Здавалка
Главная | Обратная связь

Сорочечно-платьевые ткани



Хлопчатобумажные сорочечные и платьевые ткани делятся на четыре-под группы: ткани летние, демисезонные, зимние и ткани с вложением комплексных вискозных нитей. Классические ткани -ситцы, бязи, сатины могут быть выделены в отдельные группы.

В общем объеме выпуска хлопчатобумажных тканей сорочечно-платьевые ткани занимают первое место.

Ситцы - окрашенные в яркие цвета или с печатными рисунками средние миткали, выпускаемые с муслиновой, фуляровой, жесткой, лощеной отделкой, с несмываемыми аппретами и с эффектом жатости; их поверхностная плотность 92-103 г/м2. Хлопко-сиблоновые ситцы вырабатываются из пряжи, содержащей 33% волокна сиблон.

Бязи плотнее и грубее ситцев, по структуре аналогичны бельевым бязям, но имеют печатные рисунки. Выпускаются бязи с жесткой, лощеной и серебристой отделкой.

Сатины - гладкие блестящие плотные ткани сатинового переплетения из гребенной пряжи линейной плотности 14,3-11,7 текс или кардной пряжи линейной плотности 18,5-15,3 текс. Аналогичные ткани атласных переплетений носят название ластики. Сатины выпускаются гладкокрашеными, с печатными рисунками, иногда отбеленными; отделка бывает следующих видов: мягкая, жесткая, лощеная, устойчивое тиснение.

Летняя подгруппа включает в себя наиболее тонкие, легкие, малоплотные ткани разнообразного колористического оформления.

Это классические ткани полотняного переплетения (майя, вольта, вуаль, маркизет, батист), мелкоузорчатых переплетений (креп, канифас) и разнообразный ассортимент платьевых и сорочечных тканей ажурных, сетчатых и крупноузорчатых переплетений. Выпускаются ткани отбеленными, окрашенными в светлые тона и с разнообразными печатными рисунками. Наиболее нарядные ткани имеют изящные печатные рисунки под золото, серебро, перламутр, а также рисунки, нанесенные матовой белью и рельефной печатью.

Батист - тончайшая мягкая, шелковистая, мерсеризованная полупрозрачная отбеленная, гладкокрашеная или белоземельная ткань полотняного переплетения из тонкой гребенной однониточной пряжи в основе и утке.

Маркизет и вуаль более жесткие, чем батист, т. к. выпускаются из крученой пряжи.

Креп - мягкая ткань крепового переплетения с печатным рисунком, выработанная из пряжи средней линейной плотности.

Канифас отличается от крепа малозаметным продольным рубчиком, образованным продольно-полосатым переплетением.

Хлопкополиэфирные сорочечные ткани вырабатываются главными и мелкоузорчатыми переплетениями из однониточной и крученой, гребенной и кардной пряжи, содержащей 33-67% лавсана.

Демисезонная подгруппа включает в себя ткани полотняного, саржевого, мелко- и крупноузорчатых переплетений из однониточной и крученой гребенной и кардной пряжи. Это классические (поплин, тафта, шотландка, кашемир, шерстянка, пике) и новые ткани, ассортимент которых постоянно расширяется.

Поплин и тафта - неравноплотные ткани ложнорепсового переплетения (с поперечным рубчиком), выработанные из крученой гребенной пряжи. Тафта более плотная шелковистая и блестящая, чем поплин.

Шотландка - хлопчатобумажная или хлопковискозная клетчатая пестроткань саржевого переплетения из кардной пряжи средней толщины. Иногда вырабатывается полотняным или креповым переплетением.

Кашемир аналогичен шотландке, но гладкокрашеный или с печатным рисунком.

Шерстянка - пестротканая, гладкокрашеная или с печатными рисунками мягкая ткань, имитирующая шерстяной креп.

Поплин, тафта и шотландка используются преимущественно для детских и мужских сорочек, кашемир и шерстянка - для детского платья.

