Порядок обращения с документами, состоящими на текущем (оперативном) хранении
С момента группировки документов в дела до передачи на архивное хранение документы состоят на так называемом текущем (оперативном) хранении. Текущее (оперативное) хранение документов - это комплекс мероприятий по: рациональному размещению и учету документов; контролю за движением документов и их физическим состоянием; выдаче документов во временное пользование (с последующим возвратом в места хранения); обеспечению сохранности документов в процессе обращения. Практическая организация текущего (оперативного) хранения документов предприятия предусматривает следующее. Сгруппированные в дела документы хранятся предприятием по месту их формирования в течение двух лет. По истечении этого срока они передаются в архив предприятия (ведомственный (отраслевой) или объединенный архив)*(141). В период текущего хранения дела размещаются в пригодных для этой цели помещениях (далее - хранилищах), оборудованных достаточным числом исправных средств хранения (шкафов, сейфов, стеллажей, столов с ящиками). Необходимо помнить, что до размещения дел (документов) в хранилищах пригодность последних для использования по назначению должна быть установлена посредством соответствующей экспертизы. Такая экспертиза должна проводиться межведомственной комиссией из представителей архивных, эксплуатационных, пожарных, охранных, санитарных и иных профильных подразделений предприятия*(142). Результаты экспертизы фиксируются в акте. Отметим, что текущее хранение дел (документов) не допускается в помещениях: 1) с неудовлетворительными эксплуатационными характеристиками (в том числе ветхих, сырых, неотапливаемых и пр.); 2) не отвечающих санитарным требованиям; 3) расположенных в зданиях, занятых объектами общественного питания, продовольственными складами, складами агрессивных и пожароопасных веществ, подразделениями, применяющими опасные (в том числе химические) технологии. Основные правила размещения дел в средствах хранения представлены на рис. 3.30*(143).
Рис. 3.30.
Учет дел ведется по номенклатуре дел, листам-заверителям дел и другим учетным документам (описям, карточкам и др.). Учет документов в составе дел ведется по журналам, книгам и внутренним описям дел. Состоящие на текущем (оперативном) хранении ЭД (БД) могут размещаться как вместе с бумажными документами (в выделенных для этой цели средствах хранения), так и отдельно от них в соответствующем структурном подразделении (вычислительном центре, информационном отделе и др.)*(145). Для учета ЭД (БД) используются учетные карточки ЭД (БД) (см. рис. 3.31).
Учетная карточка
(лицевая сторона)
(оборотная сторона) Рис. 3.31.
Учетные данные подлежат систематическому контролю. В процессе контроля проверяются сохранность учетных данных, их полнота и достоверность, а также соответствие этих данных фактическому наличию дел (документов). Основными контрольными мероприятиями являются проверка и ревизия. Результаты проверки, включая выявленные недостатки, фиксируются в акте (см. рис. 3.32)*(146). В отношении дел (документов), не обнаруженных в ходе проверки, службой ДОУ немедленно организуются поисково-розыскные мероприятия.
Наименование предприятия Утверждаю Акт Наименование должности ___________N_____________ руководителя предприятия ________________________ __________ _____________ (место составления) Подпись Расшифровка подписи проверки наличия Дата и состояния дел Оттиск печати ___________________________ (постоянного, временного хранения, по кадрам - указать требуемое)
Фонд N ____________________ (название фонда) Основание____________________________________________________________. (плановая, перемещение документов, стихийное бедствие и т.д.)
Составлен комиссией: Председатель комиссии________________________________________________. (наименование должности, фамилия, инициалы)
Члены комиссии:______________________________________________________. (наименование должностей, фамилия, инициалы)
Проверка проводилась с______________________ по______________________. Проверкой установлено: 1. Всего числится по номенклатурам дел (описям):__________________дел, (цифрами и прописью)
в том числе согласованным с ЭПК архивного учреждения______________дел. (цифрами и прописью)
2. Всего не оказалось в наличии___________________________________дел, (цифрами и прописью) в том числе по номенклатурам дел (описям), согласованным с ЭПК архив- ного учреждения______________________________________________________дел. (цифрами и прописью)
3. Имеют литерные номера: 3.1. Не учтенные в итоговых записях описей________________________дел. (цифрами и прописью)
3.2. Не перечисленные, но учтенные в итоговых записях_____________дел. (цифрами и прописью)
4. Пропущено номеров: 4.1. не учтенных в итоговых записях_______________________________дел. (цифрами и прописью) 4.2. не перечисленных, но учтенных в итоговых записях_____________дел.
5. Неправильно положенных дел, относящихся к другим фондам________дел. (цифрами и прописью)
6. Оказалось в наличии по данному фонду (включенных в номенклатуры дел, описи)_______________________________________________________дел. (цифрами и прописью)
7. Имеется не включенных в номенклатуры дел, описи________________дел. (цифрами и прописью)
8. Всего по данному фонду (включенных и не включенных в номенклатуры дел, описи) имеется в наличии_____________________________________дел. (цифрами и прописью) из них: 8.1. Требующих дезинфекции________________________________________дел. (цифрами и прописью) 8.2. Требующих дезинсекции________________________________________дел. (цифрами и прописью) 8.3. Требующих реставрации________________________________________дел. (цифрами и прописью) 8.4. Требующих переплета и подшивки_______________________________дел. (цифрами и прописью) 8.5. Требующих восстановления затухающих текстов__________________дел. (цифрами и прописью) 8.6. Неисправимо поврежденных_____________________________________дел. (цифрами и прописью) 8.7. Требующих обработки__________________________________________дел. (цифрами и прописью) 8.8. Выдано во временное пользование______________________________дел. (цифрами и прописью)
9. Общая характеристика состояния и условий хранения документов. Ос- новные отрицательные явления в состоянии и условиях их хранения.
Приложение: лист (ы) проверки наличия и состояния дел (N...)
Проверку проводили: __________________________ __________ ____________________ Наименование должности, подпись, расшифровка подписи
Согласовано Протокол ЭК предприятия от__________N _________
Рис. 3.32.
Наименование предприятия Наименование структурного подразделения
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|