Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы самостоятельной работы студентов (СРС)



ФАРМАКОЛОГИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

«ФАРМАЦИЯ»

 

КУРС:3


СОДЕРЖАНИЕ:

1. СИЛЛАБУС 3

 

2. ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 40

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 86

 

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 200

 

 

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЕ СТУДЕНТОВ 334

 

 

6. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 393

 


СИЛЛАБУС

По фармакологии - Far – 3206

Для специальности - 051103 «Фармация»

Кафедра - фармакологии

Курс - третий Семестр – 5, 6

Всего________270_______ часов (6 кредитов)

Лекции______30_______ часов

Практические

(семинарские) занятия

_____________60________ часов

Самостоятельная работа студентов

Под руководством преподавателя (СРСП)

_____________ 42_______ часа

Всего аудиторных __132___ часа

Внеаудиторная самостоятельная

Работа студентов (СРС)

_____________ 138_______ часов

Форма контроля: экзамен

Алматы, 2012


Силлабус составлен проф. Пичхадзе Г.М., проф. Кадыровой Д.М., доц. Ким И.И. на основании типовой программы по фармакологии, разработанной и внедреннойв соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования по специальности 051103 – «Фармация» ГОСО РК 3.08.388 – 2006 г, утвержденной ТОО «Республиканский центр инновационных технологий медицинского образования и науки», переработан, рассмотрен и одобрен на заседании кафедры фармакологии от «__»_____2012 г., протокол №________

 

 

Заведующий кафедрой,

профессор _______________________________________________ Пичхадзе Г.М.

 

 


1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза:Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1.2 Кафедрафармакологии

1.3 Дисциплина «Фармакология», код дисциплины -Far -3206

1.4 Специальность: 051103 «Фармация»

1.5 Объем учебных часов (кредитов) –270 часов, 6 кредитов

1.6 Курс и семестр изучения -3 курс, 5-6 семестры

1.7 Сведения о преподавателях:

ФИО Должность Приоритетные научные интересы, достижения
Пичхадзе Гурам Михайлович Зав. каф., профессор. Нейротропные средства. Химиотерапевтические средства.
Кадырова Диляра Мулдашевна Доцент, профессор КазНМУ Местноанестезирущие средства
Сламжанова Сауле Бексултановна Доцент Токсикология
Ким Ирина Ивановна Доцент Общая фармакология
Сатбаева Эльмира Маратовна Доцент Лекарственное обеспечение населения РК (Фармакоэкономика, формулярная система)
Есетова Камажай Утениязовна Старший преподаватель Антиаритмические средства
Айтжанова Гульзира Байдиллаевна Старший преподаватель Средства, влияющие на функции органов пищеварения
Амиркулова Маржан Куляшевна преподаватель Токсикология
Мухамеджанова Гульмира Советбековна преподаватель Местноанестезирущие средства
Исмаилова Светлана Куралбаевна преподаватель  
Мырзабек Бота Тегис кызы преподаватель Лекарственное обеспечение населения РК (Фармакоэкономика, формулярная система)
Мамашева Гульмира Мухтаровна преподаватель  

1.8 Контактная информация:

г.Алматы, ул. Толе би, 92, административный корпус №5, 2 этаж.

Раб. тел. 292-68-18, 292-17-96 (287, 226)

1.9 Политика дисциплины: заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе:

1. Студент не должен опаздывать на занятия

2. Студент не должен пропускать занятия без уважительной причины

3. Наличие чистого, выглаженного, белого халата

4. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестовых заданий, самостоятельное выписывание рецептов по ряду тем)

5. Выполнение тестовых заданий, ситуационных задач, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу.

6. Не должен пользоваться мобильником при проведении всех видов контроля.

7. Обязательное выполнение 1 вида СРС по каждому кредиту (разной формы).

8. Сдача рубежного контроля по кредитам не позднее 5, 10, 15 недель каждого семестра.

9. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности

10. Уважительное отношение к ППС и студентам

11. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.

