Рельсовые цепи и их классификация
Рельсовые цепи являются основным элементом современных систем железнодорожной автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность движения поездов. Рельсовые цепи выполняют следующие ответственные функции: датчика занятости или свободности путевого участка, датчика целостности рельсовых нитей пути и исправности самих элементов рельсовой цепи, канала связи между сигнальными установками, телемеханического канала передачи информации от сигнальных установок на локомотив. Рельсовой цепью называется электрическая цепь особого вида, проводниками тока в которой используются рельсовые нити железнодорожного пути. Все известные рельсовые цепи содержат источник сигнального тока ограничивающим сопротивлением, рельсовую линию и путевой приемник, которым у большинства типов рельсовых цепей является реле. Рельсовая линия состоит из рельсовых звеньев, соединенных металлическими накладками с болтовым креплением. Для уменьшения величины переходного сопротивления рельсовых накладок и его стабилизации звенья соединяются между собой стыковыми соединителями. Рельсовые линии смежных рельсовых цепей разделяются изолированными стыками, Изоляцией между рельсовыми нитями одной рельсовой цепи является сопротивление балласта земляного полотна и шпал. В большинстве рельсовых цепей источник и приемник тока подключают на разных концах рельсовой линии, которые называют соответственно питающим и релейным концами рельсовой цепи. Аппаратура питающего и релейного концов может располагаться в трансформаторных или релейных ящиках, релейных шкафах. Основным требованием, предъявляемым к рельсовым цепям, является надежный контроль состояния путевых стрелочных и бесстрелочных участков (свободен, занят), а также исправности рельсовых нитей (исправна, неисправна). Это первоочередное требование связано с выполнением рельсовой цепью ответственной функции — обеспечение безопасности движения. Исходя из этого, различают три основных режима работы рельсовой цепи: формальный (регулировочный), шунтовой и контрольный. Рельсовые цепи подразделяются: по схе: мам включения—нормально замкнутые и нормально разомкнутые; по способу питания—непрерывные, импульсные и кодовые; по роду сигнального тока в цепи—постоянного, переменного частотой 25. 50, 75 Гц и др.; по способу канализации тягового тока—двухнпточ-ные, однониточные, однодроессльные и т. д.; по типу путевого при-емника—с одноэлементным и двухэлементным приемником; по характеру изоляции путевого участка—разветвленные и неразветв-ленные.
Параметры РЦ Рельсовая цепь является основным элементом совр. систем АиТ, регулирующих движение поездов на железных дорогах. Она выполняет функции датчика информации о свободности и целости рельсового пути изолированного участка, а также используется в качестве телемеханического канала связи между проходными светофорами и между путевыми и локомотивными устройствами. Рц наз. совокупность рельсовой линии и аппаратуры, подключаемой к ней в начале и конце. Проводами рельсовой линии РЛ служат рельсы. РЛ - электрическая цепь с равномерно распределенными параметрами. Изоляцией между проводами РЛ явл. шпалы, балласт и земляное полотно. Первичные параметры РЛ.РЛ состоит из отдельных рельсовых звеньев, электрич. Соединенных между собой в пределах одной РЦ. На основе опытных данных установлены границы изменения уд. километрич. Сопротивления РЦ на пост. токе в зависимости от состояния стыков и температуры окруж. среды: 0.3-0.6 Ом\км при штепсельных соединит; 0.1-0.2 Ом\км при стальных приварных. В общем случае РЛ рассматривают в виде 2 цепей «рельс-земля», связ. Взаимной индуктивностью и соотв. Значением взаимоиндуктивности. Полное уд. килом. Сопротивление переем. току явл. комплексным: Zl=(z1+z2-2zm)l Для симметричной: Zl=2(z1-zm) Удельное сопротивление 2 параллельно включенных одинаковых рельсов: Zэ=1/2(z1+zm)=1/4zE2 Где Е-коэф., учит взаимоиндукцию между рельсами. Сопротивление изоляции явл распределенным параметром. Обычно его выражают через уд сопротивление, включенное между рельсами, отнесенное к 1 км РЛ. Нормативное значение- 1 ом*км. Проводимость изоляции - величина, обратная сопротивлению изоляции. Коэффициент. поверхностной проводимости m характеризует отношение между составляющими сопротивления изоляции в сим рельсовых цепях. Первичные параметры существенно влияют на уровень сигнала на входе путевого приемника.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|