Здавалка
Главная | Обратная связь

Рельсовые цепи и их классификация



Рельсовые цепи являются основным элементом современных систем железнодорожной автоматики и телемеханики, обеспечива­ющих безопасность движения поездов. Рельсовые цепи выполняют следующие ответственные функции: датчика занятости или свободности путевого участка, датчика целостности рельсовых нитей пути и исправности самих элементов рельсовой цепи, канала связи между сигнальными установками, телемеханического канала пере­дачи информации от сигнальных установок на локомотив.

Рельсовой цепью называется электрическая цепь особого вида, проводниками тока в которой используются рельсовые нити желез­нодорожного пути. Все известные рельсовые цепи содержат источ­ник сигнального тока ограничивающим сопротивлением, рельсовую линию и путевой приемник, которым у большинства типов рельсовых цепей является реле.

Рельсовая линия состоит из рельсовых звеньев, соединенных металлическими накладками с болтовым креплением. Для умень­шения величины переходного сопротивления рельсовых накладок и его стабилизации звенья соединяются между собой стыковыми соединителями.

Рельсовые линии смежных рельсовых цепей разделяются изо­лированными стыками, Изоляцией между рельсовыми нитями одной рельсовой цепи является сопротивление балласта земляного полотна и шпал.

В большинстве рельсовых цепей источник и приемник тока под­ключают на разных концах рельсовой линии, которые называют соответственно питающим и релейным концами рельсовой цепи. Аппаратура питающего и релейного концов может располагаться в трансформаторных или релейных ящиках, релейных шкафах.

Основным требованием, предъявляемым к рельсовым цепям, является надежный контроль состояния путевых стрелочных и бес­стрелочных участков (свободен, занят), а также исправности рель­совых нитей (исправна, неисправна). Это первоочередное требова­ние связано с выполнением рельсовой цепью ответственной функ­ции — обеспечение безопасности движения. Исходя из этого, раз­личают три основных режима работы рельсовой цепи: формальный (регулировочный), шунтовой и контрольный.

Рельсовые цепи подразделяются: по схе: мам включения—нормально замкнутые и нормально разомкнутые; по способу питания—непрерывные, импульсные и кодовые; по роду сигнального тока в цепи—постоянного, переменного частотой 25. 50, 75 Гц и др.; по способу канализации тягового тока—двухнпточ-ные, однониточные, однодроессльные и т. д.; по типу путевого при-емника—с одноэлементным и двухэлементным приемником; по характеру изоляции путевого участка—разветвленные и неразветв-ленные.

 

 

Параметры РЦ

Рельсовая цепь является основным элементом совр. систем АиТ, регулирующих движение поездов на железных дорогах. Она выполняет функции датчика информации о свободности и целости рельсового пути изолированного участка, а также используется в качестве телемеханического канала связи между проходными светофорами и между путевыми и локомотивными устройствами.

Рц наз. совокупность рельсовой линии и аппаратуры, подключаемой к ней в начале и конце. Проводами рельсовой линии РЛ служат рельсы. РЛ - электрическая цепь с равномерно распределенными параметрами. Изоляцией между проводами РЛ явл. шпалы, балласт и земляное полотно.

Первичные параметры РЛ.РЛ состоит из отдельных рельсовых звеньев, электрич. Соединенных между собой в пределах одной РЦ. На основе опытных данных установлены границы изменения уд. километрич. Сопротивления РЦ на пост. токе в зависимости от состояния стыков и температуры окруж. среды: 0.3-0.6 Ом\км при штепсельных соединит; 0.1-0.2 Ом\км при стальных приварных.

В общем случае РЛ рассматривают в виде 2 цепей «рельс-земля», связ. Взаимной индуктивностью и соотв. Значением взаимоиндуктивности. Полное уд. килом. Сопротивление переем. току явл. комплексным:

Zl=(z1+z2-2zm)l

Для симметричной:

Zl=2(z1-zm)

Удельное сопротивление 2 параллельно включенных одинаковых рельсов:

Zэ=1/2(z1+zm)=1/4zE2

Где Е-коэф., учит взаимоиндукцию между рельсами.

Сопротивление изоляции явл распределенным параметром. Обычно его выражают через уд сопротивление, включенное между рельсами, отнесенное к 1 км РЛ. Нормативное значение- 1 ом*км.

Проводимость изоляции - величина, обратная сопротивлению изоляции.

Коэффициент. поверхностной проводимости m характеризует отношение между составляющими сопротивления изоляции в сим рельсовых цепях.

Первичные параметры существенно влияют на уровень сигнала на входе путевого приемника.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.