Тема 2. Становление PR как сферы профессиональной деятельности в РоссииСтр 1 из 16Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА УТВЕРЖДЕНО
решением Ученого совета от ………….., протокол № ……. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Управление коммуникациями» И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ По специальности 030602.65 связи с общественностью САРАТОВ Составители: кафедра социальных коммуникаций: Черняева Т.И., Хорольцева Е.Б.Теория и практика связей с Станиславская С.А.Теория и практика массовой информации Стилистика и литературное редактирование Попова О.А. Риторика и основы ораторского искусства Рязанов А.В.Логика и теория аргументации Зазаева Н.Б.Основы теории коммуникации Фокина Т.П.Теория организации и оргпроектирование Моисеенко Н.В.Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью Хорольцева Е.Б.Профессиональная этика Паничкина Г.В. Маркетинговые исследования в связях с общественностью кафедра философии: Коптель Н.В. История мировой литературы и искусства кафедра менеджмента организации: Мережко Р. Современный менеджмент кафедра маркетинга, внешнеторговой деятельности и учета на предприятиях: Козырева О.Н. Маркетинг. кафедра экономической психологии и психологии государственной службы: Неверов А.Н.Психология массовой коммуникации Маркелов А.Ю. Конфликтология кафедра политических наук: Крылова О.Ю.Современные международные отношения кафедра социологии, социальной политики и регионоведения: Яковлев Л.С.Социология массовой коммуникации кафедра математики и статистики: Авдеев С.В, АвдееваЮ.А. Основы статистики кафедра прикладной информатики и информационных технологий в упралении: Наумова О.Г.Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью Предисловие
Настоящая программа итоговой государственной аттестации предназначена для подготовки студентов к государственному экзамену по специальности 030602.65 Связи с общественностью. Государственный экзамен имеет своей целью установление уровня теоретической подготовленности выпускника к решению профессиональных задач. Государственный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, который устанавливает соответствие подготовленности выпускника требованиям государственного образовательного стандарта специальности «Связи с общественностью». В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта специальности в программу включены наиболее значимые темы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Тема 1. Становление связей с общественностью в мировом коммуникационном пространстве Исторические корни связей с общественностью. Экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз». Хронология и динамика развития паблик рилейшнз на американском континенте. Особенности в становлении американской и европейской концепции паблик рилейшнз. История возникновения специализированных служб по связям с общественностью в США и Западной Европе: этапы и тенденции. Эволюция моделей связей с общественностью. Модель паблисити (манипулятивная модель). Модель общественной информации (модель информирования). Двухсторонняя асимметричная модель (модель взаимопонимания). Двусторонняя симметричная модель (модель социального партнерства). Ведущие международные и национальные объединения специалистов в области связей с общественностью: IPRA, ICCO, CERP, IABC; РАСО, АКОС, Гильдия пресс-секретарей и работников по связям с общественностью. История, достижения, тенденции развития.
Тема 2. Становление PR как сферы профессиональной деятельности в России Особенности и предпосылки организации системы связей с общественностью в Российской Федерации. Становление и динамика российских паблик рилейшнз. Предмет, объект, субъект, цели и принципы связей с общественностью. Функции системы связей с общественностью. Взаимосвязь и различия связей с общественностью с другими сферами деятельности. Общие и отличительные черты связей с общественностью и журналистики, рекламы, маркетинга, пропаганды, религии. Функции специалиста по связям с общественностью. Профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование. Связи с общественностью в Приволжском федеральном округе и Саратовской области: образование и профессиональная деятельность. Рынок PR-услуг: региональный и местный уровни. Ведущие региональные PR-агентства и PR-службы: специфика, трудности, достижения. Тема 3. Целевые аудитории в связях с общественностью Общественность и общественное мнение как главные объекты паблик рилейшнз. Понятие общественности. Общественность и ее разновидности. Типология основных групп общественности. Характерные черты целевой аудитории. Сегментация аудитории паблик рилейшнз. Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, конечный потребитель, журналисты как ключевая аудитория. Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов». Экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, клерикальная, профессиональная среда. Определение целевой и ключевой аудиторий. Виды и категории целевых аудиторий. Внешняя и внутренняя аудитория, конечный потребитель, журналисты как ключевая аудитория. Специфика персонифицированного взаимодействия с аудиторией. Основные способы управления вниманием аудитории. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|