Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные характеристики кризиса с позиций PR.



Кризис – (гр. кrisis решение, поворотный пункт, исход) – резкий, крутой перелом; тяжелое переходное состояние какого-либо процесса, социального института, сферы общества (духовный кризис, финансовый кризис) или общества в целом[1].

Среди некоторых управленцев бытует представление, что кризис — это только крайне сложная ситуация, когда организация находится на грани распада. Но опыт показывает, что такие ситуации обычно — лишь производные, последствия каких-либо предыдущих событий либо действий самих руководителей. Поэтому более обоснованно будет воспринимать кризис по аналогии с «заболеванием»[2] и включать в это понятие все, что мешает нормальному функционированию организации и представляет для нее потенциальную опасность.

«Кризис не возникает на пустом месте, ему предшествует предкризисный период, который почти всегда можно определить по наличию симптомов. Ему подвержен любой вид деятельности, тем более экономика, тем более в России, тем более при наличии жесткой и порой жестокой конкуренции»[3].

Кризисы не всегда воспринимались, как то, с чем можно и нужно работать.

Ньюсом, Терк, Крукеберг в книге «Все о PR. Теория и практика Паблик Рилейшнз» отмечают, что кризис – явление естественное. Каждая организация должна пройти через него хотя бы раз за все время своего существования и вынести из этой ситуации ценный опыт.

М. С. Кошелюк считает, что умение управлять кризисом порождает умение управлять будущим[4].

Специалист по антикризисному PR, А.С. Ольшевский утверждает, что кризис – это переход к новому, с кризисом можно и нужно работать для того, чтобы организация прогрессировала[5].

Таким образом, кризис – это перелом, назревающий во времени, обусловленный определенными причинами. В нем есть две основные составляющие. «Первая – удар по репутации, собственности, финансам. Вторая – потенциальная возможность обновления, а «при грамотном использовании открывшихся возможностей – прорыв на новый уровень развития»[6]

Кризисные ситуации неизбежны в жизни компании. Однако с ними можно и необходимо работать, чтобы минимизировать негативные последствия кризиса (снижение уровня доверия к компании, утрата лояльности сотрудников, снижение объема продаж, падение прибыли и др.) и актуализировать позитивные последствия (рост известности и узнаваемости бренда, улучшение отношений с общественностью, потребителями, акционерами, проведение необходимых изменений, возможность продемонстрировать управленческую компетентность руководства организации).

Антикризисный PR — это комплекс высокоэффективных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление им и выход из него, а также регулирование его последствий. Сюда же относятся методики поддержания и оперативной коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий»[7]







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.