Прогрев и опробование двигателей.
Прогрев, опробование, руление, висение, взлет и посадку выполнять с включенным ПЗУ. В процессе прогрева следить за показаниями приборов контроля работы двигателей. На установившихся режимах допускается колебание параметров по прибору не более: - t газов . . . . . . . . . . . . . . . . . 25°С - NТК на номин. и 1 крейс. . . . . . . . ± 0,5% - на 2 крейсерском и ниже. . . . . . . . ± 0,7% - давление масла . . . . . . . . . . . . ± 0,25 кгс/см2 - время прогрева двиг-лей на режиме МГ не менее 1 мин. Порядок проверки органов управления и г/систем: · поочередно отклоняя РУ и педали убедиться в плавности (без рывков и заеданий) отклонений органов управления; · убедиться, что давление в ГС изменяется в пределах от 45±3 до 63..73 кгс/см2; · проверить дублирующую г/систему.
Виды опробования двигателей: - раздельное опробование двигателей с выходом на режимы вплоть до ЧР, при этом неопробываемый двигатель должен быть переведен на режим МГ или выключен; - совместное опробование двигателей до режимов, при которых исключается отрыв вертолета; - проверка работы двигателей на режимах вплоть до взлетного на висении. При совместном опробывании двигателей с выходом на режим, при котором исключается отрыв вертолета выполнить следующее: а) убедиться, что двигатель и главный редуктор прогреты (t масла в двигателях не ниже 30°С, в гл. ред. не ниже -15°С; б) проверить работоспособность ПОЗ. При этом через 25..40 сек после ее включения может увеличиться t г. перед ТК не более, чем на 60°С и обороты ТК - не более, чем на 2%; в) проверить исправность регулятора СТ ЭРД-3ВМ: - выключатель ЭРД ЛЕВ, ПРАВ в положение ВКЛ.; - переключатели контроль КОНТРОЛЬ СТ-1-РАБОТА-КОНТРОЛЬ СТ2 в положение КОНТРОЛЬ СТ1; - рукоятку коррекции вправо, после чего при минимальном шаге НВ РРУД увеличить обороты НВ до момента загорания желтого табло ПРЕВ. Нст ЛЕВ. (ПРАВ. ДВ.) при оборотах НВ 91,5 ± 2% ; - уменьшить обороты НВ на 5 - 7% (но не менее 88%), при этом табло должны гореть; - установить переключатели КОНТРОЛЬ СТ1-РАБОТА-КОНТРОЛЬ СТ2 в положение РАБОТА, табло должны погаснуть; - установить в положение контроль СТ2 и произвести проверку аналогично проверке в полож. КОНТРОЛЬ СТ1; - после чего переключатели СТ1, СТ2 установить в положение работа. г) Проверить аппаратуру 2ИА-6 измерения температуры газов двигателей, для чего нажать кнопку КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ВОЗДУХ, при этом стрелки указателя работающих двигателей должны переместиться на значение менее 150 град.С. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Если при проверке исправности контура СТ ЭРД при дос- тижении оборотов НВ 91,5± 2% табло ПРЕВ. Пст.ЛЕВ.ДВ (ПРАВ.ДВ) не загорается или горит неустойчиво (мигает), эксплуатация двигателя с этим ЭРД до выяснения причи- ны и устранения неисправности ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 2. При загорании светового табло ЗАСОР. ТФ.ЛЕВ.ДВ.(ПРАВ.ДВ) в процессе опробования, опробы- вание прекратить и выключить двигатели. д) Проверить диапазон перенастройки частоты вращения НВ: - установить рычаг ОШ на 3 град; - отклонить переключатель перенастройки вниз и после прекращения изменения оборотов НВ по указателю проверить их величину (должна составлять 91 ± 2%; - отклонить переключатель вверх и убедиться, что обороты НВ составляют 96-99%; - после проверки установить обороты НВ 94-95% и опустить рычаг ОШ вниз до упора. е) Увеличить мощность двигателей до режима, при котором исключается отрыв вертолета и убедиться в плавном перемещении рычага ОШ и в исправной работе гидравлической муфты его расстопаривания. ж) Произвести проверку частичной приемистости двигателей для чего: - ввести коррекцию вправо и зафиксировать обороты ТК; - перевести двигатели на режим МГ и вновь ввести коррекцию вправо за время 1..2 сек, замерив время с момента начала перемещения коррекции вправо до достижения оборотов ТК на 1-1,5% ниже оборотов правой коррекции, при этом t газов не должна превышать значений, указанных на графике рис. 8.2.7. РЛЭ. Время частичной приемистости должно находиться в пределах 3..6 сек. ВНИМАНИЕ: При работе двигателей на земле при оборотах ТК менее 80% продолжительностью более 5 мин в условиях возможного обледенения необходимо выключить двигатели, осмотреть воздухозаборники, ПЗУ, стойки, коки и ВНА и удалить лед (при его наличии).
Раздельное опробывание двигателей. Для раздельного опробывания двигателей с выходом на взл. и ЧР вертолет загрузить до веса не менее 13500 кгс: - при правой коррекции перевести РРУД непроверяемого двигателя вниз до упора и убедиться в том, что второй двигатель вышел на повышенный режим; - рычагом ОШ увеличить режим работы двигателя до взлетного и далее до ЧР (контролировать по t газов - не более 990°С, обороты ТК - не более 101%), при выходе двигателя на ЧР загорится табло ЧР ЛЕВ. ДВ. (ЧР ПРАВ. ДВ.). - уменьшить ОШ до минимального; - РРУД непроверяемого двигателя установить в среднее положение на защелку; аналогично выполнить проверку второго двигателя.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|