Классификация постоянных сигналов.
По действию сигналов: 1) абсолютного действия – проезд при котором ни в коем случае не разрешается 2) абсолютно-разрешительные можно двигаться после остановки с малой скоростью (до 20км/ч) 3) условно-разрешающий – разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Требования ПТЭ к сигналам: Должно быть обеспечено своевременное положение или показание сигналов при неблагоприятных условиях. Невозможность осуществить восприятие одного сигнала другим (перепутать) Дальность восприятия: - входного не менее 1000м -предупреждающий 400м -выходной, маршрутный, маневровый -200м Светофоры должны быть установлены в пределах габарита С Огни светофора: Зеленый – можно проследовать с макс(120) скоростью, следующий тоже открыт. Желтый мигающий – можно проследовать со скоростью 80 Желтый можно проследовать с максимальной скоростью, но следующий закрыт. 2 огня: всегда нижний ж – означает что светофор можно проследовать со скоростью 40 Зеленый мигающий – нужно проследовать светофор со скоростью 80
6 Конструкция светофоров. Сигнализация на станциях Сигнализация на железнодорожном транспорте служит для передачи условными сигналами приказов и указаний о разрешении или запрещении следования поездов и маневровых составов по перегону или станции. Она содержит также указания о допустимых скоростях передвижения и обеспечивает безопасность и четкую организацию движения поездов и маневровой работы. В качестве основных сигнальных цветов приняты зеленый, желтый и красный. Эти цвета максимально отличаются друг от друга, правильно воспринимаются при любых атмосферных условиях как днем, так и ночью и имеют отличие по цвету от огней осветительных установок. Для передачи наиболее ответственного приказа – остановки поезда используется красный цвет как обладающий наибольшей контрастностью по отношению к другим цветам и фону. Красный светофильтр, применяемый для получения красного сигнального огня, является наиболее «чистым». Он пропускает, кроме лучей своего цвета, еще только некоторую часть лучей оранжевого цвета. Желтый светофильтр пропускает кроме лучей своего цвета лучи оранжевого и красного цветов. Через зеленый светофильтр проходят дополнительно лучи сине-зеленого, синего и часть лучей желтого цвета. Зеленый цвет, наиболее резко отличающийся от красного и достаточно резко от белого, разрешает следовать с установленной скоростью. Кроме указанных используются также синий и лунно-белый цвета. На железнодорожном транспорте сигнализация строится по скоростному принципу, при котором машинист поезда имеет информацию о допустимой скорости движения. Каждый разрешающий сигнал выражает два приказа – основной и предупредительный. Основной приказ указывает машинисту допустимую скорость проследования светофора, предупредительным – о состоянии следующего светофора. Сигнализация предусматривает пять значений скорости движения: Yмакс – максимальная допустимая скорость пассажирских и грузовых поездов на данном участке, три промежуточных значения скорости и V0 – нулевая скорость, требующая остановки. Промежуточная скорость V1 установлена не более – 10 км/ч для движения по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче или не более 50 км/ч по переводам с крестовиной марки 1/11 из рельсов типа Р-65 и выше. Скорость V2 – 80 км/ч установлена для движения по пологим переводам с крестовиной марки 1/18, а Y3=120 км/ч – по переводам с крестовиной марки 1/22.
