Компетенция местной Администрации и её органов.
Вся компетенция исполнительно-распорядительных органов муниципального образования устанавливается и регулируется специальными положениями (административными регламентами об этих органах), утверждаемых Главой местной Администрации. Рассмотрим компетенцию отраслевых органов исполнительной власти на примере Департамента градостроительства и архитектуры Администрации г. Томска. Согласно положению об этом Департаменте, утв. Мэром г. Томска, перед ним ставится выполнение трех главных задач: 1. участие в разработке проекта городского бюджета, городских целевых программ и планов развития г. Томска по разделу финансирования расходов городского бюджета архитектуры и строительства; 2. формирование необходимой нормативно-правовой базы на уровне г. Томска в сфере осуществления градостроительной деятельности на территории г. Томска; 3. осуществление контроля и надзора за соблюдением всеми участниками градостроительной деятельности утвержденных норм и правил, стандартов в сфере регулирования градостроительной деятельности и выполнения архитектурно-строительных работ. Учитывая вышеперечисленные задачи, стоящие перед названным департаментом, он наделяется такими своими важнейшими полномочиями: 1. разработка проекта Генерального плана развития г. Томска, проектов городских программ и планов в области муниципального жилищного строительства; 2. подготовка специальных городских нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы градостроительной деятельности на территории г. Томска; 3. принятие решения по согласованию с другими исполнительными органами городской Администрации об отводе земельных участков для ведения жилищного строительства; 4. согласование и утверждение проектно-сметной документации на ведение архитектурно-строительных работ организациями-застройщиками на территории г. Томска; 5. выполнение функции муниципального заказчика на выполнение архитектурно-строительных работ, финансируемое из средств городского бюджета; 6. внесение своих предложений и рекомендаций в Думу г. Томска и мэру г. Томска об объявлении исторических зон застройки территории г. Томска; 7. подписание актов рабочих и государственных приёмных комиссий о введении в эксплуатацию зданий и сооружений и иных объектов капитального строительства; 8. выполнение функции государственного архитектурно-строительного надзора за соблюдением норм градостроительного законодательства всеми организациями-застройщиками на территории г. Томска Рассмотрим компетенцию функциональных органов исполнительной власти на примере Департамента финансов Администрации г. Томска. Согласно уставу г. Томска и Положения об этом Департаменте, утверждённого мэром г. Томска, он является ведущим участником регулирования бюджетного устройства и процессов в г. Томске. И поэтому перед ним ставится реализация трёх главных задач: 1. подготовка проекта городского бюджета и отчет об его исполнении на очередной финансовый год; 2. разработка локальных городских муниципально-правовых актов в сфере регулирования вопросов осуществления бюджетно-финансовой политики на территории г. Томска; 3. осуществление ведомственного финансового контроля за надлежащим исполнением городского бюджета, целевым использованием по назначению средств городского бюджета и соблюдением действующего бюджетного законодательства в г. Томске всеми участниками бюджетно-финансовой деятельности. Непосредственно в компетенцию данного Департамента входит выполнение таких своих основных конкретных полномочий: 1. полномочие по учёту всех поступлений в городской бюджет и совершение всех финансовых операций со средствами городского бюджета; 2. подготовка специальных положений по вопросам регулирования в г. Томске местного налогообложения, бюджетного устройства и процесса в г. Томске, условий и порядка оказания финансовой помощи из городского бюджета юридическим и физическим лицам; 3. предоставление в необходимых случаях совместно с налоговой службой г. Томска отсрочек, рассрочек и освобождения от уплаты местных налогов и сборов и иных обязательных платежей в городской бюджет по обращениям юридических лиц; 4. выполнение функции муниципального финансового Казначейства и главного кассира в отношении средств городского бюджета; 5. управление муниципальным внутренним долгом и принятие всех необходимых мер по сокращению дефицита городского бюджета; 6. организация размещения и выпуска муниципальных ценных бумаг на финансовых рынках по согласованию с Министерством Финансов РФ; 7. утверждение сметы расходов всех бюджетных организаций, расположенных и действующих в г. Томске; 8. проведение финансовых проверок и ревизий за финансово-хозяйственной деятельностью других служб и подразделений городской Администрации, муниципальных предприятий, учреждений, организаций; 9. право в необходимых случаях принимать соответствующие меры по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, в том числе – блокировать счета бюджетных организаций, приостанавливать деятельность бюджетных организаций и составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении виновных руководителей и должностных лиц городского самоуправления за нарушение действующего бюджетного законодательства. Рассмотрим компетенцию территориальных органов исполнительной власти на муниципальном уровне. В качестве примера возьмем деятельность районных администраций г. Томска. Согласно положению о районных Администрациях г. Томска, утверждённого постановлением мэром города, перед ними ставится выполнение следующих трёх главных задач: 1. обеспечение планового и комплексного экономического и социально-культурного развития закрепленной за ними территории районов г. Томска; 2. осуществление функций по распоряжению и управлению объектами муниципального имущества, которые находятся в их ведении на праве оперативного управления; 3. контроль за соблюдением актов действующего законодательства всеми физическими и юридическими лицами на территории района по специальному кругу вопросов; 4. охрана и поддержание общественного порядка; 5. защита прав, свобод и законных интересов граждан. Непосредственно в компетенцию названных исполнительно-распорядительных органов городской администрации входит реализация таких принадлежащих им конкретных полномочий: 1. участие в подготовке проекта городского бюджета; проектов городских целевых планов и программ развития г. Томска именно в части, закрепленной за ними подведомственной территории района; 2. осуществление общего руководства деятельности подчинённых муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории районов г. Томска; 3. реализация полномочий по распоряжению и управлению объектами муниципального имущества, находящегося в их ведении на праве оперативного управления и расходования средств городского бюджета по своему разделу бюджетной классификации; 4. поддержка и развитие предпринимательской деятельности на территории района г. Томска в сфере малого и среднего бизнеса; 5. осуществление функции муниципального заказчика на поставку товаров и оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение деятельности расположенных на территории района муниципальных предприятий, учреждений и организаций; 6. рассмотрение обращений граждан, совершение отдельных видов регистрационно-разрешительных действий; 7. взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам поддержания и охраны общественного порядка, представительство и защита прав, свобод и законных интересов граждан в судебных органах. Все районные Администрации г. Томска наделены правами юридического лица, и поэтому они могут самостоятельно вступать в договорные имущественные отношения с физическими и юридическими лицами и нести самостоятельную ответственность по своим юридическим обязательствам. Службы и структурные подразделения вспомогательного аппарата Главы местной Администрации. Рассмотрим их деятельность на примере Правого комитета Администрации г. Томска. В настоящее время правовой комитет Администрации г. Томска призван выполнять такие возложенные на него основные функции: 1. юридическая экспертиза и подготовка проектов муниципально-правовых актов, которые подлежат утверждению Думой г. Томска и мэром г. Томска; 2. разработка проектов гражданско-правовых договоров, заключаемых с физическими и юридическими лицами, и их юридическое сопровождение до момента заключения со стороны Администрации г. Томска; 3. консультирование и оказание юридической помощи сотрудникам городской Администрации именно в применении актов действующего законодательства; 4. официальное представительство и защита прав и законных интересов Администрации г. Томска, судебных и правоохранительных органов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|