Пике - классическая плотная ткань сложного переплетения с выпуклым продольным рубчиком или жаккардовыми рельефными узорами. Выпускается преимущественно отбеленной, иногда светлоокрашенной и с печатными рисунками. Применяется для воротников и блузок.

Сорочечные хлопкополиэфирные ткани демисезонной подгруппы плотнее летних. Вырабатываются светлоокрашенными и пестроткаными в полоску и клетку из пряжи, содержащей 33% лавсана, комбинированными продольно-полосатыми переплетениями обычно с плотными атласными полосами различной ширины.

Устойчивость к истиранию тканей, содержащих 33% полиэфирного волокна, в 1,3 раза выше, чем хлопчатобумажных тканей, а усадка после стирки - в 1,3 раза меньше. С повышением содержания лавсана до 50% усадка снижается в 2 раза, несминаемость увеличивается в 1,2-1,4 раза.

Зимняя подгруппа включает в себя толстые теплые ткани с начесом, выработанные из кардной пряжи средней толщины в основе и рыхлой аппаратной пряжи в утке. Это - фланель, бумазея и байка, которые отличаются друг от друга структурой и отделкой.

Фланель - наиболее тонкая и мягкая зимняя ткань полотняного или репсового переплетения с двусторонним начесом.

Бумазея в отличие от фланели имеет односторонний начес (обычно с изнанки). Вырабатывается преимущественно саржевым переплетением.

Байка - наиболее толстая массивная ткань сложного переплетения с двусторонним начесом.

Фланель и бумазея бывают чистохлопковые, хлопкосиблоновые хлопковискозные, отбеленные, гладкокрашеные и с печатными рисунками. Байка выпускается только гладкокрашенной или суровой.

Льняные платьевые, костюмно-платьевые, блузочные и сорочечные ткани объединены в одну группу. По составу ткани делятся на чистольняные и полульняные (на хлопкобумажной основе, льновискозные, льнолавсановые и льновискозно-лавсановые). Ассортимент тканей довольно разнообразен.

Костюмно-платье вые и платьевые ткани - плотные, отбеленные, нежно окрашенные, пестротканые или с разнообразными цветочными, геометрическими или абстрактными печатными рисунками. Наибольшее количество тканей вырабатывается полотняным, ложнорепсовым, мелко- и крупноузорчатым переплетениями.

Нарядные ткани жаккардовых переплетений могут иметь узоры, имитирующие вышивку и кружево. Широко используется малосминаемая отделка.

Блузочные и сорочечные ткани - тонкие малоплотные светлоокрашенные и отбеленные, иногда пестротканые в клетку или с разнообразными узорами. Преобладают ткани сетчатых структур мелко- и крупноузорчатых переплетений.

Шерстяные платьевые ткани делятся на камвольные и тонкосуконные.

Камвольные ткани вырабатываются из однониточной пряжи линейной плотности (15-31 текс) и крученой (15 текс х 2; 31 текс х 2) главными, мелко-, крупноузорчатыми и сложными переплетениями в разнообразном колористическом оформлении. Преобладают гладкокрашеные ткани, но выпускаются также пестротканые, меланжевые и в ограниченном количестве - ткани с печатными рисунками. Их поверхностная плотность 150-250 г/м2.

К чистошерстяным тканям относятся наиболее упругие, эластичные ткани: классические платьевые крепы с матовой мелкозернистой поверхностью; узорчатых переплетений с ткацкими рисунками геометрического, растительного или орнаментального характера; сложных переплетений с рельефными узорами; мягкие саржи с печатными рисунками. Ассортимент включает малоплотные ткани мелкоузорчатых переплетений с металлическими и металлизированными нитями. Полушерстяные камвольные ткани преобладают в ассортименте платьевых. Поверхностная плотность тканей -125-260 г/м2, содержание шерсти в них колеблется от 18 до 80%. Наибольшее количество тканей выпускается из шерсти с 20-58% лавсана. Структура, окраска и отделка тканей чрезвычайно разнообразны. Вырабатываются ткани отбеленными, гладкокрашеными, пестроткаными и с печатными рисунками из смешанной пряжи, из шерстяной пряжи вприкрутку с комплексными химическими нитями, с включением профилированных, металлических и металлизированных нитей. В пестротканях преобладают рисунки в полоску и клетку, контуры которых подчеркиваются металлическими нитями.

