Здавалка
Главная | Обратная связь

Противодействие атакам палкой.



Уклоны и уходы от ударов короткой палкой на месте и в движении. Безопасная дистанция. Разрыв и сокращение дистанции.

Мертвые зоны при атаках палкой. Слабые зоны палки. Правила контакта с оружием, линии концентрации силы на оружии.

«Черепахи» при атаках палками.

Разложение усилия удара сбиванием с линии концентрации или «забиранием силы». Защиты сбиванием палки и руки с линии концентрации.

Основной стреловидный вход при ударах палкой сверху, принятие ударов палкой по касательной. То же, при ударах в диагональных и горизонтальных кругах. Переводы и переносы.

Спиралевидные обезоруживания. Выбивание ударами (рукой, ногой) по точкам руки в т.ч. с захватом, вооруженной руки противника. Окрестное выбивание. Выворачивания палки при разных вариантах захвата палки и вооруженной руки с использованием рычага оружия. Обезоруживание через болевые приемы на пальцы вооруженной руки. Комбинированные способы обезоруживания.

Вспомогательные воздействия при обезоруживании: удары рукой или ногой, рывки и толчки. Обезоруживание через болевые приемы на пальцы, кисти, локоть вооруженной руки. Обезоруживание с помощью техники «горячий уголек». Добивание или удержание после обезоруживания.


ЧЕТВЕРТЫЙ БОЛЬШОЙ ШАГ

ФИЛОСОФИЯ

Основные принципы обучения в Шоу-Дао.

Срединный Путь. Необходимость гибкой и расширенной картины мира, многозначность решений и ответов на вопросы, умение становиться на разные точки зрения, избегание крайностей и т. д.

Обучение притчами и афоризмами, их осознание и толкование. Легенды Шоу-Дао. «Народная мудрость» - отражение крайних точек зрения.

Отношение к работе как к упражнению.

Система ценностей человека. Ее роль в построении гармоничной картины мира. Срединный путь в системе ценностей. Равновесие между стремлением достичь, цели и погружением в сам процесс деятельности или существования.

«Кресты Дао» и их построение

 

ВКУС ПЛОДА

Медитации получения удовольствия от изучения. Усиление мотивации к изучению чего-то, к получению новых знаний.

Получение удовольствия от процесса (любой деятельности по достижению цели) и от достижения цели.

Медитации осознания для введения в свою картину мира принципов обучения Спокойных.

Умение подражать жесту и мимике, движениям, позам другого человека. Подражание эмоциям, сопереживание. Подражание животным.

Получение удовольствия от воспоминаний. Медитации воспоминания о наиболее ярких положительных переживаниях, связанных с тренировками в воинском искусстве, Чигун и др. (проводятся в любое время). Медитации воспоминаний о всех радостных событиях, произошедших в течение дня (проводятся вечером перед сном).

Моделирование будущего. Медитации «глубинного перемещения внутри Нити Жизни вперед от настоящего». Создание ресурсов силы воли, устойчивости мотивации (намерения), терпения, настойчивости в достижении цели - все это на основе формирования ключевых мыслеобразов.

Центры тела и работа с ними. Центр воли, интонации и т.д.

 

ЧИГУН

Управление эмоциями. Упражнения: «шаг вперед - ярость, шаг назад - спокойствие», «шаг назад - радость, шаг вперед - спокойствие». Понимание Середины (состояния Спокойствия) через крайности и тренировка нервной системы за счет волевого вызывания и прекращения эмоций. Проработка аналогичным образом всех эмоций.

Механизм пробуждения сексуальной энергии и управления ею. «Три нижних источника», практика упражнений по их активизации. «Спящая Собака» - первый парный комплекс «Соединения Начал».

«Волшебная роща». Групповые упражнения для бесконтактой активизации круга Ворот.

Вызывание аутодвижений через позу, движение, пульс, мыслеобраз, активизацию сексуальной энергии.

Перевод внешних движений (по кругам, восьмеркам и др.) внутрь. Работа с метаощущениями движения. Внутреннее «Облачное движение».

Ритуал «Третьего Брата» - энергетические упражнения по «оживлению» когтя.

Работа со звуком. Простые звуки, звук ОМ в одиночных и групповых упражнениях. Звуко - дыхательные упражнения: «трубящий слон»; «рыбы на берегу»; «журчание воды в глиняном кувшине»; «большой карп запутался в сети»; звонкие крики «пай», «паайяяй»; крик «о-о-о» на вдохе; низкий рев «э-э-э» с глубоким выдохом; .тренировка голосовых связок «беззвучным криком»; имитация криков животных и др. окружающих звуков.

«Построение Ворот» для пропускания «звука-чи», «дыхания-чи» и т.д. (кисти, стопы, нижний дань-тянь, область солнечного сплетения, горла, область темени, промежности) - осознание и чувствование «Ворот», позы, работы мышц, мыслеобразы и состояния. «Волшебные Щиты» («Сворки Ворот») - открытие и закрытие основных дань-тяней.

