ОСНОВНЫЕ СПРАВОЧНЫЕ ПОСОБИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТУДЕНТАМ
По планированию и проведению эмпирического исследования 1. Куликов, Л.В. Психологическое исследование: методические 2. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология [Текст] / В.Н. Дружинин - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. -320 с 3. Никандров, В.В. Экспериментальная психология: учеб. пособие [Текст] / В.В. Никандров.- СПб.: Речь, 2003. - 480 с. 4. Гудвин, Дж. Исследование в психологии: методы и планирование [Текст] / Дж. Гудвин - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. — 558 с. По математической обработке эмпирических данных 1. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: 2. Калинин, С.И. Компьютерная обработка данных для психологов [Текст] / С.И. Калинин.- СПб.: Речь, 2002. - 134 с. 3. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных: учеб. пособие [Текст]/ А.Д. Наследов.- СПб.: Речь, 2004. - 389 с.
ЛИТЕРАТУРА 1. Ануфриев, А.В. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы [Текст] / А.В. Ануфриев.- М.: Ось-89, 2004.- 112 с. 2. Алмаев Н.А. Психологические особенности выбора слов при построении речи [Текст]: автореф. дис. ...канд.психол.наук - М., 1997.-23с. 3. Библиографическое описание электронных ресурсов: методические рекомендации [ Текст] / сост. Т.А. Бахтурина, И.С. Дудник, Н.Ю. Кулыгина. — М.: Российская государственная библиотека, 2001. — 40 с. 4. Большев, Л.Н., Таблицы математической статистики [Текст]/ Л.Н.Большев, Н.В. Смирнов. - М.: ВЦ АН СССР, 1968. 5. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова.- М.: Академия, 2000. - 128 с. 6. Войскунский, А.Е. Научная информация в психологии: электронные ресурсы [Текст] / А.Е. Воскунский.- М.: Российское психологическое общество, 1997. - 95 с. 7. Галагузова, Ю.Н. Азбука студента [Текст] / Ю.Н. Галагузова ,Т.Е. Штинова .- М.: Владос, 2000. - 80 с. 8. Ганзен, В.А.. Теория и методология психологического исследования [Текст] / В.А. Ганзен , В.Д. Балин.- СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 1991. - 75с. 9. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ [Текст] / сост. В.С. Голодаева .- М.: Дашков и К0, 2000. -20 с. 10. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента [Текст] / Р. Готтсданкер.-М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. 11. Гудвин, Дж. Исследование в психологии: методы и планирование [Текст] / Дж. Гудвин.- 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 558 с. 12. Замышляева Е.М. Диагностика познавательных процессов при отборе в военно-инженерные учебные заведения связи [Текст]: автореф. дис. ...канд.психол.наук.-М..2001.-20с. 13. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: 14. Калинин, С.И. Компьютерная обработка данных для психологов [Текст] / С.И. Калинин.- СПб.: Речь, 2002. - 134 с. 15. Карандашев, В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: учебно-метод. пособие [Текст] / В.Н. Карандашев.- М.: Смысл, 2007.- 128 с. 16. Клищевская М.В. Смена профессии как феномен профессионального развития [Текст]: автореф. дис. ...канд. психол.наук.- М.. 2001.-18 с. 17. Корнилова, Т.В. Введение в психологический эксперимент: 18. Костромина, С.Н. Исследование процесса решения диагностических задач практическим психологом [Текст]: автореф. дис. ...канд.психол.наук.-М..1997.-20с. 19. Крылов, А.А. Этические принципы и правила работы психолога // Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие [Текст] / А.А. Крылов, А.И. Юрьев / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Питер, 2000. - С. 545—552. 20. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие [Текст] / И.Н. Кузнецов.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К°, 2005. - 338 с. 21. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические 22. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: учеб пособие [Текст] /А.Д. Наследов.- СПб.: Речь, 2004. – 389 с. 23. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. 24. Никандров, В.В. Экспериментальная психология: учеб. пособие [Текст] / В.В. Никандров.- СПб.: Речь, 2003. - 480 с. 25. Озеров Ф.П. Диагностика и развитие психомоторных способностей у курсантов образовательных учреждений МВД [Текст]: автореф. дис. ...канд.психол.наук.-М,2000.-42с. 26. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы: учебно-метод. пособие [Текст] / сост. А.И.Дерунов. – М.: МОСУ, 2004. – 49 с 27. .Рогожин, М. Как написать курсовую и дипломную работы [Текст] / М.Рогожин. – СПб: Питер, 2005. – 188 с. 28. Рунион, Р. Справочник по непараметрической статистике. Современный подход [Текст]:[ пер. с англ.] /Р.Рунион.- М.: Финансы и Статистика, 1982. - 198 с. 29. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко.- СПб.: Речь, 2001. - 350 с. 30. Соловьева, Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов (для студентов и аспирантов)[Текст]/ Н.Н. Соловьева.- М.: АПК и ППРО, 2005. – 104 с. 31. Сосновский, Б.А. Практикум по общей психологии [Текст] / Б.А. Сосновский.- М.: Просвещение, 1979. 32. Строкина А.Н. Эргономическая антропология в проектировании и оценке эргатических систем [Текст]: автореф. дис. ...канд.психол.наук.-М.. 2001.-23с. 33. Францифоров, Ю.В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практ. рук. по подгот., изложению и защите науч. работ [Текст] / Ю.В. Францифоров.- М.: Книга сервис, 2004. - 128 с.
