Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2. Становление PR как сферы профессиональной деятельности в России



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА

УТВЕРЖДЕНО

 

решением Ученого совета от ………….., протокол № …….

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
«связи с общественностью и

Управление коммуникациями»

И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

По специальности 030602.65 связи с общественностью

САРАТОВ

Составители:

кафедра социальных коммуникаций:

Черняева Т.И., Хорольцева Е.Б.Теория и практика связей с
общественностью

Станиславская С.А.Теория и практика массовой информации

Стилистика и литературное редактирование

Попова О.А. Риторика и основы ораторского искусства

Рязанов А.В.Логика и теория аргументации

Зазаева Н.Б.Основы теории коммуникации

Фокина Т.П.Теория организации и оргпроектирование

Моисеенко Н.В.Организация и проведение кампаний в сфере связей

с общественностью

Хорольцева Е.Б.Профессиональная этика

Паничкина Г.В. Маркетинговые исследования в связях с общественностью

кафедра философии:

Коптель Н.В. История мировой литературы и искусства

кафедра менеджмента организации:

Мережко Р. Современный менеджмент

кафедра маркетинга, внешнеторговой деятельности и учета на предприятиях:

Козырева О.Н. Маркетинг.

кафедра экономической психологии и психологии государственной службы:

Неверов А.Н.Психология массовой коммуникации

Маркелов А.Ю. Конфликтология

кафедра политических наук:

Крылова О.Ю.Современные международные отношения

кафедра социологии, социальной политики и регионоведения:

Яковлев Л.С.Социология массовой коммуникации

кафедра математики и статистики:

Авдеев С.В, АвдееваЮ.А. Основы статистики

кафедра прикладной информатики и информационных технологий в упралении:

Наумова О.Г.Телекоммуникационные и компьютерные технологии в

связях с общественностью

Предисловие

 

Настоящая программа итоговой государственной аттестации предназначена для подготовки студентов к государственному экзамену по специальности 030602.65 Связи с общественностью. Государственный экзамен имеет своей целью установление уровня теоретической подготовленности выпускника к решению профессиональных задач.

Государственный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, который устанавливает соответствие подготовленности выпускника требованиям государственного образовательного стандарта специальности «Связи с общественностью». В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта специальности в программу включены наиболее значимые темы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки.

 

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 
 


Тема 1. Становление связей с общественностью в мировом коммуникационном пространстве

Исторические корни связей с общественностью. Экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз». Хронология и динамика развития паблик рилейшнз на американском континенте. Особенности в становлении американской и европейской концепции паблик рилейшнз. История возникновения специализированных служб по связям с общественностью в США и Западной Европе: этапы и тенденции.

Эволюция моделей связей с общественностью. Модель паблисити (манипулятивная модель). Модель общественной информации (модель информирования). Двухсторонняя асимметричная модель (модель взаимопонимания). Двусторонняя симметричная модель (модель социального партнерства).

Ведущие международные и национальные объединения специалистов в области связей с общественностью: IPRA, ICCO, CERP, IABC; РАСО, АКОС, Гильдия пресс-секретарей и работников по связям с общественностью. История, достижения, тенденции развития.

 

Тема 2. Становление PR как сферы профессиональной деятельности в России

Особенности и предпосылки организации системы связей с общественностью в Российской Федерации. Становление и динамика российских паблик рилейшнз.

Предмет, объект, субъект, цели и принципы связей с общественностью. Функции системы связей с общественностью. Взаимосвязь и различия связей с общественностью с другими сферами деятельности. Общие и отличительные черты связей с общественностью и журналистики, рекламы, маркетинга, пропаганды, религии.

Функции специалиста по связям с общественностью. Профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.

Связи с общественностью в Приволжском федеральном округе и Саратовской области: образование и профессиональная деятельность. Рынок PR-услуг: региональный и местный уровни. Ведущие региональные PR-агентства и PR-службы: специфика, трудности, достижения.

Тема 3. Целевые аудитории в связях с общественностью

Общественность и общественное мнение как главные объекты паблик рилейшнз. Понятие общественности. Общественность и ее разновидности. Типология основных групп общественности.

Характерные черты целевой аудитории. Сегментация аудитории паблик рилейшнз. Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, конечный потребитель, журналисты как ключевая аудитория. Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов». Экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, клерикальная, профессиональная среда.

Определение целевой и ключевой аудиторий. Виды и категории целевых аудиторий. Внешняя и внутренняя аудитория, конечный потребитель, журналисты как ключевая аудитория.

Специфика персонифицированного взаимодействия с аудиторией. Основные способы управления вниманием аудитории.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.