Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы конструирования имиджа



1. Социологический этап,

в результате которого определяются:

• ведущие темы (по три-четыре для каждой фазы кампании);

• характеристики лидера, наиболее существенные в данных условиях и в данное время;

• целевые аудитории (поддерживающие лидера; его противники; колеблющиеся).

 

2. Имиджевый этап –

формирование сообщений:

• о личности лидера;

• о его успехах;

• о видении им будущего;

• о негативных свойствах противников;

• о невыполненных противником обещаниях.

Для усиления воздействия на аудиторию при формирована таких сообщений важно переводить вербальную информацию в визуальную и событийную.

 

3. Этап тестирования –

проверка степени коммуникативности сформированных сообщений.

 

4. Этап «атаки» –

ответы на обвинения противников и прогноз этих обвинений в будущем.

 

5. Этап мониторинга –

объективный учет эффекта переданных в рамках кампании сообщений.

 

Формирование имиджа кандидата с использованием маркетинговых технологий – это основанная на изучении электората (сегментирование) система оптимизации значимых характеристик кандидата (внешность, манеры, публичное поведение, программы) и информационного воздействия на целевую аудиторию, направленная на получение максимального числа голосов избирателей для данного лидера.

Сегментирование электората — это выделение групп избирателей, ведущих себя одинаково по отношению к кандидату или политической партии.
В зависимости от степени заинтересованности:
1) твердые сторонники — на их поддержку кандидат может всегда рассчитывать;
2) нетвердые сторонники — симпатизируют кандидату, но воздерживаются от активных действий в его поддержку;
3) безразлично настроенные граждане — не имеют четко выраженной политической позиции и не проявляют определенных симпатий к каким-либо политическим силам, демонстрируя равнодушное отношение к политике вообще;
4) негативно настроенные граждане — те, кто разочаровался в политике и не видит ни одной достойной политической силы;
5) нетвердые противники — симпатизируют другому кандидату, но их предпочтения нельзя назвать устойчивыми;
6) твердые противники — активно поддерживают другого кандидата и решительно настроены против всех остальных;
7) лишние сторонники — это те, чья поддержка ослабляет позиции кандидата или даже дискредитирует его.
Задача политических технологов состоит в том, чтобы удержать в поле своего внимания первые две группы, привлечь на свою сторону третью и четвертую и нейтрализовать действия тех, кто принадлежит к оставшимся группам. Особенно важными с точки зрения достижения успеха в избирательной кампании являются те группы, которые не определились с выбором.

Деятельность спичрайтера и пресс-секретаря
Спичрайтер

Функция - создание текстов выступлений руководителей. Статус спичрайтеров возрастает в кризисные периоды, когда подготовленные ими тексты воплощаются в дела.

 

Этапы планирования спичрайтером публичного выступления политика:

 

1. Политик ставит самую общую задачу и формулирует ключевые элементы содержания выступления.

2. Спичрайтеры в процессе подготовки выступления наполняют текст своими собственными идеями и заготовками, которые могут быть приняты или отвергнуты руководителем (лидером).

3. Проверка реакции пробной аудитории на подготовленный текст. В этих целях используются специальные методики, позволяющие каждому слушателю по 100-балльной шкале оценить различные места выступления.

Пресс-секретарь

Задача – прямое коммуникативное воздействие на аудиторию.

Особенность работы пресс-секретаря = сочетание принципов открытости организации для СМИ + соблюдения её информационных интересов.

Пресс-секретарь должен быть своим человеком в двух противоположных коммуникативных средах – официальной и журналистской.

Пресс-секретарь представляет лицо кандидата.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.