Регулирование конкуренции между различными видами транспорта
Необходимо подчеркнуть, что организация смешанных перевозок грузов привела не только к интенсификации конкуренции на транспорте, но и усилила элемент взаимозаменяемости, как для смешанной, так и одновидовой перевозки. Например, стало выгоднее сотрудничать и взаимодействовать железным дорогам и операторам грузовых автомобилей. В целях повышения эффективности перевозок железные дороги вынуждены взаимодействовать на одновидовом уровне при перевозках методом "пиггибэк", обслуживающих в основном местный рынок, и перевозках контейнеров ИСО в международной торговле. Наиболее заметным показателем взаимодополняемости в новых условиях развития транспорта является образование общетранспортных или интермодальных компаний, т.е. компаний, которые контролируют комбинацию одновидовых транспортных услуг, дорегулируя тем самым транспортный процесс. Таким образом, дерегулирование транспорта стало важным катализатором смешанных перевозок грузов. Действительно они не могли бы развиваться без свободы, хотя бы ограниченной. И уж во всяком случае, транспортная отрасль не характеризовалась бы таким крупномасштабным участием всех видов транспорта в смешанных перевозках, как это происходит сейчас в США. Вместе с тем, совместное участие членов судоходных линейных Конференций и других соглашений операторов в перевозках грузов в смешанном сообщении на европейском наземном плече разрешено Комиссией ЕС по регулированию конкуренции при условии, что при этом соблюдаются законы конкуренции, действующие на территории стран-членов ЕС. Данная политика ограниченного антитрестовского иммунитета на наземном плече смешанных перевозок (согласно директиве DG4 директората ЕС по конкуренции, выпущенной в июне 1994 г.) проводится в двух направлениях: - ЕС запрещает предоставлять всем конференциям, действующим в Европе, полномочия назначать тарифы в смешанных перевозках; - ЕС разрешает некоторое сотрудничество в наземных перевозках, такое, как совместные соглашения между перевозчиками (при наличии или отсутствии совместных тарифов) при условии, что такое сотрудничество дает дополнительные преимущества грузоотправителям. Такое ограничение прав линейных судоходных Конференций объясняется тем, что Конференции не организуют наземные перевозки грузов; отсутствует совместное регулирование движения контейнеров, персонала, обслуживающих систем и др Исходя из проводимой политики Комиссии ЕС по регулированию конкуренции, работающие в Европе компании организовали группу перевозчиков под названием "Intra-industly Multimodal Committee" (IMC), которая, в частности, несет ответственность за координацию рекомендаций перевозчиков в наземных перевозках (на законных основаниях, но в рамках возможного применения). Несмотря на все это, в перевозках грузов в смешанных сообщениях по-прежнему не изменился базисный критерий, определяющий выбор отправителем перевозчика и структуру распределения грузов между видами транспорта. Водные и железнодорожные перевозки, которые характеризуются высокой долей постоянных расходов, по-прежнему имеют преимущество на больших расстояниях, а автомобильный транспорт, отличающийся более гибкой маневренностью, конкурентоспособен на коротких расстояниях. Однако на некоторых направлениях перевозки и на определенных участках маршрутов наземный транспорт может успешно конкурировать с водным. Примером является развитие "сухопутных мостов". ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|