Здавалка
Главная | Обратная связь

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный технический

Рыбохозяйственный университет

 

 

В.С. Фунтусов

 

 

ЛОГИКА

 

Учебное пособие для студентов по специальности

040201«Социология»

 

 

 

Владивосток

 

 

УДК 16(075.8)

ББК 87.4я73

Ф 94

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета

 

 

Автор – В.С. Фунтусов

 

Рецензент – В.И. Залунин

- О.А. Коротина

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи дисциплины...................................................................4

2.Требование к уровню освоения содержания дисциплины..................4

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.......................................5

4. Содержание дисциплины.......................................................................5

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий................................................5

4.2. Содержание разделов дисциплины....................................................6

5. Практические занятия............................................................................10

6. Самостоятельная работа студентов ………………………………… 11

7. Методические рекомендации ……14

8. Учебно-методический материал по темам курса …………………. 15

9. Словарь логических символов ……………………………………… 82

10. Словарь логических терминов ……………………………………...83

11. Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………. 98

12. Упражнения и задачи ………………………………………………. 99

13. Тестовые задания …………………………………………………… 112

14. Рекомендуемая литература к учебному курсу ......................... 114

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основную цель в изучении курса «Логика» состоит в овладении студентами культурой рационального мышления, практического применения её законов и правил. Эту цель можно решить в четырёх главных учебных задачах:

Во-первых, овладение студентами повышенной логической культуры, устойчивыми навыками точного, непротиворечивого, последовательного и доказательного мышления; приобретение практического умения осуществления различных логических операций, что достигается усвоением основных форм логических характеристик и решением соответствующих задач и упражнений.

Во-вторых, развитие навыков аналитического мышления, включающего способность анализировать, проверять логическую правильность и фактическую истинность собственных и других мыслительных актов, умения проводить мыслительные эксперименты, решать вопросы о логической взаимосвязи получаемой информации об объектах исследования, активно оперировать понятийным логическим аппаратом в ситуациях с заданной или ограниченной информацией.

В-третьих, формирование у студентов навыков ведения полемики. Умение аргументировано излагать свою позицию, подвергать глубокому анализу позицию оппонентов, убедительно отстаивать свою точку зрения, знать уловки споров и методы их нейтрализации – всё это составляет необходимые навыки гуманитария, которые объединяются в понятии «культура полемики». Овладение «логической компонентой» полемической культуры является наиболее эффективным средством овладения культурой полемики вообще, ибо искусство полемики неотделимо от ораторского мастерства, а логика с момента своего возникновения всегда ориентировалась на запросы риторики.

В-четвертых, это прикладное использование студентами идей, средств и методов логики. Подобное использование подразумевает умение вскрывать логические ошибки, опровергать необоснованные доводы своих оппонентов, выдвигать и анализировать различные версии, осуществлять классификации и доказательства, составлять логически коррективные планы мероприятий, уяснять смысл и структуру рассуждений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.