ФИЛОСОФИЯ ЛИБЕРАЛИЗМА
Среди кругов феодального дворянства в это время реставрации стали модными идеи Р. Фильмера (1604-1647), который защищал феодальную монархию, возводя абсолютное право короля и власти «от Адама». Свою книгу «Патриарх» он написал во время восстания против Карла I. В 1680 году роялисты издали книгу Фильмера «Патриарх». Виги не могли принять политических взглядов Гоббса и Гаррингтона, а тем более Фильмера. Выразителем их интересов стал Джон Локк. В принципе проповедуемый им эмпиризм – это не более как эпистемологическое обоснование либерализма. Но Локк был не первым критиком Р. Фильмера, первым критиком был А. Сидни (1617-1683), который был приверженцем республики. А. Сидни был членом парламента, который осудил Карла I на казнь, хотя он подал голос против казни. Во времена Кромвеля он был посланником в Швеции. Вернувшись в Англию в 1677 году он стал предводителем оппозиции. Был обезглавлен в 1683 году. Его книга носила название «Diccourses conserning govement». В этой книге он след за следом следует за Фильмером, критикуя его.
ПЕДАГОГИКА КРИТИКА ЛОККА: БЕРКЛИ ДЖ. (1685-1753)
Джордж Беркли, с 1734 году епископ в Клойне (Ирландия). Автор работ : «Опыт новой теории зрения» (1709), «Трактат о началах человеческого знания» (1710), «Три разговора между Гиласом и Филонусом» (1713). Сходные идеи развивал Артур Колльер (1680-1732) – английский философ в своей книге «Универсальный ключ, или Новое исследование истины, доказывающее несуществование или невозможность внешнего мира» (1713). Беркли и Колльер не знали друг друга. У Колльера есть более интересные мысли относительно антиномий бесконечности пространства и времени. Причина меньшей популярности лежит, по всей видимости, в том, что идеи Беркли возникли из британской традиции Дж. Локка, а. Колльер двигался из менее популярной в Англии традиции, – традиции схоластиков и окказионализма Н. Мальбранша.
ЭСТЕТИКА И МОРАЛИСТИКА.
ХОМ
ШЕФТСБЕРИ(1671-1713)
Этическая мысль в Британии конца XVII- начала XVIII века в основном двигалась под влиянием идей Гоббса и Локка. Но значительную роль играли идеи Шефтсбери, который мыслил в русле идей кембриджского неоплатонизма. И если Локк отрицал существование врожденных идей, то Шефтсбери считал, что представление о красоте и добре и являются врожденными качествами человеческой души.
Но религия, по Шефтсбери, не сколько не способствует нравственности, оказывая, наоборот, отрицательное воздействие на нравственность, ибо разжигает религиозный фанатизм, способствует развитию лицемерия и эгоизма.
АДДИСОН Д.
Вкус Аддисон считал прирожденной способностью, свойственной в той или иной мере каждому человеку.
ЛИТЕРАТУРА:
1. И.Ньютон. Сб. статей к 300-летию со дня рождения. 2. Ньютон И. Математические начала натуральной философии \\ Собрание трудов академика А.Н. Крылова М.Л. 1936 т VII. 3. Вавилов С.И. Ньютон М.Л. 1943. 4. Геттнер Г. История всеобщей литературы XVIII века. Т. 1 Английская литература (1660-1770). СПб. 1869. (958840). 5.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|