Здавалка
Главная | Обратная связь

Дополнительное задание



 

Задание 18.6.В той же БД создать таблицу «Друзья и хобби» в режиме Мастер таблиц со следующими полями (поля выбирать самостоятельно из разных образцов, применяя возможность пере­именования полей): Фамилия, Прозвище, Интересы, Хобби, Дата знакомства, Дата мероприятия, Результаты встречи, Замечания, Адрес, Домашний телефон

Выполнить автоматическое создание ключевого поля при сохра­нении таблицы. В режиме Конструктора проверьте тип созданных полей.

Введите в режиме таблицы пять записей в созданную таблицу «Друзья и хобби». Просмотрите таблицу «Друзья и хобби» в режиме Предварительный просмотр и разместите ее на одном листе. Веро­ятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и умень­шить размеры полей. Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резервную копию БД на дискете.

 

 

Практическая работа 19

Тема: РЕДАКТИРОВАНИЕ И МОДИФИКАЦИЯ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ В СУБД MICROSOFT ACCESS

Цель занятия.Изучение информационной технологии редакти­рования и модификации таблиц в СУБД Microsoft Access.

Задание 19.1.Произвести модификацию таблицы «Сотрудники фирмы»

Порядок работы

1. Откройте программу СУБД Microsoft Access и откройте свою созданную базу данных. Откройте таблицу «Сотрудники фирмы».

2. Произведите редактирование данных:

Рис. 19.1. Подтверждение удаления записи в таблице БД

— удалите восьмую запись. Для этого выделите запись нажатием на кнопку слева от записи и воспользуйтесь командой Правка/Уда­лить или командой Удалить контекстного меню, вызываемого пра­вой кнопкой мыши. При удалении записи программа попросит под­тверждение на удаление (рис. 19.1). Дайте подтверждение удаления кнопкой ОК. Если все сделано правильно, то восьмой записи после этой операции не будет;

—в третьей записи измените фамилию на Арбенин;

—введите новую запись в Режиме таблицы с фамилией Рокотов;

 

—введите новую запись в режиме Ввод данных (команда Запи­си/Ввод данных) с фамилией Григорьев; обратите внимание, как изменился вид экрана с использованием фильтрации в режиме вво­да данных;

—снимите фильтр и выведите на экран все записи командой Записи/Удалить фильтр;

—переместите первую запись в конец таблицы (выделите пер­вую запись и воспользуйтесь командой Правка/Вырезать, далее вы­делите очередную свободную строку записи (№ 13) и воспользуй­тесь командой Правка/Вставить. Если вы выполнили все правиль­но, то записи с номером 1 после этой операции не будет);

—скопируйте запись с фамилией Рокотов на вторую и измените в ней имя;

—проверьте правильность изменений БД: должны быть записи с номерами со 2 по 7 и с 9 по 13. Примерный вид экрана представлен на рис. 19.2.

 

3. Проведите сортировку данных по полю Фамилия в порядке убывания (выделите соответствующее поле Фамилия нажатием на его название и выберите команду Записи/Сортировка) (рис. 19.3).

Аналогично проведите сортировку данных по полю Дата Найма в порядке возрастания.

4. Проведите поиск всех записей с фамилией Рокотов, для этого установите курсор или выделите необходимое поле Фамилия и вы­берите команду Правка/Найти (рис. 19.4).

 

Рис. 19.2. Примерный вид таблицы «Сотрудники фирмы» после редактирования
Рис. 19.3. Сортировка полей таблицы БД
Рис. 19.4. Поиск записей по образцу

 

5. Измените имя поля Номер паспорта на Паспортные данные в режиме «Таблица», для этого установите указатель на имя поля и выполните двойной щелчок мышью.

6. Удалите поле Паспортные данные, используя команду Прав­ка/Удалить столбец. Не забудьте предварительно выделить поле и в процессе работы дать подтверждение на удаление.

7. Войдите в меню Справка, ознакомьтесь с темой «Добавление поля в таблицу».

8. Добавьте в таблицу «Сотрудники фирмы» перед полем При­мечание новые поля: Ставка, Премия, Зарплата. Для этого сделай­те текущим или выделите поле Примечание и выберите команду Вставка/Столбец. Присвойте созданным полям соответствующие имена.

9. Перейдите в режим Конструктор (Вид/Конструктор) и про­верьте, а при необходимости измените типы данных созданных по­лей (созданные поля должны иметь числовой или денежный тип данных). Вернитесь в режим таблицы {Вид/Режим таблицы).

10.Заполните поле Ставка числовыми данными. Для коррект­ной дальнейшей работы наберите несколько ставок со значениями в интервале 2000—3000 руб.

Примечание. Для удобства работы некоторые поля можно скрыть командой Формат/Cкрыть столбцы. Для вызова скрытых столбцов воспользуйтесь командой Формат/Отобразить столбцы.

11.Сохраните изменения в таблице.