2. Программа:

Введение

Фармакология, изучающая влияние и взаимодействие лекарственных веществ с живыми организмами, является обязательной для изучения студентами всех специальностей, в том числе и фармацевтами, поскольку это фундаментальная наука для фармации и медицины в целом, которая имеет социальное значение для профилактики и лечения большинства заболеваний.

Она играет ведущую роль в изыскании новых эффективных лекарственных средств и в их производстве; осуществляет биологическую стандартизацию, разрабатывает принципы рационального и эффективного применения. С каждым годом уточняются механизмы действия уже известных средств, расширяются или изменяются показания и противопоказания для их применения. Не случайно в связи этим фармакология представляет собой один из самых сложных предметов медицины.

Фармакология – мультидисциплинарная наука, объединяющая данные теоретических наук с клинической практикой, особенно фармакотерапией. Ценность фармакологических исследований в том, что они позволяют выявить клеточные, субклеточные и физиологические механизмы действия лекарственных веществ и изучить влияние фармакотерапии на весь организм.

Специалисту с фармацевтическим образованием все чаще приходится выполнять функции консультанта по вопросам грамотного использования лекарственных средств, так как часто именно он является самым доступным специалистом для пациента. В настоящее время фармацевтические работники должны владеть основами безопасного безрецептурного отпуска препаратов, с тем, чтобы до минимума снизить риск от их применения. В этой связи к фармацевтам должны предъявляться совершенно новые требования, заключающиеся в знании и умении оказывать высокопрофессиональные информационно-консультационные услуги в области фармакологии.

2.2 Цель дисциплины:формирование знаний об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств, обучить умениям и навыкам по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.

 

2.3 Задачи обучения:

Когнитивная компетенция:

· сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики фармакологических средств, применяемых при различных патологических состояниях.

· сформировать знание возможностей использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах;

· сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов средств, применяемых при патологических процессах, умение предупреждать их возникновение.

Операциональная компетенция:

· формирование навыка определения разовых и суточных доз препаратов;

· формирование умения оценивать взаимодействие средств, применяемых при различных патологиях с другими препаратами;

· формирование навыка проведения информационной работы среди населения и пропаганды здорового образа жизни;

· формирование навыка применения лекарственных средств для оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;

Аксиологическая компетенция:

· развивать владение грамотной и развитой речью,

· сформировать умение видеть и строить логико-композиционную основу для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

· сформировать использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

· сформировать умение изложения своего видения изучаемой темы с использованием коммуникативных навыков.

· сформировать изложение самостоятельной точки зрения.

· сформировать логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам токсикологии и фармакологии.

Правовая компетенция:

· сформировать правовые знания и навыки: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

Компетенция непрерывного обучения и образования:

· формирование навыков применения современных методов исследований, компьютерных технологий, самостоятельного поиска информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы);

· умение выполнять сложные формы СРС (составление многоуровневых кроссвордов, тестовых заданий презентаций)

 

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

· предмет и задачи фармакологии;

· фармакологическую терминологию;

· понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме;

· международные непатентованные названия лекарственных препаратов основных групп

· основные лекарственные формы;

· классификацию лекарственных средств;

· общие закономерности фармакокинетики лекарственных средств;

· механизм действия и фармакологические эффекты лекарственных веществ;

· нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств, предупреждение их возникновения;

· рецепт, структуру рецепта;

· правила выписывание рецептов на различные лекарственные формы.

 

Уметь:

· анализировать действие лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия;

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма;

· выбирать лекарственные формы, способы применения лекарств;

· выбирать наиболее оптимальный режим дозирования лекарственных средств (пути введения, кратность приема);

· распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, проводить профилактику побочных эффектов лекарственных средств;

· ориентироваться в арсенале новых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах;

· анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, при необходимости производить замену препарата;

· выбирать лекарственные средства для оказания неотложной помощи

Владеть навыками:

· расчета доз и концентрации лекарственных средств;

· анализа и коррекции рецептов;

· поиска и обработки данных о лекарственных средствах для консультирования врачей, фармацевтов, населения по вопросам их применения.