Рисунок 1 – Сигнальные показания светофоров при трёхзначной сигнализации На рисунке 1 приведены сигнальные показания светофора I, входного светофора Н выходных светофоров НI, НЗ при трехзначной системе сигнализации для различных случаев организации передвижений по станции. В исходном состоянии входной светофор Н и светофоры НI, НЗ закрыты (сигнализируют красным огнем), а на предвходном светофоре I горит желтый огонь (рис. 1, а). При организации движения на боковой Зп (рисунок 1, б) на входном светофоре Н включаются два желтых огня, при этом нижний огонь сигнализирует о скорости проследования светофора Н, а верхний дает информацию о состоянии выходного светофора НЗ. Если светофор НЗ закрыт, то верхний огонь светофора Н будет постоянно горящий желтого цвета. При разрешающем показании светофора НЗ верхний огонь светофора Н будет желтым мигающим. Если поезд принимается на 1-й путь (рисунок 1, в) по варианту (минусовое положение стрелок съездов нечетной горловины), то на светофоре Н тоже включаются два желтых огня. Верхний желтый огонь при этом сиг нализирует о состоянии светофора НI. При приеме поезда на 1-й главный путь (рисунок 1, г) на светофоре Н включается один огонь: желтый – при закрытом светофоре НI; желтый мигающий–при открытом светофоре НI, сигнализирующем двумя желтыми огнями об отправлении поезда далее по варианту; зеленый при отправлении поезда – далее по основному маршруту без отклонения. На рисунке 1, д рассмотрена сигнализация станционных светофоров для случая, когда по боковому пути безостановочный пропуск не предусмотрен. Сигнализация двумя желтыми огнями, из которых верхний мигающий, на входном светофоре не будет использоваться. Светофор является путевым сигнальным устройством, передающим сигналы цветными огнями сигнальной головки как днем, так и в темное время суток. Различают линзовые и прожекторные светофоры. У линзового светофора каждому сигнальному цвету соответствует отдельный оптический прибор – линзовый комплект. Прожекторный светофор имеет один оптический прибор – сигнальный механизм, подающий несколько сигнальных чередующихся показаний (красный, зеленый и желтый цвета). Светофорные головки с оптическими приборами устанавливают на железобетонных или на металлических мачтах, или на железобетонных опорах контактной сети. Кроме того они могут быть размещены на консольной или мостиковой опорах. На станциях могут использоваться карликовые светофоры. Основными частями мачтового линзового светофора являются: железобетонная мачта; светофорная головка с фоновым щитом овальной, круглой или ромбовидной формы, на котором для каждого оптического комплекта установлены козырьки, исключающие попадание солнечных лучей на оптический прибор; линзовые комплекты с лампочками; кронштейны для крепления головки на мачте; фундамент и соединительный стакан для установки мачты на фундаменте. Соединительные провода от кабельной муфты и основания светофора проходит к лампочкам внутрь мачты и вводятся в светофорную головку через бронированный шланг. Светофорная головка, в свою очередь, содержит чугунный корпус с крышкой, окрашенной внутри в черный цвет, и линзовые комплекты. Линзовые комплекты обеспечивают концентрацию светового потока огня лампы в горизонтальной плоскости. Они имеют наружные бесцветные и внутренние цветные линзы, дополнительные стеклянные бесцветные рассеиватели (при установке светофоров на кривых участках пути), ламподержатель со светофорной лампой. Светофорные лампы в отличии от осветительных – маломощные, низковольтные с точечным телом накала и особо точным цоколем. Различают однонитевые и двухнитевые лампы. Лампы рассчитаны на напряжение 12 В и имеют мощность 15, 25 и 35 Вт. Продолжительность горения однонитевой лампы – 1000 ч. Основная нить двухнитевой лампы рассчитана на 2000 часов, резервная – на 300 часов непрерывной работы. Видимость основных сигнальных огней светофора (красного, желтого и зеленого) должна быть не менее 1000 м, синего огня – не менее 200 м. Как правило, лампы линзовых светофоров мощностью 25 и 35 Вт используют для входных, заградительных и установленных на кривых участках пути светофоров. Все светофоры размещают с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждаемого ими пути с соблюдением габарита приближения строений. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые па перегонах перед переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут быть расположены и с левой стороны. Для размещения релейной и питающей аппаратуры рядом с входными и проходными светофорами устанавливают релейные и батарейные шкафы. Все мачтовые светофоры снабжаются складными (при длине мачты до 8 м) или наклонными металлическими лестницами. Разделку кабеля выполняют в установленных у основания светофоров кабельных универсальных муфтах типа УКМ-12, УПМ-24. При обслуживании светофоров периодически, а также после каждой замены ламп, проверяют видимость сигнальных огней. При этом на станции проверяют видимость запрещающего огня, па перегоне – того огня, который в это время горит. Один раз в месяц дневную видимость светофоров с локомотива проверяют старший электромеханик совместно с машинистом. На электрифицированных участках светофоры заземляют стальным проводом диаметром 12 мм. Один конец заземляющего провода закрепляют на болту фундамента, а другой присоединяют к средней точке путевого дроссель-трансформатора. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|