Раздел 7. Вероятностные умозаключения. Виды индуктивных умозаключений: полная и неполная индукции.
Понятия индуктивного умозаключения. Связь индукции с опытными обобщениями. Виды индуктивных умозаключений: полная и неполная индукции. Виды неполной индукции: популярная индукция и научная индукция. Эмпирические методы установления причинной зависимости явлений. Основные характеристики причинной связи. Эвристическое значение методов сходства, различия и сопутствующих изменений. Аналогия и выводы по аналогии. Умозаключение по аналогии и его структура. Условия состоятельности аналогий. Виды умозаключений по аналогии: аналогия свойств и отношений. Аналогия рассуждений как вид аргументации. Условия повышения степени правдоподобия выводов по аналогии. Аналогия и моделирование. Раздел 8. Логические основы постановки проблем. Понятие и виды доказательств. Проблема как форма развития научного знания. Общие свойства проблемы. Внутренняя структура проблемы: предмет, объект, субъект, связи проблемы, цели решения. Доказательство и его строение. Главные виды доказательств. Доказательство по существу. Генетические доказательства. Роль практики и опыта в доказательствах. Опровержение. Основания как части доказательств. Раздел 9. Логико-эпистемические основы аргументации.
Эволюция основных идей аргументации. Логико-эпистемический аспект аргументации: аргументация как способ обоснования знания.Аргументация, обоснование, доказательство и опровержение. Диалог как форма аргументации. Структура процесса обоснования: тезис, форма, доводы. Виды доказательств и опровержений. Правила и возможные ошибки в доказательствах и опровержениях. Социально-психологический аспект аргументации: аргументация как средство убеждения в истинности или ложности знания. Аргументация как объект междисциплинарных исследований: логика, социология, психология, лингвистика, этика. Аргументация и полемика. Структура и виды полемики. Понятие «куль тура полемики». Ошибки, уловки и приёмы полемики. Виды уловок: логические, психологические, логико-методологические и организационно-процедурные. Методы нейтрализации уловок. Способы рационализации полемики. Полемическая культура и способы её формирования. Практические занятия А) для очной формы обучения (5 лет)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|