2.5 Пререквизиты дисциплины: биологическая химия, микробиология, физиология с основами анатомии, молекулярная биология с основами медицинской генетики.

 

2.5 Постреквизиты дисциплины: фармакотерапия, технология лекарств, фармакогнозия, фармацевтическая химия.

 

2.6. Краткое содержание дисциплины: изучаются содержание, предмет фармакологии. Связь фармакологии с другими дисциплинами. Основные понятия фармакокинетики и фармакодинамики. Классификация, общая характеристика, механизм действия, показания к применению, побочные эффекты изучаемых групп препаратов, клинические проявления интоксикации ряда препаратов, меры помощи.

 

2.7.1 Тематический план лекций

(продолжительность академического часа - 50 минут)

Темы лекций Форма проведения Кол-во учебных часов
  КРЕДИТ № 1    
1. Введение. Фармакология как научная дисцип­лина и предмет преподавания. Связь фармакологии с фармацией и медико-биологическими дисциплинами. История развития, дости­жения и перспек­тивы. Обзорная лекция
2. Общая фармако­логия. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств. Обзорная лекция
3. Средства, влияю­щие на афферент­ную иннервацию Проблемная лекция
4. Холинергические средства. Обзорная лекция
5. Адренергические средства. Обзорная лекция
  Итого часов 1 кредита  
  КРЕДИТ № 2    
1. Средства, влияю­щие на ЦНС. Снотворные сред­ства. Противосудорожные, противоэпилептические средства. Обзорная лекция
2. Анальгетики. Проблемная лекция
3. Психотропные средства. Средства, угнетающие ЦНС. Антипсихотические, анксиолитические средства. Обзорная лекция
4. Средства, стимулирующие ЦНС (Психостимулято­ры и аналептики). Проблемная лекция
5. Антидепрессанты и ноотропные средства Проблемная лекция
  Итого часов 2 кредита  
  КРЕДИТ № 3    
1. Средства, влияющие на функцию эндокринной системы. Гормональные препараты, их синтетические заменители и антагонисты Обзорная лекция
2. Витаминные и коферментные препараты Обзорная лекция
3. Средства, влияющие на систему крови. Обзорная лекция
4. Средства, влияющие на иммунные процессы. Противовоспалительные, противоаллергические средства. Проблемная лекция
5. Средства, влияющие на функцию опорно-двигательного аппарата Обзорная лекция
  Итого часов 3 кредита  
  КРЕДИТ № 4    
1. Средства, влияю­щие на функции органов дыхания. Обзорная лекция
2. Средства, влияю­щие на функции органов пищева­рения. Обзорная лекция
3. Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы. Средства, применяемые при ишемической болезни сердца. Противоаритмические средства. Проблемная лекция
4. Антиатеросклеротические средства. Проблемная лекция
5. Антигипертензивные средства. Проблемная лекция
  Итого часов 4 кредита  
  КРЕДИТ № 5    
1. Средства, влияющие на функцию мочевыделительной системы. Мочегонные средства. Проблемная лекция
2. Противомикробные средства. Антисептические и дезинфицирующие средства. Проблемная лекция
3. Химиотерапевтические средства. Антибактериальные средства (Антибиотики). Проблемная лекция
4. Антибиотики (продолжение). Проблемная лекция
5. Сульфаниламидные препараты. Синтетические противомикробные средства разного химического строения. Проблемная лекция
  Итого часов 5 кредита  
  КРЕДИТ № 6    
1. Противотуберкулезные, противоспирохетозные средства Проблемная лекция
2. Противовирусные и противогрибковые средства Обзорная лекция
3. Противопротозойные средства. Проблемная лекция
4. Противогельминтные средства. Обзорная лекция
5. Основные принципы терапии острых отравлений лекарственными средствами Проблемная лекция
  Итого часов 6 кредита  
  Всего часов:  

 

