Пространственные и временные понятия (10 занятий)⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Положение предметов в пространстве: справа — слева, спереди — сзади, сверху — снизу, внутри — снаружи, далеко — близко; около, рядом, посередине, между, за, перед; умение ориентироваться в альбоме, на листе бумаги. Понятия: сегодня, завтра, вчера, раньше, позже; части суток, их последовательность. Графические умения. Проведение на клетчатой бумаге горизонтальных, вертикальных, наклонных линий; обводка заданного количества клеток, рисование геометрических фигур и несложных по форме предметов; штриховка и раскрашивание их цветными карандашами; обводка по шаблону и трафарету, рисование по клеткам тетради. Дети должны знать: •состав чисел 2 — 5.
Дети должны уметь: •сравнивать предметы по размеру, цвету, форме; •считать различные предметы в пределах 10,уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»,' ~ уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным; •сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково; •практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел; •ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.); •понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.
Вторая подготовительная группа (3 занятия в неделю, всего 96 занятий] Пропедевтический период — 48 занятий (первый год обучения) Повторение — 48 занятий (второй год обучения) Выявление знаний детей по математике. Умение считать по одному, соотносить числительное с соответствующим количеством предметов, обозначать количество соответствующим числом. Выявление знания цифр, соотнесения числа и цифры, цифры и количества обозначаемых ею предметов. Наблюдения за детьми: их работоспособность, усидчивость, умение приготовиться к занятию, внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Формирование у детей приемов предметно-практической деятельности, а также графических навыков. Действия с группами предметов. Геометрические фигуры (12 занятий)Признаки предметов: цвет, форма, размер. Соотношение «одинаковые» — «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов. Составление групп предметов, одинаковых по какому-либо одному признаку, различных по другим признакам. Сравнение групп предметов методом взаимно-однозначного соотнесения (приложение, наложение), употребление предлогов: на, над, под. Понятия: столько же, равно, одинаково, больше, меньше, один, пара. Способы уравнивания групп предметов путем увеличения количества предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе. Сопровождение практических действий словами: прибавил, стало больше, убавил, стало меньше. Простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Размер предметов (11 занятий) Понятия: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые по размеру, самый маленький (большой); высокий — низкий, выше — ниже, одинаковые по высоте, самый низкий (высокий); длинный — короткий, длиннее — короче; одинаковые по длине, самый короткий (длинный); толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковые по толщине, самый тонкий (толстый); глубокий — мелкий, глубже-мельче, одинаковые по глубине, самый мелкий (глубокий)— на основе сравнения двух (нескольких) предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами. Способы сравнения: приложение, наложение. Понимание сходства и различия предметов по их размерам. Умение правильно использовать термины для обозначения размера предметов при их сравнении. Составление групп предметов с заданными свойствами. Измерение длины, ширины, высоты и толщины окружающих предметов с помощью условной мерки, определение объема жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Количество и счет (21 занятие) Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них. Независимость количества предметов от их цвета, формы, размера, расстояния между ними, направления счета, от расположения в пространстве. Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений. Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?» Соотнесение числа с количеством предметов. Цифры. Соотнесение цифры, числа и количества. Порядковый счет предметов до 10.Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке„начиная с любого числа. Называние пропущенного числа, соседних чисел. Закрепление состава чисел в пределах 5 на основе практических действий с предметами. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|