Журнал регистрации внутренних документов
Рис. 3.18.
Журнал ведется в традиционном и электронном видах. Нумерация внутренних документов ведется в прямом возрастающем порядке в течение календарного года. Тиражирование документа включает: определение количества копий; простановку отметки о тиражировании документа (с указанием количества копий), его передачу для тиражирования; тиражирование документа. Рассылка копий документа по назначению (структурным подразделениям (работникам) предприятия включает: 1) регистрацию копий документа в Журнале регистрации копий документов под номером, присвоенным документу по Журналу регистрации внутренних документов, с добавлением через дефис порядкового номера копии, например: 800-1; 2) составление перечня рассылки копий документа; 3) определение порядка рассылки копий документа; 4) рассылку копий документа по назначению*(121).
Глава 4. Организация контроля исполнения документов
Исключительно важное место в комплексе мероприятий по управлению документами занимает организация контроля исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное, полное и качественное исполнение документов (предписываемых ими действий) (см. рис. 3.19).
Рис. 3.19.
На практике контрольные функции распределяются по двум уровням: организация систематического контроля исполнения документов возлагается на группу контроля службы ДОУ либо инспектора по контролю; непосредственный контроль за исполнением документов осуществляют руководители структурных подразделений, а также ответственные исполнители (исполнители) соответствующих документов. Постановка документа на контроль исполнения производится в случае, если*(122): 1) требование об обеспечении контроля за исполнением содержится непосредственно в документе (например, в форме указания вышестоящего органа управления (власти) - автора документа); 2) требование об обеспечении контроля за исполнением содержится в резолюции руководителя предприятия (иного должностного лица с соответствующими полномочиями) на соответствующем документе; 3) документ относится к перечню документов, обеспечение контроля за исполнением которых является обязательным. В случае принятия решения о постановке документа на контроль в верхней части лицевой стороны его первого листа (у правого поля, на свободном от текста месте) делается соответствующая отметка (штамп) "К" ("Контроль"). Одновременно сведения о постановке документа на контроль исполнения фиксируются в соответствующем регистрационном журнале и электронной базе документов (ЭБД), поставленных на контроль*(123). Напомним, к таким сведениям относятся: 1) содержание поручения (резолюции); 2) сведения о лице, в соответствии с поручением (резолюцией) которого исполнение документа подлежит контролю либо иное основание для постановки документа на контроль; 3) сведения об исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях) документа; 4) срок исполнения документа; 5) при необходимости - особые требования к исполнению документа: форма представления (вид документа, специфические требования к содержанию и структуре документа, и т.п. Сведения о ходе и результатах исполнения документов (с указанием даты каждого промежуточного контроля) отражаются в журналах и ЭБД. Основные правила предварительной проверки и регулирования хода исполнения документов представлены на рис. 3.20.
Рис. 3.20.
В ходе предварительной проверки и регулирования хода исполнения основное внимание уделяется своевременности, полноте и качеству исполнения документа. Так, проверка своевременности исполнения документа предполагает установление соответствия срока его фактического исполнения установленному для данного документа сроку исполнения, исчисляемому в календарных днях и обозначаемому конечной датой (см. рис. 3.21).
Рис. 3.21.
При проверке полноты исполнения документа устанавливается соответствие фактических действий по его исполнению предписанным для исполнения. Документ признается полностью исполненным в случае, если: 1) содержание фактических действий по его исполнению полностью соответствует предписанным для исполнения; 2) принятый к рассмотрению проект документа не был (по истечении трех рабочих дней) возвращен исполнителю (на доработку); 3) утвержденный (подписанный) документ был передан по назначению и (по истечении десяти рабочих дней) исполнителю не поступили какие-либо дополнительные поручения, касающиеся исполнения этого документа. Что касается проверки качества исполнения, то она предполагает установление соответствия проекта документа требованиям, предъявляемым к содержанию, структуре, стилю изложения и оформления, а также сущности поручения (резолюции), определяющих порядок исполнения документа. В общем случае проверка качества исполнения документа подразделяется на три этапа и включает: 1) установление степени соответствия проекта документа требованиям, предъявляемым к его содержанию и структуре; 2) проверку соблюдения требований, предъявляемых к стилю изложения документа*(125); 3) проверку правильности оформления проекта документа и, если требуется, сопроводительных материалов к нему. В конечном итоге проект документа признается подготовленным с надлежащим качеством, если*(126): 1) его содержание в должной степени раскрывает вопросы (направления) деятельности предприятия, определенные поручением (резолюцией); 2) его структура соответствует структуре типовых (аналогичных) документов; 3) его стиль изложения соответствует нормам письменного делового языка; 4) его оформление соответствует ГОСТ Р6-30.2003 "УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов" и унифицированным формам документов, применяемых предприятием (для подготовки данного вида документа). Особое внимание в ходе проверок обращается на соответствие достигнутых результатов содержанию поручения (резолюции). При необходимости исполнителю (ответственному исполнителю) делается напоминание о порядке исполнения документа (см. рис. 3.22)*(127). В исключительных случаях срок исполнения может быть изменен на более поздний. С этой целью исполнитель (ответственный исполнитель) не менее чем за три рабочих дня до истечения ранее установленного срока исполнения документа представляет (с ведома своего непосредственного начальника) в группу контроля службы ДОУ (инспектору по контролю) письменную мотивированную просьбу с указанием нового срока исполнения документа. Об изменении срока исполнения документа в журнале и ЭБД делается соответствующая отметка*(128).
Наименование должности получателя документа*(129)
Напоминание о порядке исполнения документов
Начальник _____________ ____________ отдела делопроизводства подпись И.О. Фамилия Инспектор по контролю за ______________ ____________ исполнением документов подпись И.О. Фамилия
Рис. 3.22.
Исполненный документ снимается с контроля после фактического исполнения всех предусмотренных резолюцией (иным образом) заданий, поручений, запросов и (или) документированного подтверждения исполнения соответствующих действий по существу с обязательным сообщением результатов исполнения заинтересованным сторонам*(130). На основе сведений, зафиксированных в журнале и ЭБД по результатам предварительных и итоговых проверок, формируются данные о своевременности, полноте и качестве исполнения документов. Учет, обобщение и анализ хода и результатов контроля исполнения документов производится группой контроля службы ДОУ путем формирования соответствующих справок и отчетов. Информирование руководителя предприятия (иных заинтересованных должностных лиц) о состоянии исполнительской дисциплины и мерах по обеспечению своевременного полного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах, организуется посредством*(131): 1) ежемесячного представления справок и отчетов; 2) исполнения (по мере поступления) запросов о состоянии отдельных документов; 3) докладов на протокольных мероприятиях, в ходе которых рассматриваются вопросы исполнения документов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|