2.7.2 Тематический план практических занятий

Темы практических занятий Форма проведения Кол-во учеб-ных часов
  Кредит № 1    
Введение в рецептуру. Общая рецептура. Твердые и мягкие лекарственные формы. Устный опрос, выписывание рецептов, рассчет доз, коррекция рецептов
Жидкие лекарственные формы (продолжение). Устный опрос, выписывание рецептов, рассчет доз, коррекция рецептов
Общая фармакология. Основы фармакокинетики лекарственных средств. Определение и содержание фармакокинетики. Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, работа в малых группах
Основные параметры фармакокинетики. Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, работа в малых группах
Основы фармакодинамики лекарственных средств. Определение и содержание фармакодинамики. Устный опрос, решение тестовых заданий и ситуационных задач, работа в малых группах
  Итого часов 1 кредита  
  Кредит № 2    
Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Холинергические средства. Устный опрос по основным вопросам темы (мозговой штурм), решение ситуационных задач (кейс-стади), выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, выписывание рецептов, рассчет разовых доз, коррекция рецептов
Холинергические средства. М-холинергические средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
Н-холинергические средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
Адренергические средства. Адреномиметические средства. Устный опрос по основным вопросам темы (мозговой штурм), решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
Антиадренергические средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
  Итого часов 2 кредита  
  КРЕДИТ № 3    
1. Снотворные средства Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
2. Наркотические анальгетики. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
3. Противоэпилептические средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
4. Анксиолитики (транквилизаторы) Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
5. Психотропные средства. Нейролептики. Антидепрессанты.   Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
  Итого часов 3 кредита  
  КРЕДИТ № 4    
1. Витаминные и коферментные препараты.   Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
2. Средства, влияющие на функцию эндокринной системы. Гормональные препараты белковой, полипептидной структуры и производные аминокислот, их синтетические заменители и антагонисты. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
3. Противовоспалительные средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
4. Противоаллергические средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
5. Средства, влияющие на функцию опорно-двигательного аппарата. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
  Итого часов 4 кредита  
  КРЕДИТ № 5    
1. Средства, влияю­щие на функции органов дыхания. Средства, применяемые при бронхиальной астме и отеке легких. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
2. Средства, влияю­щие на моторику кишечника. Рвотные и противорвотные средства. Слабительные и антидиарейные средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
3. Средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы. Антиангинальные средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
4. Антигипертензивные средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
5. Антиатеросклеротические средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
  Итого часов 5 кредита  
  КРЕДИТ № 6    
1. Антибактериальные средства (антибактериальные антибиотики) Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
2. Синтетические антибактериальные средства разного химического строения   Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
3. Противовирусные средства Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
4. Противогельминтные средства. Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
5. Противосифилитические средства.   Устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, анализ таблиц, рисунков, схем, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов
  Итого часов 6 кредита  
  Всего часов: 60    