Активизация нижнего дань-тяня (постукиваниями, упражнениями с бутылью с водой, дыханием, движениями в т.ч. с мыслеобразами воды). Формирование ощущений «Шара Чи» в области нижнего, дань-тяня, перемещение Шара в конечности и обратно.

Дыхательные упражнения. Дыхание с задержкой на всех фазах (4:4:4:4) с постепенным увеличением длительности фаз. Дыхание-чи из конечности в конечность. Ритмичное дыхание во время ходьбы (4:4) с постепенным увеличением длительности вдоха и выдоха.

Упражнения по пробуждению и накоплению Чи в разных частях тела с помощью потираний, мыслеобразов тепла, тяжести и пульса, посыла звука-чи.

Создание ощущений и переживаний (простейшие формы на основе воинских упражнений по кругам, с камнями, со стеной, а также на основе медитаций Воспоминаний).

Познание ощущений толчков пульса, их тяжести, объема, формы (естественных и создаваемых). Познание света и цвета через тепло пульса. Создание управляемых светоформ.

 

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

Массаж «Воины, Пути, Крепости». Тактика и стратегия лечения, применение в лечении стратегограмм.

Сочетание массажных воздействий с пассивными и активными движениями, дозированным напряжением мышц, растягиванием мышц.

Основы теории традиционной китайской медицины. Инь-Ян и У-Син в ТКМ. Учение о трех началах - Цзин, Чи, Шень. Учение о плотных и полых органах. Учение об энергетических каналах и жизненных точках.

Лечение через аутодвижения. Снятие усталости, последствий стресса через аутодвижения лицевых мышц и далее всего тела.

Использование сексуальной энергии для оздоровления всего тела и омоложения. Основные принципы, работа с оргазмическими ощущениями в том числе в парных комплексах «Спящей Собаки».

Основы лечения продуктами растительного и животного происхождения. Составление рецептов, индивидуальных программ оздоровления и лечения. Лечебные пластыри, ванны, аппликации.

Способы воздействия на точку (зону) - массаж, поза или жест, напряжение или растягивание мышц, прогревание, укалывание и др.

Лечение методом напряжения кистей и пальцев в определенных положениях. Лечение методами «Красной Собаки». Управляемая судорога.

Лечение пространством, местностью. Гинекологический массаж «Волшебные перья»

 

УШУ

ТЕОРИЯ

Принципы и методы ведения боя.

Способы приложения усилия. Разложение усилия. Как избежать разложения своего усилия. Способы разложения усилия противника.

«Живые перья» - принципы управления рукой и телом через пальцы.

Принципы комбинирования атакующей и защитной техники в бою без оружия. Виды комбинаций.

 

ОСНОВЫ

Настаивание ударных форм в упоре лежа 4 мин. Накатывание предплечий и голеней железной палкой. Набивка тела связкой деревянных прутьев.

«Ловля рыбы» (рис, фасоль). Основные формы: копье, лапа леопарда, когти, кулак.

Отработка ударов на снарядах (мешки 20-25 кг с водой, зерном) 30 мин. ежедневно.

Равновесие на узкой опоре высотой 1 метр (бревно, шест, столбики).

Силовое укоренение с деревом (вырывание дерева).

Упражнения для укрепления голосового аппарата и шеи массажем, движением, звуком.

Ходьба по звериному на четырех конечностях вперед, назад, боком.

Выползание из-под груза. Ползание с грузом.

«Быстрей - быстрей» - упражнение для развития скоростной выносливости на все простые движения конечностей.

Упражнения в висах на четырех веревках.

Длительное вращение на месте вокруг вертикальной оси с разными позициями рук и с облачным движением «Дерево-Дерево».

ТЕХНИКА ШАГИ

Изучение позиций ног (стоек) на фигуре восьми лучей. Позиции «Сломанных бортов». Различные варианты выставления ноги на разную длину шага, различные части стопы, переноса веса тела, разворота стопы на угол кратный 45 град., изменения стойки по высоте. Перемены позиций поворотом стоп, тела, подтягиванием и выдвижением ноги, шагом, сочетанием различных способов.

«Передвижения Дракона» в т.ч. с опорой на руки.

Передвижения прыжками на одной ноге - повороты на месте на угол кратный 45 град., прыжки по восьми направлениям.

Позиции и передвижения с опорой на колени.

Комплекс позиций «Плыть стоя на двух лодках».

Бег по лодкам.

«Гребец выходящий ночью на берег» - комплекс «крадущихся» шагов по восьми направлениям с использованием «кошачьих» стоек и различных позиций рук.

«Спрятанный след». Применение окрестных шагов для уходов, разворотов, выходов на неожиданные удары, сваливания и броски.

Управление передвижением: с помощью стоп; с помощью движений ногами, руками, туловищем, головой; с помощью изменения положения центра тяжести. Использование принципа ведущих точек, мыслеобразов.

