ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО КОНОСАМЕНТА ФИАТА ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Коносамент ФИАТА может использоваться не только при мультимодальных перевозках, но и в тех случаях, когда доставка осуществляется только одним видом транспорта . Выдавая В/L, оператор мультмодальных перевозок (ОМП): • обязуется осуществить от своего имени сквозную перевозку от места, где товары были им приняты под ответственность, до места поставки (оба пункта указываются в В/L); При перевозке груза морем или по внутренним водным путям ОМП. кроме того, не отвечает за ущерб, утрату или задержку доставки груза, если они произошли в результате: • действий, небрежности или упущений капитана, экипажа, лоцмана или менеджеров перевозчика в части управления судном; • пожара (если нет вины или умысла перевозчика). В случае, если утрата или повреждения произошли из-за немореходности судна, то ОМП должен доказать, что перед началом рейса им были приняты все необходимые меры сделать судно мореходным. ОМП имеет право перевозить грузы на палубе или под палубой, выбирать или заменять способ и маршрут перевозки, а также порядок обработки. укладки, хранения и перевозки грузов, не извещая об этом клиентов. Груз считается доставленным, если он передан или предоставлен в распоряжение получателя или его агента в соответствии с коносаментом, или если груз предоставлен в распоряжение любого уполномоченного лица или стороны, которым груз должен быть передан в соответствии с законом или правилами, применяемыми в месте поставки, или в другом месте, где ОМП имеет право требовать от клиента принять груз. Если во время перевозки груз может подвергнуться опасности (включая состояние груза) или задержке, которые не являются результатом ошибки или небрежности ОМП или его субагентов и которых невозможно избежать при проявлении разумной заботливости (старания), то ОМП имеет право прекратить перевозку или отказаться от перевозки по данному коносаменту и передать весь груз или его часть в распоряжение клиента в любом месте, которое ОМП считает безопасным и удобным, После такой передачи груза его доставка считается выполненной и ответственность ОМП в отношении этого груза прекращается. При этом ОМП имеет право на полный фрахт по настоящему коносаменту, и клиент обязан оплатить любые дополнительные расходы, вытекающие из отмеченных выше форсмажорных обстоятельств. Фрахт должен оплачиваться наличными без вычетов или отсрочек, независимо от наличия любых претензий или встречных требований, независимо от того, оплачивается ли фрахт заранее или в пункте назначения груза. Фрахт считается принадлежащим ОМП в тот момент, когда груз был принят им под свою ответственность, и ни при каких обстоятельствах не может быть востребован обратно. Фрахт и все другие платежи, указанные в коносаменте, оплачиваются в валюте, указанной в В/L или, по выбору ОМП, в валюте страны отправления или страны назначения по курсу обмена для текущих банковских счетов: для предварительно оплачиваемого фрахта — на день отправки, для оплаты фрахта в месте назначения — по курсу надень прибытия груза. Все сборы, налоги и пошлины с груза оплачиваются клиентом. Клиент обязан возместить ОМП, пропорционально сумме фрахта, все расходы, связанные с отклонением судна от кратчайшего пути следования и другие дополнительные расходы, вызванные войной, эпидемиями, забастовками, распоряжениями властей или обстоятельствами непреодолимой силы. Клиент гарантирует правильность заявленных им данных о содержании, весе, размерах, стоимости и страховке груза, однако ОМП может проверить достоверность этих сведений. Если в результате такой проверки обнаружится, что декларация клиента не соответствует действительности, то клиент должен оплатить ОМП пятикратную разницу между правильным и начисленным фрахтом или двукратную величину правильного фрахта за вычетом фактически начисленной суммы в зависимости оттого, какой из этих двух штрафов окажется меньше. Помимо рассмотренных выше. коносамент ФИАТА содержит общепринятые статьи: перевозки опасных грузов, применение Гаагских правил и законодательства США, предел ответственности ОМП, залоговое право, общая авария, сроки предъявления претензий о порче и утрате груза, сроки давности при предъявлении исков, место предъявления исков и применяемое законодательство. По всем вариантам мультимодальной перевозки оператор предоставляет клиенту калькуляцию сквозной ставки с указанием расходов на каждом этапе перевозки и перевалки груза. Кроме того по этим вариантам приводятся показатели качества транспортных услуг: время транспортировки гибкость в части партионности отправок, количество промежуточных перевалок грузов, устойчивость расписания, частота отправок. вероятность непредвиденных расходов и рисков (оплата демереджа