Здавалка
Главная | Обратная связь

Посадка на одном двигателе.



При отказе одного двигателя и в случае невозможности выполнения ГП с работающим двигателем на ЧР выполнить снижение на V = 120 км/ч с Vy не более 3 м/с до Н = 500 - 1000 м. Далее снижение следует выполнять с Vy = 1,5 - 2 м/с до Н = 100м.

С Н = 100 м плавно уменьшать V так, чтобы значение скорости полета было примерно на 20 км/ч больше числового значения текущей высоты.

К Н = 20 м V должна быть 50 - 70 км/ч. С Н = 15 - 20 м увеличить угол тангажа до 10 - 20 град. К моменту приземления уменьшить угол тангажа до посадочного значения 8 - 9 град.

 

ОШ увеличивать с Н = 10 - 15 м с таким расчетом, чтобы к моменту приземления он был максимальным. После приземления рычаг ОШ - вниз до упора, РУ от себя, использовать тормоза колес.

В аварийной обстановке, при посадке на местность, исключающую пробег, выполнять посадку без поступательной скорости за счет ее уменьшения на снижении и перед приземлением с большим углом тангажа.

При внезапном полном отказе одного двигателя на высоте ниже 100 м необходимо:

- уменьшить общий шаг НВ на величину, необходимую для сохранения частоты вращения НВ не менее 92%;

- ручкой управления энергично увеличить угол тангажа вертолета на 10-15 град. если скорость полета была более 150 км/ч;

- определить отказавший двигатель, перевести кран останова в закрытое положение и дать команду «закрыть пожарный кран отказавшего двигателя»;

- на скорости 150-120 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет

 

При отказе двигателя на висении (Н до 5м) необходимо:

- отклонением органов управления парировать возникающий крен и разворот;

- с началом снижения вертолета отклонением рычага ОШ вверх до упора уменьшить вертикальную скорость к моменту приземления;

- после приземления ОШ вниз до минимального, закрыть краны останова и пожарные краны.

 

При отказе двигателя на висении (Н до 10м) необходимо:

- уменьшить ОШ НВ на 1-2° с одновременным парированием возникающих крена и разворота соответствующим отклонением ручки управления и педалей;

- с высоты 5-3 м отклонением рычага общего шага НВ вверх до упора с максимально возможным темпом уменьшить вертикальную скорость к моменту приземления, удерживая вертолет от разворота и крена, далее действовать, как указано выше.

 

При отказе двигателя на висении (Н-более 110 м) необходимо:

- немедленно уменьшить ОШ НВ на величину, необходимую для сохранения частоты вращения НВ не менее 92%;

- отклонением ручки управления и педалей парировать возникающие крен и разворот;

- перевести вертолет в разгон с углом тангажа на пикирование до 15°;

- после разгона до скорости 80-100 км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет;

- дальнейший полет выполнять на скорости 120 км/ч для

подбора площадки и посадки.

 

При отказе двигателя на взлете (Н до 10м V = 60км/ч и менее) необходимо:

- уменьшить ОШ НВ не допуская падения оборотов НВ менее 92%;

- РУ и педалями парировать возникающий крен и разворот;

- РУ придать вертолету посадочный угол;

- с Н = 2-3м энергичным отклонением рычага ОШ НВ вверх уменьшить вертикальную скорость и обеспечить приземление вертолета с коротким пробегом на основные колеса;

- опустить переднее колесо и рычаг ОШ вниз до упора с одновременным отклонением РУ от себя на 1/3 - 1/4 хода и применить тормоза колес.

 

При отказе одного двигателя на взлете(Н более 10м V более 60 км/ч) необходимо:

- отклонением рычага ОШ не допустить уменьшение частоты вращения НВ ниже 92%;

- отклонением ручки управления парировать возникающие крен и разворот;

- на высоте 5-3 м придать вертолету посадочное положение;

- отклонением ручки на себя произвести уменьшение поступательной скорости вертолета в зависимости от полетной массы таким образом, чтобы приземление произошло: при полетной массе 11100 кг и более на скорости 30 км/ч, при полетной массе до 11100кг - на скорости 20-10 км/ч;

- после приземления установить ОШ НВ 4-5° и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолета;

- после остановки вертолета КВС ручку управления установить в нейтральное положение, рычаг ОШ опустить вниз до упора, установить краны останова в закрытое положение и закрыть пожарные краны обоих двигателей.

 

В случае отказа двигателя на взлете на Н более 10м и V более 50 км/ч и невозможности безопасной посадки прямо перед собой возможно выполнение продолженного взлета.

Для этого необходимо:

- рычагом ОШ увеличить режим работающего двигателя вплоть до чрезвычайного, не допуская падения оборотов НВ менее 92%;

- парировать кренение и разворот вертолета;

- продолжить разгон вертолета уменьшением угла тангажа на 10-15 град. от исходного;

- на V= 80-120 км/ч перевести вертолет в набор Н.

 

Отказ генераторов.

При отказе генераторов мигают табло «генератор 1 отказал» и «генератор 11 отказал»;

- стрелки вольтметра при установке переключателя контроля напряжения в положение 1 генератор, 11 генератор становится на нуль;

- стрелки амперметров обоих генераторов устанавливаются на нуль.

Действия экипажа:

- переключатели ГЕНЕРАТОРЫ 1.2. поставить в положение выкл.;

- запустить ВСУ, вкл. его генератор;

- при наличии обледенения выйти из зоны обледенения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.