Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок обращения с документами, состоящими на текущем (оперативном) хранении



 

С момента группировки документов в дела до передачи на архивное хранение документы состоят на так называемом текущем (оперативном) хранении. Текущее (оперативное) хранение документов - это комплекс мероприятий по:

рациональному размещению и учету документов;

контролю за движением документов и их физическим состоянием;

выдаче документов во временное пользование (с последующим возвратом в места хранения);

обеспечению сохранности документов в процессе обращения.

Практическая организация текущего (оперативного) хранения документов предприятия предусматривает следующее.

Сгруппированные в дела документы хранятся предприятием по месту их формирования в течение двух лет. По истечении этого срока они передаются в архив предприятия (ведомственный (отраслевой) или объединенный архив)*(141).

В период текущего хранения дела размещаются в пригодных для этой цели помещениях (далее - хранилищах), оборудованных достаточным числом исправных средств хранения (шкафов, сейфов, стеллажей, столов с ящиками). Необходимо помнить, что до размещения дел (документов) в хранилищах пригодность последних для использования по назначению должна быть установлена посредством соответствующей экспертизы.

Такая экспертиза должна проводиться межведомственной комиссией из представителей архивных, эксплуатационных, пожарных, охранных, санитарных и иных профильных подразделений предприятия*(142). Результаты экспертизы фиксируются в акте.

Отметим, что текущее хранение дел (документов) не допускается в помещениях:

1) с неудовлетворительными эксплуатационными характеристиками (в том числе ветхих, сырых, неотапливаемых и пр.);

2) не отвечающих санитарным требованиям;

3) расположенных в зданиях, занятых объектами общественного питания, продовольственными складами, складами агрессивных и пожароопасных веществ, подразделениями, применяющими опасные (в том числе химические) технологии.

Основные правила размещения дел в средствах хранения представлены на рис. 3.30*(143).

 

Размещение в средствах хранения дел производится в соответствии с нижеследующими правилами: 1. Дела в средствах хранения следует размещать в соответствии со сводной номенклатурой дел. 2. Для обеспечения быстрого и правильного поиска дел (документов) на внутренних сторонах дверок средств хранения (в иных аналогичных местах) должны располагаться выписки из номенклатуры дел, а средства хранения - нумероваться (в пределах хранилища по ходу часовой стрелки)*(144). 3. Дела следует хранить в вертикальном положении корешками наружу. 4. С целью предохранения дел от пыли и воздействия солнечного света двери (створки и т.п.) средств хранения следует держать закрытыми (сдвинутыми). 5. Средства хранения должны быть оборудованы надежными и исправными запорными устройствами.

 

Рис. 3.30.

 

Учет дел ведется по номенклатуре дел, листам-заверителям дел и другим учетным документам (описям, карточкам и др.). Учет документов в составе дел ведется по журналам, книгам и внутренним описям дел.

Состоящие на текущем (оперативном) хранении ЭД (БД) могут размещаться как вместе с бумажными документами (в выделенных для этой цели средствах хранения), так и отдельно от них в соответствующем структурном подразделении (вычислительном центре, информационном отделе и др.)*(145). Для учета ЭД (БД) используются учетные карточки ЭД (БД) (см. рис. 3.31).

 

Учетная карточка
единицы учета электронных документов (баз данных)

 

Фонд N ____________ Опись N ___________ Ед. учета __________  
Наименование структурного подразделения Заголовок единицы учета N единиц хранения Отметка о наличии копий ЭД (БД) Дата перевода на текущее хранение
         
Формат Вид носителя Объем (Мб) Кол-во записей Дата создания
         
Срок хранения Место хранения Примечание Подпись
       
               

(лицевая сторона)

Вид работы N акта Дата Новый формат Объем, Мб Вид носителя N ед. хранения Подпись
               

(оборотная сторона)

Рис. 3.31.

 

Учетные данные подлежат систематическому контролю. В процессе контроля проверяются сохранность учетных данных, их полнота и достоверность, а также соответствие этих данных фактическому наличию дел (документов).

Основными контрольными мероприятиями являются проверка и ревизия. Результаты проверки, включая выявленные недостатки, фиксируются в акте (см. рис. 3.32)*(146).

В отношении дел (документов), не обнаруженных в ходе проверки, службой ДОУ немедленно организуются поисково-розыскные мероприятия.

 

Наименование предприятия

Утверждаю

Акт Наименование должности

___________N_____________ руководителя предприятия

________________________ __________ _____________

(место составления) Подпись Расшифровка

подписи

проверки наличия Дата

и состояния дел Оттиск печати

___________________________

(постоянного, временного

хранения, по кадрам - указать

требуемое)

 

Фонд N ____________________

(название фонда)

Основание____________________________________________________________.

(плановая, перемещение документов, стихийное бедствие и т.д.)

 

Составлен комиссией:

Председатель комиссии________________________________________________.

(наименование должности, фамилия, инициалы)

 

Члены комиссии:______________________________________________________.

(наименование должностей, фамилия, инициалы)

 

Проверка проводилась с______________________ по______________________.

Проверкой установлено:

1. Всего числится по номенклатурам дел (описям):__________________дел,

(цифрами и прописью)

 

в том числе согласованным с ЭПК архивного учреждения______________дел.

(цифрами и прописью)

 

2. Всего не оказалось в наличии___________________________________дел,

(цифрами и прописью)

в том числе по номенклатурам дел (описям), согласованным с ЭПК архив-

ного учреждения______________________________________________________дел.

(цифрами и прописью)

 

3. Имеют литерные номера:

3.1. Не учтенные в итоговых записях описей________________________дел.

(цифрами и прописью)

 

3.2. Не перечисленные, но учтенные в итоговых записях_____________дел.

(цифрами и прописью)

 

4. Пропущено номеров:

4.1. не учтенных в итоговых записях_______________________________дел.

(цифрами и прописью)

4.2. не перечисленных, но учтенных в итоговых записях_____________дел.

 

5. Неправильно положенных дел, относящихся к другим фондам________дел.

(цифрами и прописью)

 

6. Оказалось в наличии по данному фонду (включенных в номенклатуры

дел, описи)_______________________________________________________дел.

(цифрами и прописью)

 

7. Имеется не включенных в номенклатуры дел, описи________________дел.

(цифрами и прописью)

 

8. Всего по данному фонду (включенных и не включенных в номенклатуры

дел, описи) имеется в наличии_____________________________________дел.

(цифрами и прописью)

из них:

8.1. Требующих дезинфекции________________________________________дел.

(цифрами и прописью)

8.2. Требующих дезинсекции________________________________________дел.

(цифрами и прописью)

8.3. Требующих реставрации________________________________________дел.

(цифрами и прописью)

8.4. Требующих переплета и подшивки_______________________________дел.

(цифрами и прописью)

8.5. Требующих восстановления затухающих текстов__________________дел.

(цифрами и прописью)

8.6. Неисправимо поврежденных_____________________________________дел.

(цифрами и прописью)

8.7. Требующих обработки__________________________________________дел.

(цифрами и прописью)

8.8. Выдано во временное пользование______________________________дел.

(цифрами и прописью)

 

9. Общая характеристика состояния и условий хранения документов. Ос-

новные отрицательные явления в состоянии и условиях их хранения.

 

Приложение: лист (ы) проверки наличия и состояния дел (N...)

 

Проверку проводили:

__________________________ __________ ____________________

Наименование должности, подпись, расшифровка подписи

 

Согласовано

Протокол ЭК предприятия

от__________N _________

 

Рис. 3.32.

 

Наименование предприятия Наименование структурного подразделения

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.