Особенности построения и эксплуатации СЖАТ .
Современные условия работы железных дорог, повышение скоростей и интенсивности движения поездов требуют все большей степени автоматизации управления процессом перевозок. Перспективные системы автоматики и телемеханики должны обладать качественно новыми и более широкими функциональными возможностями по сравнению с существующими, обеспечивать повышение уровня безопасности движения поездов. Основные требования к новым системам: надежность действия, исключающая возникновение опасных отказов; малое время восстановления работоспособности после возникновения отказов; надежная защита от воздействия различных помех; высокое быстродействие; универсальность для различных условий эксплуатации.Наиболее полно эти требования могут быть реализованы при разработке новых систем управления на современной элементной базе, и прежде всего, с использованием микроэлектроники. Создаются микроэлектронные системы автоматической локомотивной сигнализации, микропроцессорная централизация стрелок и сигналов, система диспетчерской централизации на основе применения микропроцессорных комплектов и агрегатных модулей, комплекс горочный микропроцессорный, система автоматического управления тормозами поезда. Для построения таких систем требуется не только современная техника, но и создание специальных программных средств. Разрабатываемые системы автоматического ведения поездов основаны на принципиально отличных от существующих методах построения замкнутых систем регулирования. Наряду с созданием новых существующие средства автоматики и телемеханики совершенствуются в направлении повышения надежности, быстродействия и объема передаваемой информации.На железнодорожных участках внедряются новые виды рельсовых цепей без изолирующих стыков и схемы рельсовых цепей, устойчиво работающие при пониженном сопротивлении балласта. Разработаны новые системы автоблокировки (частотная, унифицированная и с централизованным размещением аппаратуры), многозначная автоматическая локомотивная сигнализация, электрическая централизация с индустриальной системой монтажа, комплексная система автоматизации горочных процессов.Сложность устройств железнодорожной автоматики и размещение их на значительных расстояниях затрудняют поиск отказов и возможности современного ремонта. Для улучшения условий труда обслуживающего персонала и сокращения среднего времени восстановления используют устройства технического диагностирования основных элементов перегонных и станционных систем управления.Развитие автоматизации оперативного управления транспортным процессом непосредственно связано с созданием автоматизированных рабочих мест. Создаются АРМ управленческих и оперативных работников. Для ремонтно-технологических участков разрабатываются АРМ автоматического контроля и диагностирования аппаратуры. Основой автоматизированных рабочих мест являются персональные ЭВМ различных типов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|