерилизацияға ыдысты қалай дайындайды.

2. Стерилизация тәртібі мен әдісінің таңдау көрсеткіші. Стерилизация режимін бақылау

3. Медициналық инструментарияны, киім және өзге заттарды деконтаминациялауда қолданылатын әдістер.

4. Антибиотиктерге бактериялардың сезімталдығының анықтамасы.

5. Дезинфекция әдістері

6. Медицинада дезинфекциялық заттарды қолдану.

7. Дезинфекцияны бақылау.

8. Стерилизация әдістері.

Жағдайлық есептер:

1. Жанұяда адам іш сүзегімен ауырды. Қандай дезинфекция жүргізу керек және қандай?

Жауабы: Науқасты дереу госпитализациялау керек. Науқастың бөліндісіне хлорлы әк құю керек. Бөліндіге арналған ыдысты 1% хлораминге 30 минутқа батырады. Киім – бөліндінің ізінсіз, 2% натрий карбонатының ерітіндісінде 15 минут қайнату. Ыдысты 15 минут қайнату немесе 1% хлорамин ерітіндісіне 1 сағатқа батыру.

2. Балабақшада трихофитиямен ауыратын бала анықталды. Қандай шаралар қолданылу керек?

Жауабы: Баланы дереу оқшаулау керек, науқасты балабақшадан – үйге, ауруханаға тасымалдағаннан кейін, Ребенка необходимо немедленно изолировать, до перевода больного, из детского сада - домой, в больницу, изоляторда келесі дезинфекция жүргізу керек. Төсекті дезинфекциялық камерада зарарсыздандыру, бөлме, жиһазды 5% хлорамин ерітіндісімен ылғалды сүрту жүргізілу керек. Науқас эвакуациясынан кейін, қорытынды дезинфекция жүргізіледі.

3. Жанұяда адам гепатит А вирусымен ауырып қалды. Қандай дезинфекция жүргізілу керек және қандай?

Жауабы: Госпиталдеу кейін қорытынды дезинфекция жүргізілу керек. Науқастың бөліндісі, төсек бұйымдары, киімі, ыдысы зарарсыздануы керек. Бөліндісі хлорлы әкпен құйылып, ыдысты 3% хлораминге батыру керек. Ыдысты 2% натрий карбонаты ерітіндісінде 15 минут қайнату қажет. Төсекті дезинфекциялық ка­мерада зарасыздандырады. Науқас күтіміне қолданылған заттар дезинфекциялық ерітіндіге батырылған сүрткішпен сүрту.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.