Смешанные ткани выпускаются из пряжи, содержащей двух-и трехкомпонентные смеси волокон: шерсть с вискозой, шерсть с лавсаном, шерсть с нитроном, шерсть с вискозой и лавсаном, шерсть с вискозой и нитроном, шерсть с шелком и химическими волокнами (нитями). Ткани с лавсаном вытесняются более мягкими и эластичными тканями из шерсти с нитроном.

К классическим полушерстяным тканям относятся кашемиры и шотландки.

Кашемиры - гладкокрашеные равноплотные ткани саржевых переплетений, содержащие, например, 30% шерсти, 30% нитрона и 40% вискозы.

Шотландки вырабатывают саржевым или полотняным переплетением всегда пестроткаными в клетку из смешанной шерстяной пряжи.

Тонкосуконные ткани вырабатывают из аппаратной пряжи низкой линейной плотности, поэтому они массивнее и толще камвольных. Отличительной особенностью этих тканей является их характерная пушистость.

К чистошерстяным тканям относится мягкая подворсованная гладкокрашеная или меланжевая платьевая фланель.

Полушерстяные ткани содержат 20-70% шерсти. Это разнообразные по структуре и колористическому оформлению ткани, выработанные главными, мелко- и крупноузорчатыми переплетениями из смешанной шерстяной пряжи с вложением химических волокон (капрон, лавсан, нитрон). В их ассортимент входят меланжевые ткани с эффектом седого волоса, грубые рогожки с непсом, длинноворсовые ткани, пушистые ткани с добавлением кроличьего или козьего пуха, мягкие гладкокрашеные и меланжевые фланели, прошедшие в отделке фулеровку.

Шелковые платьевые, блузочные, сорочечные ткани чрезвычайно разнообразны: от легчайших прозрачных до плотных массивных, от классических тканей из натурального шелка до новейших тканей из синтетических волокон, имитирующих хлопчатобумажные, шерстяные, натуральные шелковые.

Креповая подгруппа включает в себя классические креповые ткани из натурального шелка (креп-шифон, креп-жоржет, крепдешин, креп-сатин) и ткани нового ассортимента. Мелкозернистую поверхность таким тканям придает креповая крутка нитей.

Креп-шифон и креп-жоржет - тонкие легкие прозрачные упругие матовые ткани полотняного переплетения из шелка-крепа в основе и утке. Шифон тоньше и в 2-3 раза легче жоржета. Выпускаются ткани гладкокрашеными и с печатными рисунками.

Крепдешин имеет высокое линейное заполнение и отличается характерным блеском, т. к. вырабатывается из шелка-сырца в основе. Чередование правого и левого крепа в утке придает ткани креповый эффект при полотняном переплетении. Колористическое оформление крепдешина разнообразно.

Креп-сатин вырабатывается атласным переплетением из шелка-сырца в основе и шелка-крепа в утке, поэтому одна сторона ткани гладкая блестящая, а вторая - матовая креповая. Выпускается гладкокрашеным и с печатными рисунками.

Ткани нового ассортимента выпускаются с эффектами сжатости, буфов, рельефной печати, с атласными полосами на креповом фоне и др.

В гладъевую подгруппу входят ткани с ровной гладкой поверхностью, выработанные из шелка-сырца, слабокрученого шелка и шелковой пряжи.

Фуляр и туаль - отбеленные или гладкокрашеные легкие тонкие ткани полотняного переплетения. Фуляр несколько легче и тоньше, чем туаль.

Шелк-полотно - плотная непрозрачная отбеленная суровая или с печатными рисунками ткань из шелковой пряжи.

В жаккардовую подгруппу входят плотные декоративные ткани - штофы, которые традиционно выпускаются с крупными цветочными или орнаментальными рисунками.

В ворсовую подгруппу входят бархаты, которые имеют ворс (1,5 мм) и грунтовые системы из натурального шелка, их поверхностная плотность - 190 г/м2.

