Здавалка
Главная | Обратная связь

Учебно-методическое обеспечение ГКП



Блок учебно-методического обеспечения должен включать все звенья подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. Роль ведущего учебно-методического центра возложена на Российскую академию государственной службы при Президенте РФ. Среди прочих перед ней поставлена задача разработки образовательно-профессиональных программ и технологий, подготовки учебников и пособий. Для решения этих задач необходима издательская база для обеспечения потребности в основной литературе учебных заведений, связанных с подготовкой госслужащих, их дистанционным обучением и самообразованием.

Повышение квалификации государственных служащих целесообразно проводить не только в РАГС и региональных академиях госслужбы, но и за рубежом, в учебных заведениях, где накоплен ценный опыт по дифференцированному и опережающему обучению кадров.

В заключение необходимо отметить, что порядок реализации указанных блоков ГКП может быть разным. Однако оптимальным представляется технология, в соответствии с которой блоки выстраиваются в следующем порядке:

·организационный;

·научно-информационный;

·нормативно-правовой;

·учебно-методический.

 

Контрольные вопросы

1. Какие основные блоки составляют механизм реализации ГКП?

2. К какому блоку механизма реализации ГКП относится РАГС при Президенте РФ?

3. В какой блок должен входить федеральный орган управления государственной службой?

 

Проблемные задания

1. К числу негативных организационных моментов кадрового обеспечения в Программе реформирования и развития системы государственной службы РФ относится «сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих». Какие меры намечено осуществить для устранения этого недостатка? Оцените их эффективность. Выскажите свои соображения о способах совершенствования переподготовки государственных служащих.

 

2. Внимательно прочитайте перечень элементов, составных частей механизма реализации ГКП: аттестационная комиссия; банк данных о кадровом резерве, государственный образовательный стандарт, должностной регламент, модель государственного служащего, Положение о федеральной государственной службе, повышение квалификации, Российская академия государственной службы, реестр государственных должностей, Счетная палата РФ, Совет по кадровой политике.

Распределите указанные элементы по следующим блокам механизма реализации ГКП:

1) организационному;

2) научно-информационному;

3) нормативно-правовому;

4) учебно-методическому.

Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М., 1993.

2. Федеральная программа. Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы): федер. программа: [утвержд. Указом президента РФ 19 ноября 2002 г.].

3. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения / под ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002.

4. Карлин, А. Государство – чиновнику, чиновник – государству / А. Карлин // Государственная служба. – 2001, 2002. – № 4.

5. Никонов, В. Укрепление кадрового состава / В. Никонов // Служба кадров. – 2000. – № 7.

6. Сулемов, В.А. Кадровый потенциал государственной службы: критерии оценки, состояние и пути развития / В.А. Сулемов // Социология власти. Информационно-аналитический бюллетень. – М., 1997. – № 3.

7. Государственная служба: учебник / под ред. В. Г. Игнатова. – М., 2004.

8. Кадровая политика в государственной службе: информацион.-аналитич. бюл. / серия «Социология власти». – Вып. 3. – М.: Изд-во РАГС, 1999.

9. Управление персоналом: учебник / общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.