Инновационная работа в области практической психологии
Инновационная работа в области практической психологии должна соответствовать основным методологическим принципам научной психологии. Это всегда научно-практическое исследование. При подготовке разработки в области практической психологии студентом должны быть усвоены соответствующие умения: • обоснование актуальности задачи, на решение которой направлена работа; • определение предмета и объекта практической психологической работы; • формулировка цели и задач, на решение которых направлена • характеристика новизны разрабатываемой или адаптируемой • планирование основных этапов разработки (или адаптации) • подбор методов и методик для решения поставленной задачи • практическое освоение методик психодиагностики, консультирования, психотерапии, коррекционной, развивающей психологической работы или работы по психопрофилактике и психологическому просвещению, понимание их места в решении поставленной задачи практической психологии; • количественная обработка результатов проведенной работы; • качественная обработка результатов проведенной работы; • полное, стилистически правильное и грамотное описание • качественный и количественный анализ эффективности проведенной практической психологической работы, ее интерпретация; • характеристика новизны и специфики разработанной методики практической психологической работы, выводов по ее апробации, описание возможностей и ограничений в применении, составление рекомендаций по ее использованию; • грамотное оформление работы. Все вышеперечисленное может являться основанием и критерием для оценки квалификационной работы студента (реферативной, курсовой или дипломной) преподавателем или аттестационной комиссией. В ходе выполнения дипломной работы студент опирается на умения, приобретенные им при выполнении курсовых работ, по научному анализу литературы по теме исследования, по выполнению эмпирической научно-исследовательской работы и по решению проблем в области практической психологии. Как правило, тема дипломной работы продолжает исследования, проводимые в процессе написания курсовых работ. Основная особенность дипломной работы (по сравнению с курсовой) — ее комплексный теоретико-экспериментальный характер. Поскольку выполнение квалификационной работы представляет собой психологическое исследование, оно включает в себя ряд необходимых этапов. 1. Определение темы и первичная постановка проблемы. 2. Поиск и анализ литературы по изучаемой проблеме. 3. Постановка цели, задач исследования, формулировка гипотез. 4. Планирование исследования, выбор методов и методик. 5. Проведение исследования, сбор эмпирических данных. 6. Первичный анализ данных, их математическая обработка и 7. Обсуждение и интерпретация результатов. 8. Формулировка выводов и обобщений. На каждом этапе исследователем решаются свои задачи, которые требуют соответствующих умений. Ими должен овладеть студент при выполнении квалификационной работы.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|