Группа тканей из шелковых нитей с другими волокнами включает в себя креповые, гладьевые, жаккардовые и ворсовые ткани из натуральных шелковых нитей и пряжи в сочетании с химическими комплексными нитями, с текстурированными, комбинированными и металлическими нитями, с хлопчатобумажной и смешанной пряжей.

Бархаты могут иметь ворс из натурального шелка и грунт из хлопчатобумажной пряжи или ворс из химических волокон и грунт из натурального крепа.

Велюр-бархат вытравной представляет собой натуральный креп-жоржет с одноцветными ворсовыми рисунками, полученными вытравливанием части вискозного ворса.

Плюш вырабатывается с ворсом (2,2 мм) из натурального шелка или химических волокон.

Различают бархат, велюр и плюш по высоте ворса.

Ткани из искусственных нитей вырабатываются из вискозных, ацетатных, триацетатных, медно-аммиачных комплексных нитей. Нарядные ткани (парча, тафта и др.) содержат металлические нити. Характер поверхности, переплетения, колористическое оформление тканей разнообразны. Креповые ткани имитируют натуральные шелковые, а ткани из фасонных нитей-шерстяные. Поверхностная плотность таких тканей - 73-302 г/м2. Группа тканей из искусственных нитей с другими волокнами включает в себя поплины, репсы и другие платьевые ткани, выработанные из комплексных и крученых искусственных нитей в сочетании с петлистой капроновой нитью и с хлопчатобумажной пряжей.

Ткани из синтетических нитей вырабатываются главными, мелко- и крупноузорчатыми переплетениями из монокапрона, комплексных, профилированных, муслиновых, фасонных, текс-турированных капроновых и полиэфирных нитей. Легкие прозрачные полотняные ткани имеют поверхностную плотность 12 г/м2, массивные жаккардовые ткани - до 133 г/м2.

В ассортименте шелковых тканей преобладают ткани из синтетических нитей с добавлением других волокон. К ним относятся многочисленные ткани плоских, рельефных, ажурных, сетчатых, объемных структур, для изготовления которых используются комплексные, профилированные, крученые и текстурированные синтетические нити в сочетании с гладкими, фасонными, комбинированными текстурированными искусственными нитями, металлическими и металлизированными нитями, а также с хлопчатобумажной и смешанной пряжей.

 

Костюмные ткани

Хлопчатобумажные костюмные ткани вырабатывают чисто-хлопковыми или с добавлением химических волокон. Для костюмов и брюк широко применяют джинсовые и ворсовые ткани.

Джинсовые ткани вырабатывают саржевыми или мелкоузорчатым переплетением из пряжи средней линейной плотности гладкокрашеной крученой или однониточной в основе и суровой однониточной в утке. Выпускают также ткани из суровой в основе и меланжевой в утке. Для придания формоустойчивости и жесткости наносятся малосмываемые аппреты. По составу джинсовые ткани делятся на хлопчатобумажные и хлопкополиэфирные, со-держащие 25 или 33% лавсана. Иногда вводят в джинсовые ткани полиуретановые нити.

Ворсовые ткани имеют на лицевой стороне ворс из коротких, вертикально стоящих волокон хлопка или смеси хлопка с лавсаном. Их вырабатывают ворсовым переплетением из трех систем пряжи. Бархат и полубархат выпускают гладкокрашеными и с печатными рисунками, они имеют на лицевой стороне сплошной короткий ворс.

Вельветы имеют на лицевой поверхности ворсовые продольные полосы. В зависимости от ширины ворсовой полосы различают вельвет-рубчик с узкой полосой и вельвет-корд с широкой ворсовой полосой. Выпускают вельветы гладкокрашеными и с печатными рисунками, поверхностная плотность вельвета-рубчика до 274 г/м2, вельвета-корда - до 325 г/м2. Обновление ассортимента вельветов идет за счет выпуска хлопколавсановых вельветов (33% лавсана), вельветов с широкой (до 1 см) ворсовой полосой с чередованием ворсовых полос разной ширины, с фасонной стрижкой ворсовых полос.