за простой вагонов, судов, автомашин, контейнеров). На основе полного комплексного анализа оператор дает клиенту обоснованную рекомендацию по выбору оптимального варианта перевозки. После подтверждения клиентом выбранного варианта начинается третий, заключительный этап работы оператора — организация и контроль выполнения мультимодальной перевозки. По условиям договора экспедитор принимает на себя следующие обязанности по экспортным грузам: • заказывает и организует, если требуется, подачу порожнего оборудования для вывоза грузов со склада отправителя с использованием авто- или железнодорожного транспорта; • организует прием грузов клиента в порту или на своем терминале, как с железнодорожного транспорта, так и грузов, прибывающих автотранспортом: ' организует, если требуется, перетарку грузов клиента из железнодорожных вагонов в контейнера на своем терминале или терминале порта, • организует своевременную погрузку груза на судно и соответствующее документальное оформление, • проводит таможенное оформление грузов клиента; • производит страхование грузов клиента по заявке последнего; • информирует клиента о движении груза по его запросу По экспедированию импортных грузов в соответствии с заявкой клиента экспедитор выполняет ниже перечисленные виды услуг: • контролирует выгрузку контейнеров на терминале порта: заказывает автомашины, железнодорожные вагоны, и платформы для перевозки контейнеров; • по заявке клиента организует перетарку грузов из контейнеров в вагоны; • оформляет транспортные и таможенные документы на вывоз груза из порта; • организует доставку груза из порта на склад получателя, железнодорожную станцию либо на таможенный склад; • по заявке клиента принимает, растаривает и хранит груз на своем таможенном складе; • отправляет груз с таможенного склада на склад получателя. Экспедитор обязуется нести надлежащую заботу о сохранности груза в период нахождения груза под его контролем. По указанию клиента он организует охрану груза в порту и пути следования. По требованию клиента предоставляет документы в подтверждение выставленных инвойсов, но не чаше чем один раз в месяц. Экспедитор по поручению, за счет и от имени клиента, производит необходимые платежи за работы, указанные в договоре, в сроки и по тарифам, установленным соответствующими транспортными организациями и предприятиями. Экспедитор и клиент договариваются о конфиденциальности информации на период договора и на следующие 6 месяцев по окончании действия договора. Обязанности клиента: • выдает доверенность экспедитору на право совершения транспортно-экспедиторских операций и заключения договоров с другими организациями: • предоставляет экспедитору всю необходимую информацию о грузах, их количестве, упаковке, размерах грузовых мест, сроках подачи груза в порт и другую информацию по запросу экспедитора: • оплачивает согласованную стоимость работ, выполненных экспедитором в сроки, обусловленные договором, · оплачивает экспедитору расходы по хранению груза, если они произошли по вине клиента, своевременно представляет всю необходимую документацию на Важное значение на всех этапах имеет контроль правильности заполнения транспортных и таможенных документов так как любая ошибка или расхождение между разными документами приведут в дальнейшем к длительным задержкам в отправке груза, автотранспорта или вагонов (платформ). В целом экспедиторская компания, работающая в сфере контейнерных перевозок, должна придерживаться следующих принципов: • Работа с крупными отправителями и покупателями товаров, экспорт и импорт которых осуществляется стабильно. • Максимальное выравнивание объемов экспорта и импорта, что обеспечивает океанским перевозчикам загрузку контейнеров, высвобождающихся после выгрузки импорта. • Предоставление клиенту полного комплекса транспортно-экспедиторских услуг, включая организацию мультимодальных перевозок, перетарку, хранение, декларирование, страхование и охрану грузов. • Гарантия клиентам сохранности груза, согласованных сроков доставки и отсутствие экстра-расходов. Создание собственной производственной базы: открытые и крытые склады, погрузчики, автотранспорт, компьютерная сеть для передачи и обработки информации. • Внедрение новых технологий: загрузка контейнеров на складах отправителей без их съема с железнодорожной платформы, отправка груза «от двери до двери» по единому транспортному документу — мультимодальному коносаменту FIАТА, организация перетарки грузов из иностранных контейнеров в вагоны сохранно, без случаев порчи груза и упаковки. • Полная легитимность работы, отказ от обслуживания клиентуры с плохой репутацией. • Обеспечение минимального уровня цен, при высоком качестве услуг и гарантии выполнения всех условий договора.
ПРИЛОЖЕНИЯ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|