«Дракон машет хвостом» - повороты на опорной ноге с помощью маха другой ногой.

«Бегущий и хватающий» паучки в интуитивном постижении

 

ФОРМА

Работа по кругам. Комбинации кругов рукой и туловищем в одной плоскости и в разных плоскостях. Комбинации одной рукой по четырем кругам. Комбинации двух кругов двумя руками одновременно и последовательно. Комбинации одной ногой по трем кругам, туловищем по трем кругам.

«Война Тигра и Дракона» - весь спектр облачных движений рук в сочетании с любыми передвижениями и защитно-атакующими действиями рук и ног. Имитация боя с тенью. Осознание и применение облачных движений как системы интуитивной защиты от любых атак.

«Пять Драконов» и облачные движения туловища;

Координационная наработка. Применение для защиты и атаки. Перенаправление усилия в теле через работу «Драконов» (своего усилия или атакующего усилия противника).

Комплексное исполнение техники с использованием трех кругов, с переменами форм кисти, видов ударов и защит, видов усилений движения и др.

«64 секрета» - направляющие усилия предплечьем.

Движения с мыслеобразом ткани, прикрепленной к рукам.

Движение с мыслеобразом шара.

 

ЗЕМЛЯ

Падения и кувырки после прыжков в длину и с высоты. Падения из исходного положения сидя на стуле, табурете. Схватывание оружия с земли в кувырках, перекатах, падениях, а также в любых передвижениях с приседанием или наклоном.

Упражнение «упасть-подняться»

«Живые перья» в защите, в т.ч. при освобождениях от захватов.

«Порхающие бабочки».

«Прыгающая жаба».

Защиты в позициях «держащий мешок» перед собой (несколько вариантов), на плечах, на одном плече, за спиной (два варианта), сбоку.

Позиция «Дерево-Дерево» и передвижения «Каменной Птицы» - система защит от двух нападающих.

Техника «Обезьяньей лапы». Использование кистевых перемен:

спрятанный гребень, выброшенный гребень, сложенный веер, раскрытый веер, гребень лапы обезьяны в техниках защиты.

Совмещение изученных защит с облачным движением рук и передвижениями. Исполнение защит из фонового облачного движения на воздухе и при любых атаках одного нападающего с одного направления.

Защиты путем принятия ударов на тело. «Скользкий валун» - сбрасывание основного атакующего усилия в пространство. «Забирание силы» - через уступающее и обволакивающее усилие, а также через волновые движения телом. «Живой камень» - напряжением части тела, в т.ч. с применением мыслеобразов энергии.

Сопротивление болевым приемам в крайнем положении (силовое). 'Усиление сопротивления дыханием. Контроль над болью.

Противодействие попыткам «входа в узкое ущелье» и перекрытию рук в «упавшем дереве».

Противодействие «рубке и ломке бамбука» на разных фазах проведения приема. Способы: «сбросить ношу», «напасть на дворец», «зеркало», «идти впереди по той же дороге», «сломать прут», «горячий уголек», разложением усилия (уводом с линии концентрации, воздействием на двигательные центры, воздействием на опору, выведением из равновесия).

Противодействие ударом ног с помощью выведения из равновесия в начальной фазе удара (воздействие на опорную ногу; воздействие на двигательные центры рывками, толчками, ударами; Воздействием на болезненные точки и зоны ударом, давлением и др. способами; сбивание толчком, ударом, входя в «мертвую зону»; сваливание воздействием на бьющую ногу после перекрытия ее в начальной фазе удара).

НАПАДЕНИЕ

УДАРЫ

Атаки локтями в передвижениях «Каменная птица, подхваченная ветром». Возможность использования предплечий и основания ладоней в этих техниках.

Удары ногами и их формы, связанные с мыслеобразом ветви (через понимание экзаменуемого)

1. «Сломанная ветвь, раскачиваемая ветром»

2. «Сломанная ветвь, подхваченная ветром»

3. «Согнутая гибкая ветвь»

4. «Живая ветвь»

5. «Крепкая ветвь»

6. «Сучковатая ветвь»

7. «Ветвь, распрямившаяся от ствола»

8. «Упругая ветвь»

9. «Хлещущие ветви»

10. «Гибкая ветвь, заведенная за ствол»

11. «Ветвь, распрямляемая от корня».

Постановка ударов ногой с помощью партнера, помогающего сформировать правильную траекторию, приложение усилия и ударную часть.

Вакуумные удары. Использование ударных форм «лодка», «лапа медведя». Зоны поражения для них.

Совмещения облачного движения и разных типов передвижений с ударной техникой. Исполнение ударов руками и ногами на фоне облачных движений рук и туловища, и передвижений на воздухе (бой с тенью), на тренажерах и в качестве

атакующей техники в бою с одним противником. Использование облачного движения для сокрытия начала атаки.

