Учебно-методическое обеспечение ГКП
Блок учебно-методического обеспечения должен включать все звенья подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. Роль ведущего учебно-методического центра возложена на Российскую академию государственной службы при Президенте РФ. Среди прочих перед ней поставлена задача разработки образовательно-профессиональных программ и технологий, подготовки учебников и пособий. Для решения этих задач необходима издательская база для обеспечения потребности в основной литературе учебных заведений, связанных с подготовкой госслужащих, их дистанционным обучением и самообразованием. Повышение квалификации государственных служащих целесообразно проводить не только в РАГС и региональных академиях госслужбы, но и за рубежом, в учебных заведениях, где накоплен ценный опыт по дифференцированному и опережающему обучению кадров. В заключение необходимо отметить, что порядок реализации указанных блоков ГКП может быть разным. Однако оптимальным представляется технология, в соответствии с которой блоки выстраиваются в следующем порядке: ·организационный; ·научно-информационный; ·нормативно-правовой; ·учебно-методический.
Контрольные вопросы 1. Какие основные блоки составляют механизм реализации ГКП? 2. К какому блоку механизма реализации ГКП относится РАГС при Президенте РФ? 3. В какой блок должен входить федеральный орган управления государственной службой?
Проблемные задания 1. К числу негативных организационных моментов кадрового обеспечения в Программе реформирования и развития системы государственной службы РФ относится «сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих». Какие меры намечено осуществить для устранения этого недостатка? Оцените их эффективность. Выскажите свои соображения о способах совершенствования переподготовки государственных служащих.
2. Внимательно прочитайте перечень элементов, составных частей механизма реализации ГКП: аттестационная комиссия; банк данных о кадровом резерве, государственный образовательный стандарт, должностной регламент, модель государственного служащего, Положение о федеральной государственной службе, повышение квалификации, Российская академия государственной службы, реестр государственных должностей, Счетная палата РФ, Совет по кадровой политике. Распределите указанные элементы по следующим блокам механизма реализации ГКП: 1) организационному; 2) научно-информационному; 3) нормативно-правовому; 4) учебно-методическому. Список литературы 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М., 1993. 2. Федеральная программа. Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы): федер. программа: [утвержд. Указом президента РФ 19 ноября 2002 г.]. 3. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения / под ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002. 4. Карлин, А. Государство – чиновнику, чиновник – государству / А. Карлин // Государственная служба. – 2001, 2002. – № 4. 5. Никонов, В. Укрепление кадрового состава / В. Никонов // Служба кадров. – 2000. – № 7. 6. Сулемов, В.А. Кадровый потенциал государственной службы: критерии оценки, состояние и пути развития / В.А. Сулемов // Социология власти. Информационно-аналитический бюллетень. – М., 1997. – № 3. 7. Государственная служба: учебник / под ред. В. Г. Игнатова. – М., 2004. 8. Кадровая политика в государственной службе: информацион.-аналитич. бюл. / серия «Социология власти». – Вып. 3. – М.: Изд-во РАГС, 1999. 9. Управление персоналом: учебник / общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|