2.7.3 Тематический план СРСП

Темы СРСП Форма проведения Кол-во учеб. часов
  Кредит № 1    
Жидкие лекарст­венные формы (растворы). Консультации по всем возникающим вопросам, работа с учебниками, работа в малых группах, выписывание рецептов, рассчет разовых доз, коррекция рецептов
Лекарственные формы для инъек­ций и разные лекар­ственные формы. Консультации по всем возникающим вопросам, работа с учебниками, выписывание рецептов, работа в малых группах, рассчет разовых доз, коррекция рецептов
Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств. Взаимодействие лекарственных веществ.   Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, работа с интерактивными обучающими программами, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Фармакогенетика, хронофармакология, основные этапы исследования лекарственных веществ Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Рубежный контроль по разделу: «Общая рецептура. Общая фармакология». Устный опрос, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов с разбором и коррекцией
  Итого часов 1 кредита  
  Кредит № 2    
Средства, влияющие на афферентную иннервацию Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
М и Н –холинергические средства. Антихолинэстеразные средства Консультации по всем возникающим вопросам, выделенных в плане, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Мышечные релаксанты периферического действия (курареподобные средства) Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
  Бета-адреноблокаторы Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Рубежный контроль «Средства, влияющие на функции периферического отдела нервной системы». Устный опрос, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов
  Итого часов 2 кредита  
  Кредит № 3    
Средства для наркоза Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Ненаркотические анальгетики. Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Противопаркинсонические средства. Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Ноотропные средства. Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Рубежный контроль «Средства, влияющие на функции центрального отдела нервной системы». Устный опрос, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов
  Итого часов 3 кредита  
  Кредит № 4    
Средства, влияющие на систему крови.   Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Гормональные препараты стероидной структуры, их синтетические заменители и антагонисты. Консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Средства, влияющие на обмен в хрящевой ткани. Препараты, применяемые при спастичности мышц   Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Средства, влияющие на иммунные процессы. Иммуностимуляторы, иммунодепрессанты.   Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Рубежный контроль по разделу: «Средства, влияющие на процессы воспаления, обменные и иммунные процессы". Устный опрос, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов
  Итого часов 4 кредита  
  Кредит № 5    
Средства, влияющие на функции органов пищеварения. Средства, влияющие на секреторную функцию желез желудка. Антацидные и антисекреторные средства. Гастропротекторы. Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Кардиотонические средства. Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах
Противоаритмические средства   Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Мочегонные средства. Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Рубежный контроль «Средства, влияющие на функции исполнительных органов». Устный опрос, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов с разбором, рассчетом разовых доз
  Итого часов 5 кредита  
  Кредит № 6    
Противотуберкулезные средства Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Сульфаниламидные препараты   Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, выписывание и коррекция рецептов расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах
Противогрибковые средства Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, подведение итогов, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, коррекция рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Противопротозойные средства. Консультации по всем возникающим вопросам, решение ситуационных задач, работа с учебниками, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов с разбором, расчетом разовых доз, анализом рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах, коррекция рецептов
Рубежный контроль «Противомикробные, противовирусные, противопаразитарные средства». Устный опрос, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов с разбором и рассчетом разовых доз
  Итого часов 6 кредита  
  Всего часов:  

Время консультаций –индивидуально, по графику

Время рубежного контроля– 5, 10 и 15 недели каждого семестра.

Время итогового контроля– в конце весеннего семестра по расписанию ОПиКУП

СРС - 6 по выбору

Темы самостоятельной работы студентов (СРС)

Наименование тем Форма проведения Кол-во учеб.часов
1. Зависимость действия лекарственных веществ от свойств организма. Презентация
2. Зависимость фармакологического эффекта от свойств лекарственного средства и условий их применения. Эссе
3. Влияние биоритмов на проявление действия лекарственных средств. Хронофармакология. Эссе
4. Средства, влияющие на передачу возбуждения в пуринергических синапсах. Реферат
5. Средства, влияющие на передачу возбуждения в дофаминергических синапсах. Презентация
6. Спирт этиловый. Социальные аспекты алкоголизма. Реферат
7. Средства, вызывающие лекарственную зависимость Презентация
8. Неопиоидные препараты центрального действия с анальгетической активностью. Таблицы
9. Аналептики Эссе
10. Актопротекторы. Общетонизирующие средства Реферат
11. Антиацидотические средства Таблица
12. Средства, применяемые для коррекции алкалоза Реферат
13. Анаболические стероиды Таблицы
14. Противоподагрические средства. Средства, применяемые для выведения мочевых конкрементов Реферат
15. Стимуляторы дыхания. Презентация
16. Противокашлевые средства Реферат
17. Средства, применяемые при нарушении мозгового кровообращения Реферат
18. Гипертензивные средства Эссе
19. Средства, применяемые при ожирении Эссе
20. Средства, применяемые при нарушении функции поджелудочной железы. Реферат
21. Ферментные и антиферментные препараты. Таблица
22. Гепатопротекторы. Эссе
23. Желчегонные средства. Холелитолитики Презентация
24. Средства, влияющие на миометрий Таблица
25. Антисептики и дезинфицирующие средства Таблица
26. Противочесоточные средства Реферат
27. Противопедикулезные средства Эссе
28. Плазмозамещающие и дезинтоксикационные средства Таблица
29. Общие принципы лечения отравлений лекарственными средствами Обзор литературы
30. Противобластомные средства. Таблица
31. Радиопротекторы Презентация
    Итого часов






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.