Удары совмещенными руками.

«Омочить руку в воде». Комплекс тактических ударов без вложения силы тела со средней дистанции (короткие тычки, хлещущие и царапающие удары пальцами и костяшками пальцев). «Клюющие удары» кончиками и костяшками пальцев по глазам на основе кистевых перемен и аналогичных ударов когтем.

ЗАХВАТЫ

Удушающие захваты ногами за горло; руками за туловище.

«Кусающая собака» - комплекс захватов конечностей противника с использованием формы «пасть собаки» и различных перемен руки.

«Лепка человечков из мягкой глины» - болевые захваты за кожу в любом месте.

Болевые и фиксирующие захваты за мышцы, сухожилия, кости, болезненные точки и зоны. Изучение основных зон для приложения захватов на руках, шее и туловище. Ущемление икроножной мышцы и аххилового сухожилия противника лежащего на земле. То же, в стойке при захвате бьющей ноги противника.

Сложные сочетания болевых приемов на руки по два и более в одном приеме. Свободный переход с неудавшегося приема на любой другой.

Комплекс вспомогательных приемов для успешного проведения болевых и ломающих воздействий (выведение из равновесия рывками и толчками, увод руки противника с линии концентрации, удары по захваченной конечности, удары по ногам, атака уязвимых точек и зон тела).

Захват рук противника в ситуациях «упавшего дерева» и «входа в узкое ущелье» с выходом на «ломку бамбука».

«Когти тигра». Комплекс захватов, зацепов, борозжений, рвущих воздействий с использованием «кошачьих» и др. форм кисти в первую очередь на зоны лица, шеи.

«ВАЛКА БАМБУКА»

Выведения из равновесия, сваливания и броски, основанные на мыслеобразах работы с большим кувшином: «наклонить кувшин», «приподнять тяжелый кувшин», «опустить тяжелый кувшин», «перекатить кувшин», «толкнуть тяжелый кувшин», «поднять и опрокинуть кувшин», «спрятаться за кувшин».

НАВЫКИ

Учебный бой по отработке конкретных приемов.

Учебный бой по заданной схеме передвижений.

Учебный бой по заданной схеме атак противника.

Медленный учебный бой с закрытыми глазами.

Бой с тенью на заданную тему.

«Птица и паук». Комплекс приемов контакт - контроля за кистью и пальцами противника, ухода от захватов за пальцы и выхода на захват и ломку пальцев противника.

«Огибание ветвей». Навык обхода защиты противника с помощью перемен руки, туловища, перестроения ног.

Основы реанимации при получении ударов в пах, солнечное сплетение, горло, нос.

«Привыкание к почве». Психофизическое упражнениепоприспособлению любых передвижений к новой, незнакомой или необычной поверхности (трава, песок, грязь, камни и т.д.)

«Нависшая скала». Принцип угрозы движением и его применение в учебном бою.

Принцип текучести (пластичности) техники. Свободный переход от любой техники к любой другой (от защиты к атаке и наоборот; от ударов к захватам, болевым приемам или сваливаниям и наоборот и т.д.).

Способы создания опоры для генерации усилия. Использование в качестве опоры земли, тела противника, собственного тела и его частей. Момента движения тела в направлении усилия, предметов окружающей обстановки и оружия. Комбинаторика:

1. Удары руками. Связки из двух ударов одной и двумя руками, одного и разных видов, на одном и разных уровнях, одной или разными ударными формами (для двух рук одновременно и последовательно).

2. Совмещение всех изученных типов защит и нападений по схеме «защита + атака, последовательно». Формирование навыка контратаки. Отработка: в парах в виде отдельных приемов, в «бое с тенью», в учебном бою с партнером.

ОРУЖИЕ

1. Веревка. Использование для связывания, удушения, спутывания рук в бою. Узлы.

2. Стул и табурет как оружие. Хваты, выхватывания. Защиты и удары. Сваливания и броски. Удержание на земле.

3. Палка 9-12 кулаков.

Хваты: одной рукой или двумя руками за огненный или водяной конец («как меч»), двумя руками («как посох»), двумя руками за оба конца («мосты»).

Работа «мостами». Защиты телом палки. Удары телом палки и торцами, зацепы, рывки, удушения.

Падающее дерево» - мягкое торможение палки о тело или конечность.' Усиление и перенаправление ударов встречным движением туловища или конечностей.

См. также технику когтя, палки 5 -8 кулаков, посоха.

Противодействие оружию.

1. Уклоны и уходы, защиты и обезоруживания при атаках палкой 9-12 кулаков, Удерживаемой различными хватами.

2. Противодействие попыткам связывания и удушения веревкой в бою.

3. Противодействие нападению противника, вооруженного табуретом или стулом.


