Этапы конструирования имиджа
1. Социологический этап, в результате которого определяются: • ведущие темы (по три-четыре для каждой фазы кампании); • характеристики лидера, наиболее существенные в данных условиях и в данное время; • целевые аудитории (поддерживающие лидера; его противники; колеблющиеся).
2. Имиджевый этап – формирование сообщений: • о личности лидера; • о его успехах; • о видении им будущего; • о негативных свойствах противников; • о невыполненных противником обещаниях. Для усиления воздействия на аудиторию при формирована таких сообщений важно переводить вербальную информацию в визуальную и событийную.
3. Этап тестирования – проверка степени коммуникативности сформированных сообщений.
4. Этап «атаки» – ответы на обвинения противников и прогноз этих обвинений в будущем.
5. Этап мониторинга – объективный учет эффекта переданных в рамках кампании сообщений.
Формирование имиджа кандидата с использованием маркетинговых технологий – это основанная на изучении электората (сегментирование) система оптимизации значимых характеристик кандидата (внешность, манеры, публичное поведение, программы) и информационного воздействия на целевую аудиторию, направленная на получение максимального числа голосов избирателей для данного лидера. Сегментирование электората — это выделение групп избирателей, ведущих себя одинаково по отношению к кандидату или политической партии. Деятельность спичрайтера и пресс-секретаря Функция - создание текстов выступлений руководителей. Статус спичрайтеров возрастает в кризисные периоды, когда подготовленные ими тексты воплощаются в дела.
Этапы планирования спичрайтером публичного выступления политика:
1. Политик ставит самую общую задачу и формулирует ключевые элементы содержания выступления. 2. Спичрайтеры в процессе подготовки выступления наполняют текст своими собственными идеями и заготовками, которые могут быть приняты или отвергнуты руководителем (лидером). 3. Проверка реакции пробной аудитории на подготовленный текст. В этих целях используются специальные методики, позволяющие каждому слушателю по 100-балльной шкале оценить различные места выступления. Пресс-секретарь Задача – прямое коммуникативное воздействие на аудиторию. Особенность работы пресс-секретаря = сочетание принципов открытости организации для СМИ + соблюдения её информационных интересов. Пресс-секретарь должен быть своим человеком в двух противоположных коммуникативных средах – официальной и журналистской. Пресс-секретарь представляет лицо кандидата. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|