Социальная ответственность PR-специалиста.
Преданность идее служения обществу должна быть свойственна как отдельным специалистам, так и профессии в целом. Т.е. профессионал, решающий проблемы клиента, должен учитывать интересы всего общества в целом. Помимо выполнения непосредственных обязанностей, профессионалы несут ответственность за совершенствование институтов, администрирующих эти услуги. Посредством профессиональных организаций PR-деятели берут на себя ответственность за выработку стандартов компетентности и поведения, установлению профессиональных и квалификационных требований и акцентирования аспектов деятельности. О PR судят по их влиянию на общество. Поскольку влияние PR распространяется далеко за рамки организаций-клиентов, отдельных PR-специалистов должны волновать как преднамеренные, так и непреднамеренные последствия выполнения их функций. Общественная полезность PR повышается, когда: · они стимулируют свободную и этичную конкуренцию идей отдельных личностей и институтов; · выявляют источники и цели, лежащие в основе попыток оказывать влияние; · воплощают в жизнь их высокие стандарты. Общественная значимость PR снижается, когда: · они подавляют или ограничивают конкуренцию идей; · скрывают или приписывают другим истинные источники действий в сфере PR · оставляют без внимания некомпетентную или неэтичную практику. Главным положительным результатом социально ответственных СО являются: - PR совершенствуют профессиональную практику путем выработки кодексов этичного поведения и стандартов профессиональной деятельности, а также путем принуждения к соблюдению этих кодексов и стандартов. - PR совершенствуют поведение организаций, подчеркивая потребность в одобрении со стороны общества. - PR служат общественным интересам путем представления на суд общества всех точек зрения. - PR служат сегментированию разрозненного общества, выполняя функцию коммуникатора и посредника, способствуя повышению информированности людей и устранению разногласий между ними. - PR выполняет свою социальную обязанность повышать благосостояние людей, помогая социальным системам адаптироваться к изменению потребностей и окружения. Этичная профессиональная практика требует постановки на первое место целей служения обществу и социальной ответственности, оставляя на втором плане личные цели и частные интересы. Основные задачи, с точки зрения социальной ответственности, которые обязаны решать специалисты по PR: - Построение позитивного диалога БС PR с общественностью, путем объективного информирования о деятельности организации, фирмы, лица, путем анализа и исследования общественного мнения. - Разрешение спорных, конфликтных ситуаций между субъектом PR и общественностью через диалог, поиск согласия, компромисса. - Помощь гражданам в получении достоверной экономической, политической, социальной, любой другой информации. - Продвижение новых прогрессивных социальных идей, товаров, технологий, услуг, способствующих снижению социального напряжения и достижению общественного согласия. - Установка и поддержание интереса и равновесия между различными социальными, политическими, государственными, экономическими структурами при ориентации на интересы БС PR.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|