ПЯТЫЙ БОЛЬШОЙ ШАГ

ФИЛОСОФИЯ

Расширение картины мира. Введение новых программ на основе осознания и эмоциональных переживаний. Умение становиться на точку зрения другого человека с чуждой моделью мира, видеть мир его глазами. Относительность «хороших» и «плохих» черт личности человека. Многозначное мышление.

Язык жестов. Классификация жестов. Основные механизмы работы жестов.

Общая структура учения Шоу - Дао. Основные разделы и их взаимосвязь.

ВКУС ЖИЗНИ

«Получение удовольствия от вдыхания». Основные группы дыхательных упражнений. Практика естественного дыхания -наблюдение за потоком воздуха. Отработка равномерного дыхания с помощью пламени свечи.

Медитации получения удовольствия: от движения; от позы; от осознания; от путешествия за горы; от общения, подчинения и управления; от «аромата корзины с травами».

Расширение картины мира за счет общения с другими людьми. Практика эмоционального сопереживания и отождествления.

Изучение чуждых моделей мира в т.ч. в иных культурно-исторических традициях.

Дополнение картины мира полярными жизненными ценностями -практика медитаций осознания. Тренировка умения смещаться на крайние позиции в системе ценностей и возвращаться в точку равновесия между «да» и «нет».

Изучение программ, записанных в своей картине мира (откуда они, кем созданы, насколько сильны?). Анализ неадекватных программ.

Медитации осознания «Срединного Пути».

Медитации перемещения вне и внутри «Нити Жизни» для выявления, осознания, и проработки отрицательных эмоциональных состояний. Просмотр ежедневных эмоциональных реакций на различные события, их осознание и анализ.

ЧИГУН

Система основных дань-тяней и их взаимосвязь с внутренними органами.

«Внутреннее облако радости и счастья». Медитация в усложненном варианте с использованием оргазмических ощущений от трех нижних источников и «внутренней улыбки», а также метаощущения «внутреннего облака» на основе внешних «облачных движений».

Управление чувствами. Вызывание чувств и избавление от них. Применение этого для самосовершенствования, общения, познания.

Выставление поз для медитации: стоя, сидя на стуле, сидясоскрещенными ногами. Лежа на спине, лежа на боку.

Влияние ориентировки по сторонам света на тело человека и его энергетики. - Чувствование сторон света. Применение определенной ориентировки в медитативных и лечебных практиках.

«Взгляд-Чи». Управление энергией с помощью взгляда. Связь взгляда с мыслительными процессами. Применение этого в медитативных практиках, целительстве, в искусстве общения.

«Звук-Чи». Посыл звуковой волны в разные части тела разными способами. Внутренний звук, представление звука и манипуляции с ним. Чувствование энергии звука (в образах, ощущениях и др.). Управление звуком с помощью мышц лица, горла, ротовой полости и языка, спины, груди и живота; с помощью движений шеи, головы, челюсти.

Упражнения по созданию образов, представлений и видений.

Познание через созерцание света: сияний, цвета, внешних и внутренних образов, иллюзий, галлюцинаций, световых мыслеобразов, теплоощущений.

Познание через выслушивание: звука, тишины, внешних и внутренних звуковых образов.

«Госпожа Инь и Господин Ян». Энергетическая активизация правой и левой стороны тела.

Значение позы и жеста рук для активизации и перераспределения энергии. Использование поз во сне, в упражнениях «Спящей Собаки» и т.д. в управлении энергией.

«Шоу Гун» - управление энергией через жесты рук. «Купола». «Разветвление». «Живые Перья». «Наблюдение за листом», «Листья на ветру», «Сухой сучок», «Черепахи».

Упражнения «Даруй». Передача состояния любви, радости и счастья другому человеку.

«Спящая Собака». Энергетическая работа по кругам в т.ч. с помощью движения, массажа, ментального посыла в парном комплексе «Соединение начал».

«Открытие круга Ворот» - обласкивания в упражнениях «спящей собаки» с целью развития чувствительности кожи всего тела. «Энергетический» смысл круга Ворот - восприятие информации от окружающего мира.

«Тайные покои». Интимные техники парной работы с энергией.

 

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

Практики омоложения. Медитация «Запах Весны». «64 омолаживающих дыхания». «Комплекс омолаживающих вибраций».

Целенаправленная работа с телом для устранения застоев путем разного рода массажных и вибрационных воздействий на кожу, мышцы, кости, головной и спинной мозг, внутренние органы. Использование различных приспособлений (массажеров).

Изучение энергетических каналов и их жизненных точек. Их положение, показания и противопоказания для работы с ними.

Основы техники иглоукалывания.

Лечение звуком. Звуки, укрепляющие определенные органы или части тела. Использование звука ОМ для лечения из оздоровления одиночно и в группах.

Возникновение болезни с точки зрения теории ТКМ. Внутренние и внешние причины болезней. Механизмы развития болезней.

Основные методы диагностики нарушений. Опрос и осмотр. Диагностика по языку. Пальпация, в т.ч. холодо-тепловой метод, метод сравнения пульсов. Прослушивание. Исследование запахов.