Классические ткани - диагональ (саржевая), молескин (сатиновая), репс (ложнорепсовая), трико (комбинированных переплетений), коверкот (диагоналевая) - могут применяться для костюмов спортивного типа.

Шерстяные костюмные ткани делятся на чисто- и полушерстяные, камвольные и тонкосуконные, равноплотные и неравно-плотные, гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые, меланжево-пестротканые и с цветными просновками,

Чистошерстяные ткани в общем объеме производства камвольных костюмных тканей составляют 13%. Допускается наличие в чистошерстяных тканях 2-8% химических нитей, которые используются в качестве просновок или вприкрутку с шерстяной пряжей.

В ассортименте полушерстяных тканей преобладают ткани из смешанной шерстяной пряжи с лавсаном или с нитроном. Выпускают ткани из трехкомпонентных смесей с добавлением вискозного волокна. Ткани из шерсти с лавсаном обладают упругостью, несминаемостью, но они более жесткие, чем чистошерстяные; содержание лавсана в них от 20 до 60%. Ткани из шерсти с нитроном (45-50%) мягче, чем ткани с лавсаном.

Полушерстяные ткани из трехкомпонентных смесей волокон содержат 30-40% вискозного волокна, поэтому недостаточно упруги.

К классическим костюмным камвольным тканям относятся бостоны, шевиоты, крепы, которые выпускают только гладкокрашеными, и трико, которые бывают пестроткаными, меланжевыми, меланжево-пестроткаными, с цветными просновками и иногда гладкокрашеными.

Бостон - чистошерстяная добротная равноплотная ткань саржевого переплетения с рубчиком, идущим под углом 45°. При длительной носке в местах, испытывающих наибольшее трение, бостоны залащиваются, т. к. отпадают чешуйки с волокон шерсти, и их поверхность становится более гладкой и блестящей. Все способы снятия блеска с бостонов дают временный эффект.

Шевиоты вырабатываются по типу бостонов, но с применением хлопчатобумажной пряжи, поэтому они более жесткие и сминаемые.

Креп - гладкокрашеная неравноштотная ткань комбинированного переплетения с мелким двойным плотным рубчиком, идущим под углом 75-78° или полого под углом 30°. Чистошерстяные крепы обладают некоторой пушистостью, а полушерстяные - повышенным блеском, т. к. вырабатываются с вискозой или лавсаном, их поверхностная плотность - 285-341 г/м2.

Трико разнообразны по структуре и окраске. Это наиболее многочисленная группа костюмных тканей, которые выпускаются чистошерстяными и полушерстяными. В ассортименте преобладают плотные тонкие пестроткани мелкоузорчатых переплетений, содержащие лавсан.

Тонкосуконные костюмные ткани отличаются от камвольных значительной толщиной, массой и пушистостью.

Льняные костюмные ткани вырабатываются в ограниченном ассортименте: классические льняные рогожки, выработанные двойными и тройными полотняными переплетениями, и плотные массивные льнолавсановые ткани простых и мелкоузорчатых переплетений.

Шелковые ткани для костюмов изготовляют из комплексных химических нитей.

Пальтовые ткани

Хлопчатобумажные пальтовые ткани - это плотные массивные гладкокрашеные ткани из крученой кардной пряжи средней линейной плотности, выработанные сложными и мелкоузорчатыми переплетениями. На поверхности тканей рельефные волнистые продольные узоры, крупные "елочки", рисунки в виде квадратов, полос, ромбов, сот или вафель. Поверхностная плотность тканей -289-332 г/м2. Для молодежных пальто могут использоваться вельветы, бархат, пике, джинсовые ткани, диагонали.

Шерстяные пальтовые ткани делятся на камвольные и тонкосуконные. В особые подгруппы выделены драпы, сукна и ворсовые ткани.

Камвольные ткани имеют на лицевой стороне четкий рисунок переплетения. Это габардины, диагонали, крепы, букле и пальтовые ткани нового ассортимента.

