Здавалка
Главная | Обратная связь

Возрастные изменения силы правой кисти (в кг) по Е.С.Черник, 1964



 

 

Возраст в годах Мальчики Девочки
4,5 5,1 6,1 7,2 8,0 12,6 16,5 18,3 23,0 24,0 26,5 36,5 33,5 3,6 4,5 5,5 7,1 8,0 7,5 11,1 11,7 20,0 20,0 28,0 26,0 30,0  

 

Таблица 6

 

Возрастные изменения силы нижних конечностей у школьников

(по В.Т.Куневичу)

 

 

Возраст в годах Сила сгибания коленного сустава Сила разгибания коленного сустава
Мальчики Девочки Мальчики Девочки
правого левого правого левого правого левого правого левого
  7 – 9 10 – 12 13 - 15     9,3 12,9 17,7   6,0 10,3 14,4   2,8 12,2 15,1   - - -   13,4 19,7 28,8   11,2 17,0 22,0     - - -   12,6 18,8 27,7

 

 

СЕМИОТИКА НАРУШЕНИЙ

Гипотония – это снижение тонуса мышц.

Примеры случаев гипотонии:

· у лежащего на столе новорождённогоона проявится вытянутыми вдоль ногами и руками;

· у грудных детей общая гипотония наблюдается при рахите; характерным является большой живот – «лягушачий (англ. frog) живот»;

· в школьном возрастемышечная гипотония является постоянным признаком ревматизма, проявлением опухоли головного мозга, заболеваний щитовидной железы;

· проявлениями гипотонии мышц тазового пояса и нижних конечностей является «утиная походка»;

· ещё одним проявлением гипотонуса мышц является симптом Говерса (английский невропатолог XIX – XX веков) – поднимаясь из лежачего положения, ребёнок вначале опирается на колени и локти, затем поднимается на ладонях, потом на стопах и в конце опирается руками о коленные суставы и поднимает туловище;

· гипотонус мышц – характерный признак болезни Дауна;

· в любом возрастеуменьшение количества калия в кровеносном русле (гипокалиемия) ведёт к общему ослаблению мышечного тонуса, развивающегося при рвоте, поносе, обезвоживании, кишечном токсикозе и т.д.

Гипертонус – повышение тонуса мышц.

У новорождённогоребёнка он проявится:

· плавниковым положением рук, когда кисть слегка согнута, а пальцы в напряжении расставлены друг от друга;

· чрезмерным сжатием пальцев рук в кулак;

· атетозным положением рук, при котором пальцы выпрямлены, напряжены и находятся в разных плоскостях;

 

Положение опистотонуса(может быть в любом возрасте), когда туловище приобретаетвид моста, -вытянуты и напряжены конечности, голова резко запрокинута назад, преобладает тонус задних мышц туловища.

Гипертонус –характерный признак детского церебрального паралича.

Атрофия – это обратимое или необратимое нарушение трофики мышц с явлениями истончения и перерождения мышечных волокон, значительным уменьшением массы мышц, ослаблением или исчезновением их сократительной способности.

Параличи и парезы – это состояние, при которых движения мышц отсутствуют или ограничены.Они могут быть центральными и периферическими.

Центральные (спастические) параличи и парезы,кроме указанных выше нарушений характеризуются:

· мышечным гипертонусом;

· клонусом, гиперкинезией – продолжительным, ритмическим сокращением мышц (подёргивание); непроизвольными, неконтролируемыми сокращениями мышц лица, туловища и конечностей.

 

Периферические (вялые) параличи и парезы характеризуются сниженной силой и слабым тонусом мышц, их атрофией.

 

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

Расспрос:

1) жалобы;

2) анамнез заболевания;

3) анамнез жизни больного.

 

Общий осмотр.

При осмотре обратить внимание на:

· вынужденное положение;

· наличие локального или диффузного цианоза (постоянный, после физической нагрузки, непостоянный, уменьшается после дачи кислорода и т.д.);

· утолщение концевых фаланг пальцев рук и ног (симптом «барабанных палочек»), деформация ногтевых пластинок (симптом «часовых стёкол»);

· наличие кашля, его характер (сухой, влажный, приступообразный, редкий, частый и др.);

· наличие мокроты, её характер (вязкая, густая, слизистая, гнойная и др.);

· характер дыхания (спокойное, бесшумное, шумное, «пилящее», стонущее, стридорозное, наличие дистанционных хрипов и др.).

 

Осмотрорганов дыхания проводится последовательно сверху вниз:

· дыхание через нос (свободное, затруднённое);

· состояние носовых ходов, характер отделяемого из носа (слизистое, гнойное, геморрагическое и др.), его количество; состояние кожи вокруг крыльев носа (высыпания, мацерация, сухость);

· голос ребёнка (тихий, громкий, звонкий, осиплый, афоничный и др.);

· осмотр зева, задней стенки глотки и миндалин (цвет и чистота слизистых оболочек, величина миндалин, состояние лакун и др.);

· форма грудной клетки (цилиндрическая, плоская, коническая и др.), указать патологические изменения;

· симметричность обеих половин грудной клетки и симметричность участия их в акте дыхания.

Характеристика дыхания:

· тип дыхания (брюшной, грудной, смешанный);

· число дыханий за 1 минуту;

· ритм (регулярный, нерегулярный, стабильный, меняющийся, наличие апноэ);

· глубина (определяется по экскурсиям грудной клетки – поверхностное, умеренной глубины, глубокое);

· соотношение вдоха и выдоха (правильное, изменённое);

· соотношение частоты пульса и дыхания;

· участие в дыхании вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий (отсутствует, имеется);

· наличие или отсутствие одышки, её вид (инспираторная, экспираторная, смешанная).

Пальпация грудной клетки:

· эластичность (резистентность грудной клетки);

· болезненность, локализация болезненных участков;

· голосовое дрожание на симметричных участках грудной клетки (одинаковое, ослабленное, усиленное);

· симметричность кожно-подкожных складок грудной клетки.

 

Измерение окружностейгрудной клетки:

· при спокойном дыхании ______ см;

· на высоте глубокого вдоха _______ см;

· на высоте максимального выдоха _______ см;

· дыхательная экскурсия грудной клетки (по разнице предыдущих показателей)________ см.

 

Перкуссия лёгких

Сравнительная перкуссияна симметричных участках грудной клетки (звук ясный лёгочный, притупленный, коробочный, тимпанический и др.) с точным указанием границ изменённого звука по межреберьям и топографическим линиям.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.