Интимные техники омоложения.

 

УШУ

ТЕОРИЯ

Принципы построения боевой техники на основе мыслеобразов, работы с предметами, подражания природе и т.д.

Понятия: Школа воинского искусства, стиль боя, манера ведения боя, манера движения.

Правила боя с несколькими противниками.

Использование особенностей местности в бою (бой на открытой местности, в лесу, в помещении, на лестнице, в узком пространстве и т.д)

Компоновка энергетических техник в том числе сексуальных, медитативных, физических.

 

ОСНОВЫ

Закаливание тела. Настаивание ударных форм 5-7 мин. Отработка ударов по настенному мешку с песком или войлочной подушке, а также на мешках (вода, зерно) весом 30-40 кг. Набивка тела (2 связанных деревянных палки; палка, обмотанная веревкой). Закаливание головы прокатыванием по жесткой поверхности (стена, деревянный пол).

Акробатика. Колесо с опорой на две руки, на одну руку (вперед, вбок, с разным положением ног).

Специальные упражнения для развития сверхчувствительности рук. Массаж и растягивание. Увеличение холодо-тепловой и тактильной чувствительности. Определение формы, плотности, местоположения, материала и др. характеристик объекта с помощью рук с открытыми и закрытыми глазами. Энергетическая активизация пальцев и ладоней («энергетические нити»).

Бег по густому лесу, уклоняясь от веток. Наматывание веревки с грузом на палку в стойке всадника. Равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. «Придорожное дерево». Напряжение всего тела с «открытым» дыханием.

ТЕХНИКА ШАГИ

Освоение техники прыжков.

Освоение «земного седа» в стойках и передвижениях. Бесшумное передвижение по разным поверхностям. Передвижения на узкой опоре (бревно, столбики). Передвижения в бою с двумя, тремя противниками. «Паучок хватающий» и «паучок бегущий». Выбор пути, поворот и движение по лучу. Выбор пути, движение по лучу и поворот. Повороты на 180 град., 360 град. и более. Повороты на 180 град. на одном луче. Изменение направления движения после поворота. Перемены центра тяжести по высоте во время движения. Совмещение передвижений по паучкам с базовыми движениями рук.

Совмещение техники всех передвижений с техникой падений и вставаний, кувырков, перекатов.

ФОРМЫ

Работа по кругам. Комбинации из пяти кругов одной рукой. Комбинации из четырех кругов одной ногой, то же туловищем. Комбинации двумя руками одновременно в трех кругах.

Изменение траекторий кругов и восьмерок в облачном движении, управление этими изменениями с помощью перемен пальцев, кисти, локтя, плеча, туловища, ног.

«Игра с шарами». Обкатывание сфер (шаров) разного диаметра:

Формирование мыслеобраза и ощущения шара. Комплекс движений на этой основе.

Движение с мыслеобразом нитей вне тела и внутри тела.

ЗАЩИТА

«Жизнь крыла». Техника защит рукой с использованием мыслеобраза «крыла», кистевых перемен и «живых перьев»:

1. «Закрыться крылом от Солнца». Защита пути Воина снизу вверх с поворотом кисти внутрь ребром ладони вверх.

2. «Крыло, проткнувшее Небо». Движение пальцами вверх, ладонью к себе, предплечье под небольшим углом внутрь

3. «Спрятаться под крылом». Защита круга Ворот снизу вверх вдоль тела с поворотом кисти внутрь ребром ладони вверх.

4. «Огненное Крыло». Наружу в зоне верхнего Огня ребром ладони или предплечьем.

5. «Крыло, рассекающее воздух». Обратным ребром ладони у лица наружу в круге Ворот.

6. «Неопалимое Крыло». Наружу в зоне верхнего Огня обратным ребром ладони или предплечья.

7. «Рыба под крылом», («перемена крылом малого инь с поворотом хвоста рыбы»). Защита в круге Воина на себя с поворотом ладони наружу у одноименной стороны лица.

8. «Расправить крыло», («перемена крылом большого ян»). Дальняя защита рукой вперед - в сторону.

9. «Вернуть крыло». Форма, обратная предыдущей.

10. «Оперенная стрела». Стреловидная защита вперед.

11. «Первый взмах крыла». Отсекающая защита у лица движением в основном в локтевом суставе.

12. «Большой взмах крыла». То же, но участвует вся рука.

13. «Спрятать клюв в перьях». Отсекающая защита ребром ладони с поворотом кисти внутрь у разноименной стороны лица.

14. «Почистить клюв». Движение, обратное предыдущему.

15. «Железное крыло». Круговая защита внутрь.

16. «Волшебное крыло». Круговая защита наружу.

17. «Полет над водой». Защита внутрь предплечьем, опущенной вниз руки.

18. «Схваченная рыба». То же, но с дуговым движением вверх и внутрь.

