Здавалка
Главная | Обратная связь

Определите стиль (подстиль) текста. Докажите свое мнение.



Перескажите текст письменно, сохраняя стиль речи до конца высказывания.

Раздаточный материал

Дисциплина: Русский язык Академический год 2011-2012

Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики

СРСП №5. Курс 1 Семестр 1

Тема 5. Основы компрессии научного текста.

Цели. Понятие о компрессии текста; умение создавать вторичные тексты; совершенствование письменной речи.

Ключевые слова: научный стиль, текст, сжатие (компрессия) текста.

 

Компрессия (сжатие) основана на раскрытии смысловой структуры текста-первоисточника и выделении в нем основной информации. Только тот текст будет по-настоящему осмыслен, если основное содержание его можно выразить в сколь угодно сжатой форме.

Текст, созданный в результате компрессии по отношению к тексту-первоисточнику, называется вторичным. Существуют вторичные тексты разной степени сжатия.

Задание. Прочитайте текст.

Известно, что термин «маркетинг» происходит от английского слова «маркет» (рынок) и означает, таким образом, деятельность фирмы в сфере рынка. Между тем определения маркетинга, существующие в наши дни, многочисленны и неоднородны, их можно условно разделить на две группы: классические (традиционные), современные.

Конечно, главной идеей в любом определении маркетинга должна быть ориентация на потребителя, так как любая деятельность достигает своей цели только в том случае, если те или иные потребности удовлетворены. Однако задача маркетинга – это не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Таким образом, можно сформулировать следующее более широкое понимание термина.

Маркетинг-это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги.

Сократите предложения, опустив части, не несущие основной информации. Запишите их.

Образец: Однако задача маркетинга – это не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Задача маркетинга – это воздействие на потребительский спрос с целью расширения сбыта товаров.

 

Раздаточный материал

Дисциплина: Русский язык Академический год 2011-2012

Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики

СРСП №6.Курс 1 Семестр 1

Тема 6. Планирование и конспектирование.

Цели. Об особенностях составления конспекта; компрессия первичного текста при конспектировании; совершенствование письменной речи.

Ключевые слова: конспект, план, конспектирование, компрессия первичного текста.

 

Основная задача при слушании лекции – учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором. Большую помощь в этом может оказать конспект. Если запись лекции ведется не дословно, а своими словами, слушатель успевает не только понять услышанное, но и усвоить его, провести самостоятельную работу. Передача мыслей лектора своими словами, кроме того, помогает сосредоточить внимание, не дает возможности рассеяться и перейти на механическое конспектирование.

Механическая запись лекции приносит мало пользы. Конечно, надо записать математические выкладки, которые приводит лектор на доске, перенести в конспект его рисунки. Но надо понимать, что основными являются те положения, фактические соображения, логические построения, для доказательства которых и делаются выкладки. Между тем нередко это основное и не привлекает внимание студентов, и принципиальные мысли и положения не находят отражения в записях.

Ведение конспекта создает особенно благоприятные условия для запоминания услышанного, так как в этом процессе принимают участие слух, зрение и рука. Эта работа помогает сосредоточиться. Однако она способствует запоминанию только в том случае, если студент понимает излагаемый материал. При механическом ведении конспекта, состоящем в простом записывании слов лектора, присутствие на лекции превращается в почти бесполезную трату времени.

Встречаются студенты, которые полагают, что при наличии учебников и других пособий нет необходимости вести конспект. Такие студенты совершают ошибку, так как не используют конспект как средство, позволяющее активизировать свою работу на лекции, полнее и глубже усвоить ее содержание, выполнить ту работу, для которой им позднее придется уделить время из его очень ограниченного бюджета.

Некоторые студенты впадают в другую крайность и считают, что конспекты лекции заменяют учебники и другие книги. Они стремятся к дословной записи лекции, не задумываются над ее содержанием. Дословная, даже стенографическая запись не может заменить учебник и работы над ним. Ведя ее, студент тратит время бесполезно, так как разбор учебного материала по механической записи требует большого труда и времени, чем при понимании и, одновременно, кратком конспектировании лекции.

Вести конспект следует в отдельной тетради для каждого предмета, оставляя поля (а лучше на одной стороне тетради) для того, чтобы можно было дополнить конспект выписками из учебника и других книг. Писать надо крупно, разборчиво, разделяя текст подзаголовками на смысловые части. При передаче рисунков рекомендуем пользоваться цветными карандашами.

При конспектировании лекций соблюдайте ряд правил:

Записи по каждому предмету ведите в отдельных тетрадях, не пишите на клочках бумаги – они могут потеряться;

Пишите возможно более четко, чтобы позднее не затрачивать времени на разбор непонятной записи, изучите недостатки своего почерка и старайтесь устранить их;

Научитесь писать не только четко, но и быстро. Проверьте себя: вы должны писать не менее 120 букв в минуту; при желании и при небольшой работе вы сможете записывать 150 букв;

Пользуйтесь сокращениями слов и условными значками, что значительно сократит время на запись;

Научитесь быстро и четко переносить графическую запись (рисунки) с доски в конспект;

Оставляйте поля при конспектировании, выделяйте главы и разделы, подчеркивайте основное;

Добейтесь того, чтобы ведение конспекта стало интересной работой, а внешний вид конспекта доставлял бы удовлетворение.

Перед лекцией необходимо прочитать конспект предыдущей лекции. После того как лектор закончит читать какой-либо крупный раздел курса, следует проработать его по конспекту и учебнику; чтобы побудить студентов к такой проработке материала, очень хорошо помогающей усвоению курса, по важнейшим разделам некоторых дисциплин предусматривают иногда контрольные работы.

Рекомендации, данные выше, полезны для всех студентов и по всем дисциплинам. Можно настойчиво советовать строго соблюдать их, так как они представляют минимум требования, необходимых для усвоения материала лекций. Для наиболее важных дисциплин, представляющих для данного студента наибольшие затруднения или вызывающих повышенный интерес, можно рекомендовать перед каждой лекцией просматривать содержание предстоящей лекции по учебнику с тем, чтобы лучше воспринять материал лекции. В этом случае предмет усваивается настолько, что перед экзаменом остается сделать немногое для закрепления знаний.

Следует помнить, что ни одна дисциплина не может быть изучена в необходимом объеме только по конспектам. Хорошее усвоение курса может быть достигнуто только на основе систематической работы с учебником, с книгой. Конспект лишь облегчает понимание и усвоение материала учебника. Конспект указывает, что именно в учебнике особенно важно, и часто дает дополнительные, новые сведения по этим важным вопросам.

1. Составьте плановый конспект текста.

 

 

Раздаточный материал

Дисциплина: Русский язык Академический год 2011-2012

Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики

СРСП №7. Курс 1 Семестр 1







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.