Здавалка
Главная | Обратная связь

ФИЛОСОФИЯ ЛИБЕРАЛИЗМА



 

Среди кругов феодального дворянства в это время реставрации стали модными идеи Р. Фильмера (1604-1647), который защищал феодальную монархию, возводя абсолютное право ко­роля и власти «от Адама». Свою книгу «Патриарх» он написал во время восстания против Карла I. В 1680 году роялисты издали книгу Фильмера «Патриарх». Виги не могли принять политических взглядов Гоббса и Гарринг­тона, а тем более Филь­мера. Выразителем их интересов стал Джон Локк. В принципе проповедуемый им эмпиризм – это не более как эпистемологическое обоснование ли­берализма. Но Локк был не первым критиком Р. Фильмера, первым критиком был А. Сидни (1617-1683), который был приверженцем республики. А. Сидни был членом парламента, который осудил Карла I на казнь, хотя он подал голос против казни. Во времена Кромвеля он был посланником в Швеции. Вернувшись в Англию в 1677 году он стал предводителем оппозиции. Был обезглавлен в 1683 году. Его книга носила название «Diccourses conserning govement». В этой книге он след за следом следует за Фильмером, критикуя его.

 

ПЕДАГОГИКА

КРИТИКА ЛОККА: БЕРКЛИ ДЖ. (1685-1753)

 

Джордж Беркли, с 1734 году епископ в Клойне (Ирландия). Автор работ : «Опыт новой теории зрения» (1709), «Трактат о началах человеческого знания» (1710), «Три разговора между Гиласом и Филонусом» (1713).

Сходные идеи развивал Артур Колльер (1680-1732) – английский философ в своей книге «Универсальный ключ, или Новое исследование истины, доказывающее несуществование или невозможность внешнего мира» (1713). Беркли и Колльер не знали друг друга. У Колльера есть более интересные мысли относительно антиномий бесконечности пространства и времени. Причина меньшей популярности лежит, по всей видимости, в том, что идеи Беркли возникли из британской традиции Дж. Локка, а. Колльер двигался из менее популярной в Англии традиции, – традиции схоластиков и окказионализма Н. Мальбранша.

 

ЭСТЕТИКА И МОРАЛИСТИКА.

 

ХОМ

 

ШЕФТСБЕРИ(1671-1713)

 

Этическая мысль в Британии конца XVII- начала XVIII века в основном двигалась под влиянием идей Гоббса и Локка. Но значительную роль играли идеи Шефтсбери, кото­рый мыслил в русле идей кембриджского неоплатонизма. И если Локк отрицал существование вро­жденных идей, то Шефтсбери считал, что представление о красоте и добре и являются вро­ж­денными качествами человеческой души.

 

Но религия, по Шефтсбери, не сколько не способствует нравственности, оказывая, на­оборот, отрицательное воздействие на нравственность, ибо разжигает религиозный фа­натизм, способ­ствует развитию лицемерия и эгоизма.

 

АДДИСОН Д.

 

Вкус Аддисон считал прирожденной способностью, свойственной в той или иной мере каждому человеку.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. И.Ньютон. Сб. статей к 300-летию со дня рождения.

2. Ньютон И. Математические начала натуральной философии \\ Собрание трудов академика А.Н. Крылова М.Л. 1936 т VII.

3. Вавилов С.И. Ньютон М.Л. 1943.

4. Геттнер Г. История всеобщей литературы XVIII века. Т. 1 Английская литература (1660-1770). СПб. 1869. (958840).

5.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.