Оценочный лист СРО (СРС) (максимально 100 баллов)
I=R x 0,6 + E1 x 0,2 + Е2 х 0,2, где I – итоговая оценка R – оценка рейтинга допуска (60%) Е1 – оценка 1 этапа экзамена по дисциплине (1 этап) – 20% Е2 – оценка 2 этапа экзамена по дисциплине (2 этап) – 20%
R= (t+r)/2, где t – текущий контроль r – рубежный контроль
t – ПРср + СРСПср + СРСср ПРср – средняя оценка за практическое занятие СРСПср - средняя оценка за СРСП СРСср - средняя оценка за СРС
Студент допускается к экзамену, если R допуска больше или равна 50.
Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине
Экзамен – 1 этап: 50 тестовых задания по 2 балла; 2 этап: - практические навыки: выписывание рецептов с разбором, расчет разовых доз, коррекция рецептов, синонимы, взаимодействие - коммуникативные навыки.
Примечание: Студент допускается к итоговому контролю (экзамен) при наборе не менее 50% от максимального количества баллов в семестре. Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г. 1. Знания, умения, навыки и компетенции, обучающихся по всем видам контроля определяется оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение. 2. Оценки «отлично» соответствует оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94% Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допусти каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. 3. Оценки «хорошо» соответствует оценки В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В -, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79% Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допусти грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. 4. Оценки «удовлетворительно» соответствует оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допустил неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала. 5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ФАРМАЦИЯ
КАФЕДРА: ФАРМАКОЛОГИИ
1.3. ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
КУРС: 3
ДИСЦИПЛИНА: Фармакология
СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры
2012 г.
Обсуждены на заседании кафедры Протокол №______от «____»______2012 г.
Утверждены зав.кафедрой, профессором______________________________________Пичхадзе Г.М.
Кредит № 1 Лекция №1 1. Тема: Введение. Фармакология как научная дисциплина и предмет преподавания. Связь фармакологии с фармацией и медико-биологическими дисциплинами. История развития, достижения и перспективы.
2. Цель: выяснить значение и место фармакологии в общей системе подготовки врача, а также её историю развития, достижения и перспективы. Усвоение студентами информации об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств для осуществления рационального выбора препаратов при различных заболеваниях.
Тезисы лекции Фармакология - (pharmaсon - лекарство, активное начало и logos - слово, учение) это наука о взаимодействии химических соединений, используемых как лекарственные вещества, с живыми организмами, и о путях изыскания новых эффективных лекарственных средств. 2 периода развития фармакологии: 1.Эмпирический - с древних времен до конца XVIII-го века; 2. Научно-экспериментальный – с конца XVIII-го века по настоящее время. Основные направления поиска новых лекарственных средств: 1.Химический синтез препаратов: А. Эмпирический путь: 1) случайные находки, 2) «скриннинг»; Б. Направленный синтез: 1) воспроизведение биогенных веществ, 2) создание антиметаболитов, 3) модификация молекул соединений с известной биологической активностью, 4) синтез, основанный на изучении химических превращений веществ в организме; В. Компьютерное моделирование новых лекарственных веществ с помощью квантово-механических расчетов. 2. Получение препаратов из лекарственного сырья и выделение индивидуальных веществ: 1) животного происхождения, 2) растительного происхождения, 3) из минералов. 3. Выделение лекарственных веществ, являющихся продуктами жизнедеятельности грибов и микроорганизмов. 4. Биотехнологии (клеточная и генная инженерия). 4. Иллюстративный материал:электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре) Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд, испр., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 752 с. 2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С. 4 – 6. 3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С. 12-25. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. – 1206 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 4. Мирошниченко И.И. Основы фармакокинетики. – М.: ГЭОТАР. –Мед. 2002. –192 с. 5. Каркищенко Н.Н., Хоронько В.В., Сергеева С.А., Каркищенко В.Н. Фармакокинетика.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. –384 с.
6. Контрольные вопросы (обратная связь): 1. Содержание фармакологии 2. Основные задачи фармакологии 3. Этапы развития фармакологии. 4. С какими науками связана фармакология? 5. Основные направления поиска лекарственных средств
Лекция №2 1. Тема: Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств. 2. Цель: усвоение студентами информации об особенностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств для осуществления рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях. 3. Тезисы лекции 2 разделаобщей фармакологии: 1 – фармакокинетика; 2 – фармакодинамика. Фармакокинетика - раздел фармакологии о путях введения, всасывании, распределении в организме, метаболизме и выведении вещества. Фармакодинамика– раздел фармакологии о биологических эффектах веществ, локализации и механизме их действия. Пути введения лекарственных веществ:1.Энтеральный – через ЖКТ: пероральный (per oss), сублингвальный, за щеку (трансбуккальный), в прямую кишку (per rectum), в 12-перстную кишку (per duodenum); 2.Парентеральные – минуя ЖКТ:А)инъекционные; Б) неинъекционные: нанесение на кожу и слизистые оболочки, ингаляционно, электрофорез др.. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|