Задание 19.2. Произвести расчеты значений Премии и Зарплаты в таблице «Сотрудники фирмы». Премия составляет 27% от Ставки, а Зарплата рассчитывается как сумма полей Премия и Ставка

Порядок работы

1. Откройте таблицу «Сотрудники фирмы» в режиме Конструк­тор и убедитесь, что поля Ставка, Зарплата и Премия имеют чис­ловой формат.

2. Используя меню Справка, изучите материал по теме «Созда­ние запроса на обновление» для знакомства с технологией обновле­ния данных с использованием бланка запроса (рис. 19.5).

3. Для заполнения полей Премия и Зарплата выберите объект Запросы, вызовите бланк запроса командой Создать/Конструк­тор.

Рис. 19.5. Окно справки по организации запроса на обновление

 

 

Краткая справка. Бланк запроса — это бланк, предназначен­ный для определения запроса или фильтра в режиме Конструктор запроса или в окне расширенного фильтра. В предыдущих версиях использовался термин «бланк запроса по образцу» (QBE).

В открывшемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите таблицу «Сотрудники фирмы», нажмите кнопку Добавить и закрой­те это окно (рис. 19.6), при этом к бланку запроса добавится список

полей таблицы «Сотрудники фирмы» (рис. 19.7). По умолчанию от­кроется бланк запроса на выборку.

Рис. 19.6. Добавление списка полей таблицы «Сотрудники фирмы»

Рис. 19.7. Бланк запросов на выборку

 

Краткая справка. Список полей (в форме и отчете)— окно небольшого размера, содержащее список всех полей в базовом ис­точнике записей. В базе данных Microsoft Access имеется возмож­ность отобразить список полей в режиме Конструктор форм, отче­тов и запросов, а также в окне Схема данных.

4. В меню Запрос выберите команду Обновление (рис. 19.8). Обратите внимание на изменения в бланке запроса (строка «Сорти­ровка» изменила название на «Обновление»).

5. Из списка полей в бланк запроса перетащите поля, которые нужно обновить, — Премия и Зарплата; в строке «Обновление» введите расчетные формулы сначала для заполнения поля Премия, а затем — поля Зарплата (Премия составляет 27% от Ставки, а Зар­плата рассчитывается как сумма полей Премия и Ставка).

Для расчета Премии в строке «Обновление» наберите [Пре-мия]*0,27; для расчета Зарплаты наберите [Премия] + [Ставка] (рис. 19.9). Сохраните запрос под именем «Премия и Зарплата» (рис. 19.10).

6. Проведите обновление по запросу, для чего дважды запустите на исполнение запрос на обновление «Премия и Зарплата». При этом подтвердите выполнение запроса кнопкой Да в открывающем­ся диалоговом окне (рис. 19.11).

7. Откройте таблицу «Сотрудники фирмы» и проверьте правиль­ность расчетов. Если все сделано правильно, то поля Премия и Зар­плата будут заполнены рассчитанными результатами.

 

 

Рис. 19.9. Бланк запроса на обновление и для расчета полей Премия и Зарплата

Рис. 19.10. Задание имени запроса при сохранении

 

 

Рис. 19.8. Выбор запроса на обновление

 

 

 

Рис. 19.11. Окно подтверждения выполнения запроса на обновление

8. Измените последовательность полей: поле Примечание поме­стите перед Ставкой. Правила перемещения такие же, как во всех приложениях Windows (выделить поле Примечание щелчком мыши по имени поля, мышью перетащить на новое место).

9. Сохраните изменения в таблице. В случае необходимости со­здайте резервную копию БД на дискете.

Задание 19.3. Создайте копию таблицы «Сотрудники фирмы». Новой таблице присвойте имя «Филиал фирмы». Произведите изме­нения в составе полей таблиц

Порядок работы

1. Выберите объект базы данных — Таблицы.

2. Для копирования в окне База данных установите курсор на таблицу «Сотрудники фирмы» и выберите команду Правка/Копиро­вать (или команду Копировать контекстного меню) (рис. 19.12), далее выберите команду Правка/Вставить.

В появившемся окне Вставка таблицы введите новое имя табли­цы «Филиал фирмы» и выберите переключатель «Структура и дан­ные» (рис. 19.13).

3. Удалите часть полей в таблицах «Сотрудники фирмы» и «Фи­лиал фирмы», а также переместите поля в таблицах в соответствии с заданием.

В таблице «Сотрудники фирмы» должны остаться поля: Код, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Домашний телефон, Та­бельный номер, Дата рождения, Дата найма.

В таблице «Филиал фирмы» должны остаться поля: Код, Фами­лия, Имя, Примечание, Ставка, Премия, Зарплата.

Если все выполнено верно, то окно базы данных имеет вид как на рис. 19.14.

4. Просмотрите таблицы «Сотрудники фирмы» и «Филиал фир­мы» в режиме Предварительный просмотр.

5. Сохраните изменения в таблицах. В случае необходимости со­здайте резервную копию БД на дискете.

 

 

 

Рис. 19.12. Копирование таблицы в окне База данных

 

 

Рис. 19.13. Ввод имени копируемой таблицы

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.