Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 6. Композиция текста повествования.



Цели. Понятие о функционально-смысловом типе речи- повествование ; умение определять тип текста – повествование; развитие навыков устной и письменной речи.

Ключевые слова: текст, типы текста, повествование.

Задание. Работа с текстом.

АБЫЛХАН КАСТЕЕВ

Художником, жизнь и творчество которого ярко отражают социальные перемены в жизни казахского народа, является Абылхан Кастеев.

Кастеев родился в 1904 году недалеко от Жаркента Алматинской области, в типичном казахском ауле.

Природные способности Кастеева к рисованию проявились еще в родном ауле, но там никто не обращал внимания, считая их детской забавой.

С 1928 года Кастеев - рабочий на строительстве Туркестано-Сибирской железной дороги. В свободное время он делал наброски - портреты своих товарищей. Заметив склонности Кастеева к рисованию, руководители местной профсоюзно- комсомольской организации отправили его учиться в частную художественную студию в Алматы.

Карандашные рисунки и акварели Кастеева начала 30-х годов до сих пор представляют большой интерес. « Автопортрет», « Портрет сестры художника» по своей лаконичности и простоте выражения являются прекрасными работами. В портрете сестры (девушка изображена в профиль) тщательно прорисованы лицо и волосы, заплетенные в мелкие косы.

Примечательной работой того времени является также акварель «Турксиб» (1932). С правой стороны, из глубины картины, как бы прорезая горные цепи, прямо на нас идет пассажирский поезд, а слева , в центре, изображен караван верблюдов.

В 1934 году был проведен слет народных талантов в Алматы. На этот слет из Жаркента был вызван и Кастеев, который получил на выставке денежную премию за цветные иллюстрации к стихам Абая. Было решено дать возможность Кастееву повышать свою художественную квалификацию.

С 1934 по 1936 годы Кастеев обучался в художественных студиях Москвы. Он посещал рисовальные классы при Московском университете, учился рисованию и живописи в студиях при доме народного творчества. Много часов он проводил в стенах Третьяковской галереи, где изучал произведения русских художников.

С 1936 года Кастеев постоянно живет в Алматы. Им создана целая серия картин, носящая название « Старый быт». Среди них особо выделяется своей непосредственностью и некоторой наивностью исполнения « Насильственный увоз девушки», « Молитва муллы во время засухи» ( акварель), « Сватовство старого бая к молодой девушке» ( акварель) и другие картины, беспощадно раскрывающие насилие, лицемерие и ханжество угнетателей.

Большую известность художнику принесла серия работ, посвященная казахскому народному герою периода гражданской войны Амангельды Иманову.

Кастеевым созданы и многочисленные пейзажи. Большинство работ, начиная с 30-х годов, выполнено в основном акварельной техникой. Пейзажи Кастеева обычно панорамного характера, в них переданы тончайшие нюансы цвета уходящих вдаль гор или бескрайних распаханных степей. Его работы наполнены воздухом и светом. К лучшим пейзажам Кастеева относятся « На высокогорном катке» (1955), « Летнее пастбище- « Челкуде» (1957) и др.

В 1960-1961 годах Кастеев путешествует по Костанайской и Кокшетауской областям, делает много зарисовок и этюдов. Позже он создает серию акварелей о людях и природе Сарыарки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.