Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценочный лист СРО (СРС) (максимально 100 баллов)



Критерий Балл
Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 90-100
Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 75-89
Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 50-74
Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0 – 49

I=R x 0,6 + E1 x 0,2 + Е2 х 0,2, где

I – итоговая оценка

R – оценка рейтинга допуска (60%)

Е1 – оценка 1 этапа экзамена по дисциплине (1 этап) – 20%

Е2 – оценка 2 этапа экзамена по дисциплине (2 этап) – 20%

 

R= (t+r)/2, где

t – текущий контроль

r – рубежный контроль

 

t – ПРср + СРСПср + СРСср

ПРср – средняя оценка за практическое занятие

СРСПср - средняя оценка за СРСП

СРСср - средняя оценка за СРС

 

Студент допускается к экзамену, если R допуска больше или равна 50.

 

Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100   ОТЛИЧНО
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   ХОРОШО
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49   НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

 

Экзамен – 1 этап: 50 тестовых задания по 2 балла;

2 этап: - практические навыки: выписывание рецептов с разбором, расчет разовых доз,

коррекция рецептов, синонимы, взаимодействие

- коммуникативные навыки.

 

Примечание: Студент допускается к итоговому контролю (экзамен) при наборе не менее 50% от максимального количества баллов в семестре.

Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.

1. Знания, умения, навыки и компетенции, обучающихся по всем видам контроля определяется оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение.

2. Оценки «отлично» соответствует оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%

Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допусти каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

3. Оценки «хорошо» соответствует оценки В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В -, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допусти грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

4. Оценки «удовлетворительно» соответствует оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допустил неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ФАРМАЦИЯ

 

КАФЕДРА: ФАРМАКОЛОГИИ

 

1.3. ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

 

 

КУРС: 3

 

ДИСЦИПЛИНА: Фармакология

 

 

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры

 

 

2012 г.

 


Обсуждены на заседании кафедры

Протокол №______от «____»______2012 г.

 

 

Утверждены зав.кафедрой,

профессором______________________________________Пичхадзе Г.М.

 

Кредит № 1

Лекция №1

1. Тема: Введение. Фармакология как научная дисцип­лина и предмет преподавания. Связь фармакологии с фармацией и медико-биологическими дисциплинами. История развития, дости­жения и перспек­тивы.

 

2. Цель: выяснить значение и место фармакологии в общей системе подготовки врача, а также её историю развития, достижения и перспективы. Усвоение студентами информации об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств для осуществления рационального выбора препаратов при различных заболеваниях.

 

Тезисы лекции

Фармакология - (pharmaсon - лекарство, активное начало и logos - слово, учение) это наука о взаимодействии химических соединений, используемых как лекарственные вещества, с живыми организмами, и о путях изыскания новых эффективных лекарственных средств.

2 периода развития фармакологии:

1.Эмпирический - с древних времен до конца XVIII-го века;

2. Научно-экспериментальный – с конца XVIII-го века по настоящее время.

Основные направления поиска новых лекарственных средств:

1.Химический синтез препаратов:

А. Эмпирический путь: 1) случайные находки, 2) «скриннинг»;

Б. Направленный синтез: 1) воспроизведение биогенных веществ, 2) создание антиметаболитов, 3) модификация молекул соединений с известной биологической активностью, 4) синтез, основанный на изучении химических превращений веществ в организме;

В. Компьютерное моделирование новых лекарственных веществ с помощью квантово-механических расчетов.

2. Получение препаратов из лекарственного сырья и выделение индивидуальных веществ: 1) животного происхождения, 2) растительного происхождения, 3) из минералов.

3. Выделение лекарственных веществ, являющихся продуктами жизнедеятельности грибов и микроорганизмов.

4. Биотехнологии (клеточная и генная инженерия).

4. Иллюстративный материал:электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд, испр., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 752 с.

2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С. 4 – 6.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С. 12-25.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. – 1206 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

4. Мирошниченко И.И. Основы фармакокинетики. – М.: ГЭОТАР. –Мед. 2002. –192 с.

5. Каркищенко Н.Н., Хоронько В.В., Сергеева С.А., Каркищенко В.Н. Фармакокинетика.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. –384 с.

 

6. Контрольные вопросы (обратная связь):

1. Содержание фармакологии

2. Основные задачи фармакологии

3. Этапы развития фармакологии.

4. С какими науками связана фармакология?

5. Основные направления поиска лекарственных средств

 

Лекция №2

1. Тема: Общая фармако­логия. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных средств.

2. Цель: усвоение студентами информации об особенностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств для осуществления рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях.

3. Тезисы лекции

2 разделаобщей фармакологии: 1 – фармакокинетика; 2 – фармакодинамика.

Фармакокинетика - раздел фармакологии о путях введения, всасывании, распределении в организме, метаболизме и выведении вещества.

Фармакодинамика– раздел фармакологии о биологических эффектах веществ, локализации и механизме их действия.

Пути введения лекарственных веществ:1.Энтеральный – через ЖКТ: пероральный (per oss), сублингвальный, за щеку (трансбуккальный), в прямую кишку (per rectum), в 12-перстную кишку (per duodenum); 2.Парентеральные – минуя ЖКТ:А)инъекционные; Б) неинъекционные: нанесение на кожу и слизистые оболочки, ингаляционно, электрофорез др..







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.