Габардин - классическая гладкокрашеная плотная упругая ткань диагоналевого переплетения с мелким выпуклым рубчиком, идущим слева направо под углом 75-78°. Габардин, применяемый для форменной одежды, имеет рубчик под углом 30°, в полушерстяных габардинах возможен наклон рубчика под углом 45°. Поверхностная плотность габардинов - 270-440 г/м2.

Диагональ - классическая гладкокрашеная чистошерстяная плотная эластичная ткань диагоналевого переплетения с мелким двойным рубчиком, идущим под углом 75-78°.

Креп - гладкокрашеная плотная чистошерстяная или полушерстяная ткань типа костюмного крепа, но более толстая.

Букле - классическая гладкокрашеная ткань для женского пальто с мелкорельефной лицевой поверхностью, полученной за счет переплетения или применения фасонной пряжи. Она бывает чистошерстяная и полушерстяная, сложного и мелкоузорчатого переплетений, обладает повышенной растяжимостью.

В новом ассортименте представлены габардиноподобные и камвольно-суконные ткани, на изнаночную поверхность которых выводится аппаратная пряжа, подвергающаяся ворсованию.

Тонкосуконные пальтовые ткани вырабатывают простыми однослойными, сложными, крупноузорчатыми переплетениями из однониточной, крученой и фасонной чистошерстяной или смешанной шерстяной различной линейной плотности пряжи, которая может сочетаться с химическими нитями. Лицевая сторона тканей обычно имеет четкий рисунок мелко- или крупноузорчатого переплетения, клетки или полосы из фасонной пряжи, может быть буклированной. Выпускают пальтовые ткани с коротким или запрессованным ворсом, аналогичные по оформлению лицевой стороны драпам, но уступающие им по плотности, добротности и массивности.

К классическим мужским тканям относятся твид, шеврон, шет-ланд, к женским - букле.

Твид - плотная меланжевая ткань с непсом из пряжи низкой линейной плотности, содержащей мертвый волос; шеврон - плотная пестроткань со стропилообразным рисунком переплетения; шетланд — меланжевая с сединой ворсовая ткань саржевого переплетения. Букле тонкосуконного производства - массивнее и рельефнее, чем камвольное.

Широко применяются фланель - мягкая упругая ткань полотняного переплетения, прошедшая длительную валку, и ткани мелкоузорчатых переплетений с длинным начесным ворсом, включающим грубый волос.

Драпы - наиболее толстые, плотные, массивные и добротные ткани суконного производства, предназначенные для пальто. Вырабатывают драпы из аппаратной однониточной или крученой пряжи линейной плотности 62,5-166 текс, иногда простыми, но обычно сложными переплетениями. В зависимости от вида переплетения драпы делятся на однослойные, выработанные из двух систем нитей, полутораслойные (т. е. драпы двухлицевых переплетений из трех систем) и двухслойные - двухслойных переплетений из 4-5 систем нитей, поверхностная плотность - 450-800 г/м2.

Выпускают драпы гладкокрашеными, меланжевыми и в небольших количествах пестроткаными. В двухслойных драпах одна из сторон может быть гладкокрашеной или меланжевой, а вторая - пестротканой. Отделка лицевой стороны драпа может быть велюровая (короткий вертикально стоящий ворс на лицевой поверхности), ратиновая (с ворсом, уложенным диагональными полосами, "елочкой" или "в горошек") и касторовая (с запрессованным ворсом).

По волокнистому составу драпы делятся на чистошерстяные, содержащие 90% и более шерсти, и полушерстяные, выработанные из смешанной пряжи с добавлением химических волокон.

Сукно - плотная однослойная сильно сваленная ткань с двусторонним войлокообразным застилом, полностью скрывающим рисунок переплетения. Его вырабатывают полотняным или саржевым переплетением из однониточной пряжи низкой линейной плотности (180^65 текс) для-шинельного сукна (поверхностная плотность - 760 г/м2).

Для пальто из ассортимента шелковых тканей могут применяться бархаты, велюры, плюши и наиболее плотные формоустойчивые ткани из химических нитей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.