Здавалка
Главная | Обратная связь

Инновационная работа в области практической психологии



Инновационная работа в области практической психологии дол­жна соответствовать основным методологическим принципам науч­ной психологии. Это всегда научно-практическое исследование. При подготовке разработки в области практической психологии студентом должны быть усвоены соответствующие умения:

• обоснование актуальности задачи, на решение которой на­правлена работа;

• определение предмета и объекта практической психологичес­кой работы;

• формулировка цели и задач, на решение которых направлена
разрабатываемая методика;

• характеристика новизны разрабатываемой или адаптируемой
методики;

• планирование основных этапов разработки (или адаптации)
методики практической психологической работы и понима­ние задач, которые решаются на каждом из них;

• подбор методов и методик для решения поставленной задачи
практической психологии;

• практическое освоение методик психодиагностики, консуль­тирования, психотерапии, коррекционной, развивающей пси­хологической работы или работы по психопрофилактике и психологическому просвещению, понимание их места в реше­нии поставленной задачи практической психологии;

• количественная обработка результатов проведенной работы;

• качественная обработка результатов проведенной работы;

• полное, стилистически правильное и грамотное описание
процесса и результатов практической психологической ра­боты, убедительность аргументации;

• качественный и количественный анализ эффективности про­веденной практической психологической работы, ее интер­претация;

• характеристика новизны и специфики разработанной методи­ки практической психологической работы, выводов по ее ап­робации, описание возможностей и ограничений в примене­нии, составление рекомендаций по ее использованию;

• грамотное оформление работы.

Все вышеперечисленное может являться основанием и критерием для оценки квалификационной работы студента (реферативной, курсо­вой или дипломной) преподавателем или аттестационной комиссией.

В ходе выполнения дипломной работы студент опирается на уме­ния, приобретенные им при выполнении курсовых работ, по научному ана­лизу литературы по теме исследования, по выполнению эмпиричес­кой научно-исследовательской работы и по решению проблем в области практической психологии. Как правило, тема дипломной ра­боты продолжает исследования, проводимые в процессе написания курсовых работ. Основная особенность дипломной работы (по сравнению с курсовой) — ее комплексный теоретико-экспериментальный характер. Поскольку выполнение квалификационной работы представляет собой психологическое исследование, оно включает в себя ряд необходи­мых этапов.

1. Определение темы и первичная постановка проблемы.

2. Поиск и анализ литературы по изучаемой проблеме.

3. Постановка цели, задач исследования, формулировка гипотез.

4. Планирование исследования, выбор методов и методик.

5. Проведение исследования, сбор эмпирических данных.

6. Первичный анализ данных, их математическая обработка и
представление.

7. Обсуждение и интерпретация результатов.

8. Формулировка выводов и обобщений.

На каждом этапе исследователем решаются свои задачи, которые требуют соответствующих умений. Ими должен овладеть студент при выполнении квалификационной работы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.