19. «Птица на дереве». Нижняя защита ребром ладони или предплечьем с дуговым движением изнутри наружу.

20. «Птица, отраженная в воде».

21. «Крыло, секущее воду». Нижняя защита предплечьем наружу в круге Ворот.

22. «Мокрое крыло». Срезающая защита предплечьем вниз в зоне Воды с понижением тела.

23. «Крыло водяной птицы - инь». Защита из позиции Воды поворотом руки внутрь пальцами к телу.

24. «Каменная птица, подхваченная ветром». Защиты и атаки локтями.

25. «Сложенные крылья». Защиты, совмещенными руками.

26. «Скрещенные крылья». Одновременные защиты скрещенными руками.

27.«Охраняющее крыло». Последовательные защиты двумя руками.

 

Защиты руками на основе обкатывания сфер.

Способы противодействия подсечкам.

Способы противодействия броскам с отрывом от земли и их попыткам.

НАПАДЕНИЕ

УДАРЫ

Удары руками на основе обкатывания сфер. «Зонтичные» удары и защиты.

«Железная метла» - подсечки выпрямленной ногой.

«Живые перья» в ударах руками.

«Бросок кобры». Атака ударами рук и ног издалека с резким выпадом после ряда обманных движений («Кобра готовится к броску»). Быстрый отход и умение защититься сразу после атаки.

«Сила в руке». Удары по искревленным траекториям с сохранением усилия в руке на основе упражнений по созданию гибкой линии концентрации (давление на уходящего партнера).

Блокоудары ногами.

Отработка высоких ударов ногами с помощью партера, дерева, веревочной петли.

Постановка ударом ногами, сидя на табурете или стоя возле него на коленях.

Принципы сочетания ударов и других действий руками с ударами ног. Одновременные и последовательные сочетания ударов руками и ногами.

ЗАХВАТЫ

«Рубка бамбука». Комплекс ломающих воздействий на руки противника ударами рук и ног. «Подрубания» перед проведением болевых приемов. Приемы: «Отвожу и ломаю зеленую ветку»;

«Отклоняясь, ломаю ветку у лица»; «Разозлившись, ломаю ветку дерева»;

«Ломаю ветви, поднимаясь в гору»; «Ломаю ветвь, мешающую пройти».

«Рубка и ломка бамбука» на основе обкатывания сфер.

Техника захватов бьющей руки противника после защиты подставкой, отбивом, отводом рукой, проводившей защиту или другой рукой. Переход на болевые и ломающие воздействия с использованием болевых и ломающих ударов.

Болевые и ломающие воздействия на ногу противника в стойке (на опорную ногу) и на земле руками и ногами.

Захваты бьющей или «взвешенной» ноги противника и удары по ней ногой или рукой (ломающие и по болезненным зонам). Болевые и ломающие воздействия на суставы захваченной ноги.

«Волшебная уздечка». Комплекс управления телом противника причинением боли. Вызывание предусмотренных реакций. Группы приемов: «Горящий уголек», «Лепка человечков из мягкой глины», «ломка листьев», «ломка бамбука», «троганье жемчужин», «когти тигра».

«ВАЛКА БАМБУКА»

Броски с отрывом противника от земли (через бедро, через спину, через грудь, «мельница», захватом за две ноги спереди или сбоку).

Сваливание и броски, использующие защитное или .атакующее усилие противника. Провоцирование усилий противника с целью последующего использования их для сваливания и бросков.

 

ТАО

«Быстрые руки».

«Каменная птица, подхваченная ветром».

НАВЫКИ

Определение положения тела партнера и его частей, определенных точек и зон с завязанными глазами, контактируя с рукой партнера путем захвата или касания.

Сохранение определенной дистанции с завязанными глазами при различных передвижениях партнера (сначала вперед - назад) без контакта с его телом.

Свободный бой с тенью с осознанием и словесной трактовкой всей исполняемой техники.

Медленный учебный бой с двумя, тремя противниками. Защита телом одного противника от атак других противников.

«Пробуждение Воина». Упражнения по ощущению окружающего мира всеми органами восприятия сразу после пробуждения.

Срабатывание всего комплекса передвижений и облачных движений рук и тела с защитной и ударной техникой рук и ног, болевыми и ломающими приемами, сваливаниями и бросками, добиваниями.

Исполнение добивающих и ломающих техник с партером, отпуская его и используя мыслеобраз техники, подкрепленный соответствующим эмоционально-волевым переживанием.

Комбинаторика. Соединение всех изученных защит и атак по схеме «атака + защита, последовательно». Формирование навыка защитыотконтратаки противника. Отработка см. 4 БШ.

Комбинаторика. Удары ногами. Связки из двух ударов одной ногой или двумя ногами одного вида или разных видов, одной или разными частями, на одном или разных уровнях.

Постановка ударов кулаком и «когтем» на основе ударов палкой 7 -9 кулаков.

