Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 20. Методы исследований в связях с общественностью



Исследования в связях с общественностью: цели, задачи, назначение. Основные методы социологических исследований: наблюдение, опрос, эксперимент. Опрос как основная процедура сбора массовой информации. Использование интервью при сборе массовой информации. Техника подготовки анкет и проведения опросов. Экспертные опросы. Типы экспериментов и их проектирование. Прямое и непрямое наблюдение, открытое и скрытое наблюдение. Оценка полученных результатов.

Контент-анализ. Программа исследования: социальная проблема, категория анализа, единица анализа, единица контекста. Интерпретация результатов: сравнение характеристик текстов разных каналов, сравнение характеристик текстов разных СМИ, сравнение деятельности источника в динамике, сравнение характеристик текста с данными исследований других частей коммуникативной цепи, с теоретическими представлениями.

Цели и методика проведения фокус-группы. Этапы фокус-группы. Критерии отбора участников.Топик-гайд. Типология вопросов. Требования, предъявляемые к модератору. Основные достоинства и трудности применения метода фокус-групп.

Проблемы количественной и качественной репрезентации. Методы и приемы анализа эмпирических данных. Условия надежности опросов. Компьютерные программы обработки социальной информации.

Прессовые опросы общественного мнения. Типы и виды опросов. Процесс функционирования вопроса. Единицы анализа и единицы отбора. Концепция выборки. Требования к изложению данных и выводов исследования.

Формальные (заказные) и вторичные виды исследования. Использование статистики, документов и отчетов государственных органов, тематические и проблемные медиа-досье, анализ почты, анализ приема посетителей, анкетирование, «горячая линия», «case-study», социологические исследования аудитории, общественного мнения.

Тема 21. Специальные мероприятия в системе связей с общественностью

Виды и формы специальных мероприятий. Выставки и ярмарки при осуществлении связей с общественностью. Финансовые аспекты участия предприятий в выставках. Организация проведения выставок.

Презентация: цели, этапы, особенности проведения, основные принципы и условия организации. Подготовка и проведение презентации.

Конференции, их виды и правила подготовки. Церемония открытия. Дни открытых дверей. Приемы, их сущность, назначение и подготовка проведения.

Технологии создания и проведения специальных событий. Приемы, конкурсы, присуждение премий, награждения, поздравления. Информационное, организационное и материально-техническое обеспечение событий. Оценка эффективности проведенных мероприятий.

Организация и проведение мероприятий для СМИ. Этика отношений с прессой. Понятие информационного повода. Пресс-конференция: подготовка и проведение. Цели и задачи, участники пресс-конференции. Извещение СМИ. Подготовка информационных материалов. Оценка эффективности. Брифинг: цели и специфика проведения. Конференция. Совещание. Круглый стол. Выставка. Дебаты. Пресс-тур: цели, формирование программы, участники. Организация работы пресс-центра. Организация приемов для журналистов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.