Основные сведения морских контейнерных перевозках
Система контейнерных перевозок позволяет вовлекать в смешанные перевозки морской, речной, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Преимущества контейнерных перевозок определяются многими достоинствами. Известно, что тарно-штучные грузы, которые в первую очередь тяготеют к системе контейнерных перевозок в обычных условиях перерабатываются как минимум 6 раз. Если учесть промежуточные сортировки этих грузов при следовании их в вагонах со сборными отправками, а также завоз на базы хранения и передачи на другие магистральные виды транспорта, то количество грузовых операций с ними увеличивается до 8-12, а в отдельных случаях и более. Неудобные для механизированной перегрузки тарно-штучные грузы перерабатываются, как правило, вручную, вызывая затраты живого труда, простои подвижного состава, замедляя доставку продукции. Контейнерная система перевозок грузов снимает многие из названных недостатков и позволяет: - исключить тяжелый физический труд на грузовых операциях; - значительно ускорить производство грузовых работ; - сократить простои подвижного состава и время занятия им постоянных сооружений: железнодорожных путей, портовых мощностей на причалах и складах, - почти полностью исключить утрату и повреждения грузов; - существенно снизить затраты материалов и труда на изготовление тары; - значительно сократить себестоимость перевозок; - ускорить доставку грузов в пункты назначения и сократить объем грузовой массы, находящейся в процессе транспортировки. Контейнерные перевозки, как новая прогрессивная технология доставки груза, берут свое начало с шестидесятых годов, когда был разработан первый морской унифицированный контейнер. Развитие началось с территории США, вначале с внутренних перевозок между городами страны. Впоследствии контейнер «вышел» на морские пути и положил начало развитию целой отрасли. Столь широкое распространение эта технология получила благодаря неоспоримым преимуществам унифицированной тары — скорость доставки, удобство, высокую сохранность груза при относительной дешевизне транспортного цикла. Однако, низкие цены дались транспортникам нелегко и далеко не сразу. Нужно было создать цельные логистические системы, разработать и построить специализированный флот, контейнерные терминалы, сами контейнеры, создать огромную автотранспортную сеть специализированных машин и прицепов, разработать перегрузочное оборудование для подъема тяжелых (до 40 тонн) контейнеров, создать сложную систему слежения за каждым «ящиком» на всем пути, продумать систему прохождения грузовой документации и т. д. Достоинства системы контейнерных перевозок перекрывают дополнительные затраты на создание и содержание парка контейнеров и специализированного подвижного состава, а также на перевозку самих контейнеров особенно в порожнем состоянии и содержание обслуживающего персонала контейнерной индустрии. Система контейнерных перевозок основана на строгой стандартизации и унификации технических средств, что обусловило ее международный характер. В основу стандартизации и унификации технических средств положена модульная система, устанавливающая взаимоувязку размеров контейнеров и подвижного состава. Техническую базу системы контейнерных перевозок составляют: парк контейнеров, подвижной состав, используемый для перевозки контейнеров, перегрузочное оборудование и постоянные сооружения, сосредоточенные в пунктах первоначального отправления, перегрузки и выгрузки контейнеров. Основной парк в мире (более 80 °/о) составляют универсальные крупнотоннажные контейнеры ИСО. Обычно в смешанных перевозках применяются 20- и 40-футовые универсальные контейнеры ИСО. Действует Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК), в которой унифицированы все виды контейнеров и дана регламентация их технических параметров и показателей. Для перевозки контейнеров на всех видах транспорта применяется подвижной состав, который позволяет обеспечивать максимальную загрузку транспортного средства, сокращение времени простоя под грузовыми операциями. Для грузовых операций в пунктах перевалки контейнеров предназначены специальные районы - контейнерные терминалы. На железнодорожном транспорте контейнерные терминалы представляют собой специализированные станции, на морском и речном - комплексы устройств, включающие открытые площадки для накопления под группировки мелких отправок контейнеров, сортировочные площадки, железнодорожные подъездные пути, автопроезды, склады затарки и растарки контейнеров, весовые Устройства. Для выполнения перегрузочных и складских операций с контейнерами используется комплекс специализированного оборудования. Применение контейнеров позволяет повысить производительность труда в среднем в 4-6 раз, а на морском транспорте - до 30 раз по сравнению с производительностью труда при ручной обработке грузов, комплексно механизировать и автоматизировать погрузочно-разгрузочные и складские операции, полностью исключить тяжелые ручные работы, в 7-10 раз снизить себестоимость перегрузочных работ, в 1,5-2 раза сократить затраты на тару и упаковку, повысить сохранность перевозимой продукции, ускорить на 25-30 % доставку грузов. Замена крытых складов открытыми, лучшее использование складских площадей в результате многоярусного складирования контейнеров сокращает капиталовложения в складское хозяйство с учетом необходимых средств на механизацию в 2-3 раза. Таким образом, основные преимущества контейнеризации грузов сводятся к следующему: · доставка грузов от "двери до двери" без промежуточной перегрузки; · малый риск повреждения грузов; · более быстрая доставка грузов; · экономия рабочей силы и складских помещений. Анализ тенденции мирового товарооборота и транспортно-экономических преимуществ перевозки унифицированных укрупненных грузовых единиц в координированном взаимодействии разных видов транспорта дает основание для уверенного прогноза дальнейшего развития контейнерных перевозок практически на всех основных направлениях, где имеются потоки генеральных, рефрижераторных и ряда других грузов. Контейнерные перевозки становятся все выгоднее из-за совершенствования перевозочного процесса, снижения транспортных расходов и устранения тяжелого физического труда в пунктах перевалки грузов, повышение сохранности перевозимых грузов от отправителя до грузополучателя. Укрупнение грузовых единиц дает возможность перевозить большие объемы грузов с минимальными затратами и высокой скоростью доставки грузов на специализированном транспорте Система контейнерных перевозок является в настоящее время самым распространенным видом организации интермодальных перевозок грузов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|