 

ОРУЖИЕ

Посох. 13-17 кулаков.

Работа по кругам торцом огня, торцом воды, телом посоха. Зоны посоха. Способы хвата, перехваты.

Техники работы с посохом хватом двумя руками:

1. «Борьба дракона и тигра между небом и землей». Облачное движение. Вертикальная или близкая к вертикали восьмерка торцом Огня. То же торцом Воды сзади.

2. «Борьба тигра и дракона между севером и югом». Облачное движение в горизонтальных плоскостях торцом Огня.

3. «Погоня дракона за тигром». Облачные движения в вертикальной и горизонтальной плоскостях торцом Огня.

4. «Погоня тигра за драконом». Облачные движения со

смещенным вперед торцом Огня.

5: «Пойманный луч». Тычок вперед с остановкой конца оружия подмышкой.

6. «Тяжело поднять». Вспарывающий, насаживающий или вспарывающе-насаживающий удар торцом Огня.

7. «Быстро опустить». Тычок сверху вниз краем торца.

8. «Зачерпнуть и спрятать». Круговое движениеЯн (по впередистоящей руке противника) торцом Огня.

9. «Скрыть и увести». Круговое движение Инь торцом Огня.

10. «Далеко послать». Дальний укол.

11. «Спрятаться от Солнца». Защита вверх.

12. «Убить воина». (2-й вариант «обмануть воина»).

13. «Поднять воина».

14. «Убить купца», (вар. отшельника).

15. «Поднять купца» (вар. отшельника).

16. «Удержать змею, прыгнув вперед». Удар-тычок вперед.

17. «Удержать змею, прыгнув вверх». Удар-тычок вверх.

18. «Сильно опустить». Удар-тычок вниз торцом Воды.

19. «Пробить лед». Посыл оружия тычком под углом вниз сквозь кольцо пальцев.

20. «Пробить ворота». Короткий укол торцом Огня.

21. «Смести преграду», («дракон, сметающий крепость»). Удар телом оружия со стороны внутрь обратным хватом.

22. «Удержать гору». Защита телом оружия вверх.

23. «Остановить тигра». Защита телом оружия вперед или вперед-вниз.

24. «Остановит воина». Защита телом оружия вперед в вертикальной плоскости.

25. «Остановить купца (отшельника)». То же, под углом 45 град.

26. «Убить рыбу (птицу)». Посыл тычком по кисти.

См. также работу палкой 9-12 кулаков.

 

Нож

Виды ножей. Хваты, перемены хвата, передача оружия из руки в руку. Перехваты при изготовке к атаке, при выполнении 'удара, при разрыве контакта с противником.

«Чувство лезвия» - комплекс психофизических упражнений по изучению свойств ножа, привыканию к оружию. Координационная работа с ножом - круги, восьмерки, стоя на месте и в сочетании с различными типами передвижений. «Игры дракона и тигра» - облачные движения с ножом по разнонаправленным траекториям.

Падения, кувырки и перекаты с ножом. Поднимание ножа в приседе, наклоне, кувырках и перекатах, с подтягиванием ножа к себе ногой стоя и лежа.

Удары ножом: рубящие - «как мечом»; режущие - «как саблей», «как ножом»; клюющие; «как клином»; протыкающие; совмещенные. Наработка этих ударов по схемам кругов и восьми лучей.

«Прыжок Воина».

«Порыв холодного ветра». Комплекс ударов с использованием обратных хватов ножа (прямые и дуговые, удары разных типов по кругам Воина, Купца, Отшельника, горизонтальным на разных уровнях и направлениях). Применение этих ударов в качестве защиты.

«Порыв горячего ветра». Комплекс ударов с использованием прямых хватов, аналогично предыдущему пункту.

«След змеи». Змеевидные защиты и атаки (в первую очередь обратным хватом).

Усиление ударов ножом различными вариантами накладки другой руки. Усиления телом при работе с ножом.

Изучение зон тела для поражения ножом и способы их поражения.

Удары рукояткой. Удары предплечьем, локтем, кулаком вооруженной руки.

Защиты с использованием ножа от атак невооруженного противника. Защиты ножом от атак ножом, перехваты вооруженной руки противника. «Семь железных крепостей» и «охраняющее крыло».

«Поклон черной змеи». Подрезающие движения по конечностям противника с обратным хватом.

«Поклон белой змеи». Тоже с прямым хватом.

Противодействие захватам и попыткам обезоруживания при различных хватах ножа.

Бой на ножах. Общие принципы.

Основные позиции в бою с ножом против безоружного противника и противника, вооруженного различными типами оружия.

Атака ножом рук безоружного противника, осуществляющих защиту. Атака ножом вооруженной руки противника.

Связки ударов ножом. Удары с изменением траектории. Обманы. Зацепы клинком и рывки. Выведения из равновесия с помощью ножа. Применение ножа при выполнении болевых и ломающих приемов, сваливаний и бросков.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.