Вместо заключения Любая исследовательская работа начинается с выбора темы. Любая исследовательская работа проходит путь от изучения имеющейся по данному вопросу литературы и постановки цели до подбора адекватных методов исследования и анализа полученных результатов. На каждом этапе выполнения работы очень важны обоснованность и логичность суждений. Специфической чертой проблемы является то, что для ее решения необходимо выйти за рамки старого, уже достигнутого знания. Конечно, открыть что-то новое в психологической науке для студента – непосильная задача, однако обращаться к категориям новизны и практической значимости дипломной работы следует. Это будит творческую мысль студента, направляет его интеллект на решение конкретных практических задач. Поскольку дипломная работа является квалификационным трудом, ее оценивают не только по теоретической научной ценности, актуальности темы и практическому значению полученных результатов, но и по уровню общеметодической подготовки, что, прежде всего, отражается в его композиции. Смешно было бы возражать против методики. Но она – это, в первую очередь, опыт, дающийся с годами. Методические навыки специалист будет приобретать, а специальные, если они не имеют твердой базы, увы, теряются (Ю.М. Лотман). Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенные, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Не нужно в обзоре литературы переписывать или пересказывать подряд весь материал источников или перечислять одну за другой прочитанные статьи и книги. Важно раскрыть существо рассматриваемых вопросов, выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и собственной логикой понимания проблемы. Каждый включенный в библиографический список литературный источник должен иметь отражение в тексте работы. Библиографический аппарат в научно-исследовательской работе – ключ к источникам, которыми пользовался автор при ее написании. Кроме того, это выражение научной этики и культуры научного труда. Знакомство с опубликованной по теме исследования литературой начинается с разработки идеи: это позволяет искать конкретные литературные источники по выбранной теме и глубже осмысливать уже имеющийся материал. Отсутствие контроля при проведении исследований искажает интерпретацию полученных результатов, заставляет исследователя подгонять результаты под заранее спланированный ответ. Обсуждение полученных результатов, их объяснение для формирования мировоззрения юного исследователя часто являются даже более значимыми, чем постановка эксперимента. Выводы – корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы. Выводы отвечают на вопрос, поставленный в цели работы. Выводы являются результатом анализа полученных автором данных. При написании работы необходимо постоянно следить за тем, чтобы отклоняться от заданной темы. Разумно избегать утверждений о том, что автор «впервые» или что «ранее эта тема не исследовалась». Принято считать, что оформление – заключительный этап создания рукописи дипломного исследования. На самом деле это не так. Общеизвестно, что форма неразрывно связана с содержанием. Те студенты, которые считают, что оформлять текст следует лишь тогда, когда рукопись готова, безусловно, ошибаются. Оформление исследования – это одновременный с созданием его содержания, очень важный процесс, который нельзя откладывать «на потом». Перед выступлением следует мысленно пробегать план доклада, т. е. приводить в порядок имеющийся материал. Когда выпускник сознает, что хорошо помнит все то, о чем предстоит сказать, то это придает ему бодрость, внушает уверенность и успокаивает. Чтобы меньше волноваться перед выступлением, надо быть более уверенным в себе, а это может быть только при лучшей подготовке к защите дипломной работы. Чем лучше владеешь предметом, тем меньше волнуешься…Невидимый ни для кого предварительный труд – основа уверенности. Говорить следует громко, ясно, отчетливо (дикция), не монотонно, по возможности выразительно и просто. В тоне должна быть уверенность, убежденность, сила. Следует менять тон: повышать и понижать его в связи со смыслом и значением данной фразы. Следует помнить о значении пауз между отдельными частями устной речи. Выступление не должно произноситься одним махом, оно должно быть речью, живым словом. Критика всегда неприятна, отрицать это глупо. Но еще глупее доказывать, будто от критики нет никакого толка. Никакое трудолюбие таланта не заменит. Талант, как деньги, - он или есть, или его нет. Однако трудолюбие способствует таланту… Талант можно развивать трудом, упражнением и изучением высших образцов (Профессор С. Юдин). ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1…………………………………………………………………… 1.1…………………………………………………………………….. 1.2……………………………………………………………………. 1.3. ………………………………………………………………… ГЛАВА 2. …………………………………………………………………. 2.1…………………………………………………………………. 2.2. …………………………………………………………………. 2.3……………………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….......... ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|